Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные свойства песка» в старшей группе

Юля Юсупова
Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные свойства песка» в старшей группе

Познавательно-исследовательская деятельность

«Удивительные свойства песка»

Воспитатель: Юсупова Ю. Т.

Цели:

1. Развивать устную речь детей, обогащать словарь за счет слов: вязкий, рассыпчатый, песчинки, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.

2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, желание участвовать в исследовательской деятельности.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Удивительные свойства песка“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке.

4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать по песку.

5. Развивать двигательную активность, координацию движений во время физминутки.

6. Определение характера музыкального произведения.

7. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Песчинки», развивать слух.

Методы и приемы:

- практические: наблюдение, опыты, экспериментирование, рисование;

- наглядные: рассматривание иллюстраций, образцы песка;

- словесные: беседы, словесные игры.

Материалы и оборудование: на каждого ребенка: песок на пластмассовых тарелках, стаканы с водой, лупы, фартуки, влажные салфетки, формочки, палочки, контейнеры с сухим и мокрым песком.

Ход занятия:

Сюрпризный момент – воспитатель вносит «волшебный мешочек», предлагает детям опустить в него руку и на ощупь определить, что в нем находится. Выслушиваются предположения детей:

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поострим, что же находится, в волшебном мешочке? Воспитатель открывает мешочек, дети проверяют свои предположения.

Воспитатель: Что это?

Дети: Песок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок – это живая или неживая природа? Почему?

Дети: песок – неживая природа, потому что он не растет, не дышит, не питается, не размножается.

Воспитатель: А вы хотели бы узнать про волшебный песок и его свойства? Я приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию.

Воспитатель: Сегодня вы будете исследовать песок, проведете опыты и эксперименты, познакомитесь с его свойствами. Но для того, чтобы проводить опыты необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Ребята, что такое песок, из чего он состоит? Давайте проведем опыт. Обследование сухого песка пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу.

Дети: песок состоит из мелких камешков, песчинок, которую имеют разную окраску, форму, размеры. На ощупь песок шершавый, песчинки лежат отдельно друг от друга, не прилипают друг к другу, сухой песок легкий.

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам погрузить руки в песок, сжимать, перетирать его между ладонями.

Что вы почувствовали, когда погрузили руки в песок? Расскажите о ваших ощущениях.

Дети: я чувствую тепло (холод) песка. Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Песок сухой, мягкий.

Воспитатель: значит, песок какой? Мелкий и сухой. Ребята, а можно из сухого песка что-нибудь слепить?

Дети пытаются что-то слепить, но у них не получается.

Дети: песок рассыпается, потому что он сухой, и песчинки не прилипают друг к другу.

Нельзя лепить из сухого песка, зато на сухом песке можно рисовать и сухим песком можно рисовать. Подойдите к столу с коробками с песком. Нарисуйте что-нибудь.

Давайте немного поиграем. Вокруг себя обернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки – вот сколько у нас песка. Но ветерок подул, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих, и они опустились на землю. Снова ветерок подул, поднял песчинки, и они полетели.

Воспитатель: ну, вот, ребята, мы с вами и поиграли. И я снова приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию, где мы продолжим исследовать песок.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, если в стаканчик с водой опустить горсть сухого песка, что произойдет? Давайте проведем опыт.

Дети: песок опустился на дно, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.

Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить, строить постройки?

Дети: намочить песок.

Дети проводят опыт. В стаканчик с песком наливают воду.

Воспитатель: потрогайте песок. Каким он стал?

Дети: влажным, мокрым, он потемнел, песок стал тяжелым.

Воспитатель: а куда исчезла вода?

Дети: она находится в песке между песчинками. Значит, песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, какой песок тяжелее?

Сравнение мокрого и сухого песка по весу. Дети насыпают песок в две одинаковые чашечки, пытаются при помощи рук определить вес песка. Воспитатель предлагает определить вес песка при помощи весов. На весах взвешивают чашечки с песком и определяют, что мокрый песок тяжелее сухого.

Воспитатель: а теперь попробуйте что-нибудь слепить. Получились у вас фигурки? Какой можно сделать вывод?

Дети: из мокрого песка можно лепить.

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо - плохо».

Дети: Хорошо: в песок можно играть; загарать на пляже; ходить по песку босиком; песок нужен для строительства домов, мостов, дорог. Плохо: в сухую и ветреную погоду песок поднимается в воздух и попадает в глаза, в лицо.

Воспитатель: сегодня наш герой – это песок. Мы с вами познакомились и закрепили свойства песка. Какой из опытов вам понравился? Хотели бы вы исследовать еще что-нибудь, узнать что-то новое о нем?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Исследовательская работа «Свойства и полезность космического песка». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Исследовательская работа «Свойства и полезность.

Исследовательская работа «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развитие исследовательских способностей. Задачи: 1. Познакомить со строением песка и его особенностями;.

НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №27 г. Благовещенска" Дошкольное структурное подразделение, корпус №4.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему «Ткань и ее свойства» (старшая группа) Цель: Уточнение представлений о ткани, ее свойствах, процессе изготовления и ее применение. Задачи: Образовательные: • учить детей различать.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему «Свойства бумаги» Задачи: -расширять знания детей о бумаге, процессе изготовления и ее применения; -познакомить детей со свойствами бумаги (рвется, мнется,.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Комочек шерсти» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Комочек шерсти». ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: Способствовать накоплению.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Ознакомление со свойствами стекла и металла» Составила и провела: воспитатель ГБОУ школа N51 Тынкова О. И. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах стекла и металла через организацию.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — это жизнь» Познавательно -исследовательская деятельность в старшей группе «Вода это жизнь» Воспитатели: Гелашвили А. В Цель: Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные свойства песка» в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2018 в 23:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД