Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»

Морозова Марина Юрьевна
Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»

Цель:

- продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности;

- поддерживать стремления детей принимать самое непосредственное активное участие в экспериментальной деятельности;

- расширять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда;

- учить детей строить предположения;

- продолжать учить детей самостоятельно озвучивать результаты экспериментальной деятельности, формулировать выводы;

- закреплять с детьми знание и соблюдение Правил безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- маленький молоточек;

- снег;

- лёд;

- палочки - сухие веточки.

Описание опыта – эксперимента.

Вспоминаем с ребятами о свойствах снега и льда.

Перед ребятами ставится проблемная задача – можно ли воткнуть обычную палочку в снег и лёд?

Ребята высказывают предположения. Обсуждаем все вместе высказывания ребят.

Предлагаю ребятам на опыте проверить свои предположения.

1. Ребята с лёгкостью втыкают веточки в снег.

2. Пробуют, прилагая все усилия воткнуть веточки в кусочки льда, но у них ничего не получается – веточки гнутся и ломаются!

3. Предлагаю ребятам ударить молоточком по кусочку льда и посмотреть, что с ним произойдёт.

Эта часть эксперимента вызвала у ребят особый интерес.

Ребята всей группы с радостью повторяли эксперимент, показавшийся им очень интересным.

После окончания эксперимента попросила детей сформулировать выводы на основе результатов опыта – эксперимента.

Вывод.

Веточка в снег втыкается легко, потому что снег рыхлый, пушистый.

В кусочек льда веточка не втыкается, а при усилии даже ломается - лёд плотный и очень твёрдый, но от удара молоточком лёд раскалывается, потому что он хрупкий.

В тепле и снег, и лёд тают.

Вот такую, самую простую экспериментальную деятельность, не требующую специальной подготовки можно провести с ребятами во время зимней прогулки!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в царство снега и льда» Составила: Черепанова Алёна Викторовна.

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга.

Опыт «Свойства льда и снега»Опыт «Свойства льда и снега» Опыт на прогулке «Свойства льда и снега» Цель : формировать представления детей о свойствах снега и льда, используя метод Савенкова А. И.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 19:12
+268Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Организация и проведение образовательного...
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на первый план...
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед совместно с воспитателем) «Зима....
Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических представлений....
Мастер-класс «Солнце и планеты».
Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета "Солнце и планеты" в подготовительной к школе группе. Данный макет был изготовлен вместе с...
Фотоотчет «Посадка лука» (старшая группа).
Цели : учить детей ставить перед собой цель , подготавливать инструменты , рабочее место и убирать за собой ;закреплять знания об овощах ( луке, его значении...