МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» (16 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»

Цели:

- знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка;

- подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого песка;

- поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию;

- вовлекать детей в исследовательскую деятельность;

- воспитывать у детей любознательность;

- поощрять стремление принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;

Публикация «Экспериментальная деятельность детей „Изучаем свойства песка“» размещена в разделах

- развивать способность сравнивать и формулировать выводы;

- закреплять у детей знания о Правилах работы с песком.

Оборудование для экспериментальной деятельности:

- обычный речной песок для детских игр в песочнице;

- лист белой бумаги;

- лупа;

- совок;

- маленькое сито для просеивания песка.

Фото «Изучаем свойства песка»

Описание экспериментальной деятельности детей.

Рассматриваем с ребятами оборудование для проведения экспериментальной деятельности.

Вспоминаем о свойствах песка, обращаю внимание детей на то, что свойство песка зависит от его состояния – сухой песок или мокрый.

Предлагаю ребятам проверить это экспериментальным путём.

Этапы исследования свойств песка.

Ребята принимали самое активное участие в исследовательской деятельности, и все этапы проводили самостоятельно под руководством педагога.

1. Ребята насыпают в мелкое сито песок и самостоятельно просеивают его на лист белой бумаги.

Экспериментальная деятельность детей - фото
Фото №1 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №2 Конспекты занятий НОД Песок Фото №3 Все материалы с использованием песка Песок

2. Внимательно рассматриваем с ребятами песчинки под лупой. Обращаю внимание ребят на то, что все песчинки разной формы и размера.

Рассказываю о том, как образуется песок. (Маленькие песчинки – это крохотные камушки, которые образуются от ударов и трения друг о друга больших камней).

Фото №4 Оборудование для экспериментальной деятельности обычный речной песок для детских игр в песочнице лист белой бумаги лупа совок маленькое сито для просеивания песка Фото №5 Описание экспериментальной деятельности детей

3. Насыпаем рассеянный песок в лоток, равномерно распределяя его по всей поверхности.

Предлагаю ребятам попробовать сделать на песке отпечаток ладони.

Фото №6 Рассматриваем с ребятами оборудование для проведения экспериментальной деятельности Фото №7 Вспоминаем о свойствах песка обращаю внимание детей на то что свойство песка зависит от его состояния сухой песок или мокрый

4. Теперь набрасываем в лоток песок и оставляем отпечаток ладони на нём.

Фото №8 Предлагаю ребятам проверить это экспериментальным путём Фото №9 Этапы исследования свойств песка

5. Эксперимент повторяем в песочнице.

Ребята набрасывают влажный песок горкой и пробуют оставить отпечатки ладони. Эксперимент удаётся – на песке остаются отчётливые отпечатки детских ладошек!

Ребята принимали самое активное участие в исследовательской деятельности и все этапы проводили самостоятельно под руководством педагога Ребята насыпают в мелкое сито песок и самостоятельно просеивают его на лист белой бумаги Внимательно рассматриваем с ребятами песчинки под лупой Обращаю внимание ребят на то что все песчинки разной формы и размера

Вывод.

На рассеянном песке отпечатков детских ладошек почти не видно, так как рассеянный песок заметно плотнее – это свойство песка очень хорошо знакомо строителям.

На набросанном влажном песке отпечатки детских ладошек заметны более отчётливо.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» Здравствуйте, я - Городов Егор из старшей группы, детского сада №1 г. Шебекино. Тема моего исследования: «Волшебные свойства воды» Когда.

Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега»Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега» Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега». Воспитатель МБДОУ д/с№4с. Овсянка, высшей квалификационной категории.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды и воздуха» Описание: материал поможет сформировать элементарные представления детей о свойствах воды и воздуха. Материал предназначен для детей 3-4.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные свойства песка» в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные свойства песка» Воспитатель: Юсупова Ю. Т. Цели: 1. Развивать устную речь детей,.

«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Песок. Состав и свойства песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Познакомить детей с песком как с природным компонентом.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Болотова Ольга Юрьевна.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воздуха»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста, о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 15:03
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД