Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?» (14 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»

Цели:

- продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности;

- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;

- способствовать развитию любознательности, наблюдательности, логического мышления;

- закреплять у детей представления о свойствах воды;

- поощрять стремление детей самостоятельно формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

Публикация «Экспериментальная деятельность детей „Почему снег греет?“» размещена в разделах

- две пластиковые бутылочки с горячей водой;

- детская лопатка для игры со снегом.

Фото «Почему снег греет?»

Описание опыта – эксперимента.

Вспоминаем с детьми о свойствах воды.

Обобщаю ответы ребят, обращаю их внимание на то, что вода всегда на холоде замерзает и превращается в лёд.

Вопросы детям:

- Если оставить сосуд с водой на морозе, что произойдёт с водой?

- В какой пластиковой бутылочке вода быстрее остынет или замёрзнет, в той, которая останется на открытом воздухе или в той, которую мы спрячем в снег?

Дети высказывают свои предположения, строят догадки.

Предлагаю детям свои высказывания проверить экспериментальным путём.

1. Дети определяют на ощупь, что вода в пластиковых бутылочках одинаковой температуры – достаточно горячая.

Экспериментальная деятельность детей - фото

2. Одну бутылочку дети оставляют на столе, на открытом воздухе. Для другой бутылочки выкапывают в снегу ямку, ставят туда бутылочку и закапывают её в снег, не прихлопывая его.

Материал для проведения опыта эксперимента Публикация Экспериментальная деятельность детей Почему снег греет размещена в разделах Зима Конспекты зимних занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Снег и лед Свойства наблюдения эксперименты со снегом Снег лёд

3. В конце прогулки дети аккуратно, не спеша выкапывают из снега бутылочку с водой и с большим удивлением обнаруживают, что вода в бутылочке достаточно тёплая.

Фото №1 Опыты и эксперименты со льдом и снегом Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь две пластиковые бутылочки с горячей водой детская лопатка для игры со снегом Фото №2 Описание опыта эксперимента Фото №3 Вспоминаем с детьми о свойствах воды

4. Дети сравнивают на ощупь степень охлаждения воды в бутылочках.

Отмечают, что вода в бутылочке, которая стояла на столе заметно остыла, а бутылочке из сугроба осталась почти такой же тёплой и внутри её даже образовались капельки пара, отчего верх бутылочки кажется запотевшим.

Фото №4 Обобщаю ответы ребят обращаю их внимание на то что вода всегда на холоде замерзает и превращается в лёд Фото №5 Предлагаю детям свои высказывания проверить экспериментальным путём Фото №6 Дети определяют на ощупь что вода в пластиковых бутылочках одинаковой температуры достаточно горячая

Почему на открытом воздухе вода в бутылочке остыла быстрее, а в бутылочке, которая стояла в снегу осталась такой же тёплой, как и была?

Дети обмениваются своими предположениями.

Вывод.

Вода на открытом воздухе остыла быстрее, чем в бутылочке, которая стояла в снегу!

Снег «греет» потому, что сугробы – это множество отдельных снежинок между которыми находится воздух, а воздух плохо проводит тепло. Вот почему снежное «одеяло» согревает зимой и может защищать от мороза корни растений.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Почему снег тает?» Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать.

Конспект поисковой деятельности детей старшей группы «Почему в полях снег остается чистым, а в городе становится грязны» Цель: Формировать представления детей об источниках бытового мусора и способах его утилизации. Уточнить знания об экологических проблемах.

Консультация для родителей «Почему экспериментальная деятельность важна в жизни дошкольника» «Почему экспериментальная деятельность важна в жизни дошкольника». В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Почему плачет снег?» «Почему плачет снег?» Цели: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана»Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность, поощрять стремление.

Экспериментальная деятельность детей с тенью на летней прогулкеЭкспериментальная деятельность детей с тенью на летней прогулке Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности;.

«Волшебница вода». Экспериментальная деятельность детей старшей группы Тема: «Волшебница вода» Программное содержание: поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к исследованиям,связанные с водой;.

Экспериментальная деятельность детей старшей группы «Волшебное электричество» №2 «Радуга» Тема: Волшебное электричество. Программное содержание: Образовательные задачи: - познакомить детей с причиной проявления статического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»
Опубликовано: 13 января 2019 в 17:42
+282Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД