МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему «Свойства бумаги»

Наталья Газина
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему «Свойства бумаги»

Задачи:

-расширять знания детей о бумаге, процессе изготовления и ее применения;

-познакомить детей со свойствами бумаги (рвется, мнется, горит,мокнет,шуршит);

- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой;

- развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему „Свойства бумаги“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Материал: Слоненок (модульное оригами, квадраты цветной, альбомной бумаги, кораблики из салфеток и альбомной бумаги,деревянные кубики, тарелки (мелкие и глубокие,карточки-символы, листики из бумаги и картона,салфетка из ткани.

I. Cюрпризный момент:

-Приход Слоненка в группу. Слоненок рассказывает детям о том, что хочет узнать, что такое бумага, как ее делают; потому что все его друзья говорят, что он сделан из бумаги, и если он пойдет гулять под дождем,то размокнет. А он не знает почему?Поэтому он пришел к детям в детский сад.

- Ребята, поможем Слоненку? (Да).

-Дети с помощью картинок (этапы изготовления бумаги) рассказывают Слоненку о том,как и из чего делают бумагу.

-Ребята, подумайте и назовите предметы, которые сделаны из бумаги?

(салфетки, книги, газеты, туалетная бумага, коробки и т. д.)

-Слоненок благодарит детей.

-Ребята, давайте расскажем и покажем Слоненку какая бывает бумага. Для этого нам нужно превратиться в ученых и провести опыты в лаборатории.

-Вы готовы? Тогда закрывайте глаза :

1,2,3- в лабораторию входи.

II. Деятельность детей :

1 опыт. «Разрывание бумаги»

Детям предлагается квадрат цветной бумаги и салфетка из ткани. Надо разорвать бумагу и ткань. Что легче рвется?

-Бумага.

-Вывод : бумага рвется. Показываю детям карточку-символ.

2 опыт. «Сминание бумаги»

Детям предлагается квадрат из альбомной бумаги и деревянный кубик.

-Попробуйте, смять лист бумаги. Легко? Теперь попробуйте смять деревянный кубик. Получилось? Почему?

-Вывод:бумага мягкая, не прочная – ее можно смять, а кубик сделан из дерева- твердый, прочный. Показываю карточку-символ.

-Теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

-Физ. минутка. «Осенние листочки».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели.

Дунул ветер,полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил. (Дети выполняют движения с листиками из бумаги).

-Возвращение в лабораторию.

3 опыт. «Вода и бумага»

Детям предлагается пустить кораблики в «плавание» (один кораблик сделан из альбомной бумаги, а второй- из салфетки).Что же произошло? Кораблик из салфетки тут же размок, а из альбомной –еще плавал.

-Вывод:бумага боится воды, она не прочный материал. Показываю детям карточку-символ.

4 опыт. «Шуршащая бумага»

-Может ли бумага издавать звуки?

Детям предлагается взять разноцветную бумагу и выполнить движение «стирка белья».

-Что услышали? Бумага шуршит, скрипит.

-Вывод:при смятии, трении-бумага издает звук.

5 опыт. «Горение»

-Этот опыт я покажу вам сама в целях безопасности.

Поджигаю комок мятой бумаги. Что происходит?

-Бумага горит. Показываю детям карточку-символ.

-Заключительная часть.

-Ребята,теперь мы знаем какая бывает бумага.

- Давайте еще раз напомним Слоненку свойства бумаги (используем карточки-символы).

- Поэтому давайте не забывать, как легко ее повредить и поэтому к бумаге нужно относиться бережно, потому что она важна в жизни каждого человека.

-А теперь пора возвращаться в группу:

1,2,3- в группу заходи.

- Ребята, Слоненок решил остаться в нашей группе, ему очень у нас понравилось. Вам всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства бумаги» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Свойства бумаги» Для детей подготовительной группы. Воспитательные.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группе Каждый ребенок моей группы вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему «Ткань и ее свойства» (старшая группа) Цель: Уточнение представлений о ткани, ее свойствах, процессе изготовления и ее применение. Задачи: Образовательные: • учить детей различать.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Лимон» Проектная деятельность в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «Лимон». Суровцова Юлия Владимировна Цель.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы» Познавательно-исследовательская деятельность "Зимующие птицы" Задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Таинственный фрукт» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе"Таинственный фрукт"[/b] «Расскажи – и я забуду, покажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему «Свойства бумаги»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 21:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД