Получи документы

Экспериментальная деятельность «Ищем воздух!»

Ирина Катищина
Экспериментальная деятельность «Ищем воздух!»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по теме: Поиск воздуха».

Цель: познакомить со свойствами воздуха путем экспериментирования.

Задачи:

Обучающие

- создавать условия для обогащения и закрепления знаний детей о свойствах воздуха;

Публикация «Экспериментальная деятельность „Ищем воздух!“» размещена в разделах

- создавать условия для расширения представлений детей о значимости воздуха в жизни человека.

Развивающие:

- развивать формирование у детей познавательного интереса;

- развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать способность свободного общения со взрослыми и детьми;

- воспитывать навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Предварительная работа: игра «Воздушные шары», игра с мыльными пузырями, чтение художественной литературы, загадки, наблюдения на прогулке.

Демонстрационный материал: воздушный шарик, таз с водой и пустые пластиковые емкости разных размеров, пакеты по количеству детей, пластиковые стаканчики с водой, трубочки по количеству детей.

Ход занятия

- Проходите ребята. Сегодня к нам с вами пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями.

-Ребята, я принесла вам шарик. А, вы знаете почему шарики называются воздушными? (ответы детей)

-Правильно, в нем есть внутри воздух, поэтому он и называется воздушный шарик.

-Посмотрите, мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает.

-Как вы думаете, почему он так летает? (он легкий).

Значит и воздух, который находится внутри шарика тоже легкий.

-А сейчас давайте подуем на шарик, он тоже летает. Вы почувствовали ветерок, когда дули на шарик?

Давайте подуем немного на свои ладошки. Чувствуете ветерок?

Ветерок- это воздух, который движется. Значит воздух есть вокруг нас?

- Давайте, посмотрим вверх, вниз, направо, налево. Кто-нибудь увидел воздух? (Нет)

А почему его не видно?

-Правильно, потому что воздух невидимый или прозрачный.

-Ребята, а хотите поиграть с воздухом : ощутить его, поймать, почувствовать? И доказать, что воздух есть вокруг нас?

Тогда, приготовьтесь. Мы сегодня отправимся в нашу лабораторию и будем учеными. Мы будем проводить эксперименты и опыты с воздухом.

Напомнить правила поведения в лаборатории:

-не шуметь

-не трогать без разрешения

- не мешать другим детям.

Опыт 1. Обнаружение воздуха при помощи бутылочки.

Ребята, давайте докажем, что воздух есть!

Посмотрите-ка ребята, а это что? (показываем пустую прозрачную емкость)

А как вы считаете, она пустая – эта бутылочка? Посмотрите внимательно.

Говорите, что ничего нет в ней. А вот сейчас мы и проверим.

Я возьму бутылочку и переверну ее вверх дном и медленно опущу в тазик с водой.

-Что получается?

-Попадает ли вода в бутылочку?

-Почему нет? Потому что в бутылочке есть воздух, он не пускает туда воду.

-А теперь давайте попробуем снова опустить в тазик с водой, но теперь уже держать ее не прямо, а немного наклонив.

-Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха?

-Откуда они взялись?

Правильно! Воздух выходит и его место занимает вода. Потому что вода тяжелее воздуха. А воздух легкий и он поднимается на вверх.

А теперь каждый по очереди попробует проверить, если воздух в пустой бутылочке. Я раздам маленькие и большие бутылочки.

И проверим, где больше пузырьков. У кого больше пузырьков, значит больше воздуха.

-Ну что ребята, где больше пузырьков?

Правильно, чем больше бутылочка, тем больше воздуха. Воздух мы не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас!

Опыт 2. «Как поймать воздух».

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

-Что у меня в руках? (пакет)

-В нем что -нибудь лежит? (показываю со всех сторон)

-Его можно сложить несколько раз. Смотрите, какой он тоненький.

Взмахиваем пакетом, ловя воздух, закручиваем пакет.

-Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой?

-Почему пакет стал похож на подушку?

-Молодцы, в пакете воздух, он занял все место, и пакет стал похож на подушку.

А теперь попробуйте поймать воздух самостоятельно. Ловим его в целлофановые пакеты и закручиваем. Получается поймать воздух?

Молодцы!

- Развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Давайте еще раз поймаем воздух.

- Где мы взяли воздух? (Вокруг себя)

Вывод: воздух есть вокруг нас. Сейчас мы в группе его ловили в наши пакетики.

-А где еще есть воздух? (в группе, дома, на улице)

Вывод: Воздух везде.

Опыт 3 Обнаружение воздуха при помощи соломинки для сока.

Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. У нас на столе стаканчики с водой и трубочкой.

Подуйте трубочкой себе на ладошку. Что вы почувствовали? Ветерок. Это воздух движется. Внутри нас есть воздух, и мы его выдуваем в трубочки.

А теперь, вдохните воздух и подуйте один раз в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.

-Посмотрите, что появляется на поверхности воды?

-А давайте подуем посильнее? Сколько появилось пузырей?

-А почему появляются пузыри? (Внутри нас есть воздух и мы его выдуваем в трубочки).

-Но как он попадает к нам в организм?

Конечно! Все люди дышат воздухом. У нас есть

Упражнение на дыхание.

-Человек дышит, вдыхая в легкие воздух и затем выдыхая его. Легкие - это орган, который обеспечивает дыхание. В момент вдоха наши легкие расширяются, как шарик, когда мы его надуваем. А при выдохе сдуваются.

Давайте попробуем увидеть, как работают наши легкие. Я сейчас объясню, как мы это будем делать.

(Помогаем найти у каждого грудную клетку) .

Положите руки на свою грудную клетку так, чтобы пальцы правой и левой ладони касались друг друга.

Глубоко вдохните, задержите дыхание.

Обратите внимание, что ладони слегка приподнялись и раздвинулись в стороны, появилось между ними расстояние.

Выдохните. Теперь пальцы снова коснулись друг друга. Давайте еще подышим, глубоко вдохнем и потихоньку выдохнем.

-Вы можете услышать дыхание человека?

Послушайте друг друга. Слышите, как мы дышим.

Наши легкие наполняются воздухом и сдуваются.

Давайте немного поиграем с вами. Представим, что мы плаваем с вами в бассейне. И нам надо нырнуть под воду.

Упражнение «Водолазы»

Вдохните как можно больше воздуха. Зажмите пальцами нос. Ныряйте на дно (присесть). Как только почувствуете, что вам не хватает воздуха, сразу «выныривайте» на поверхность и вдыхайте в себя воздух.

- Долго вы смогли обходиться без воздуха? (рассуждения детей)

Послушайте, я прочитаю вам стишок:

Через нос проходит в грудь.

И обратно держит путь

Он невидимый, но всё же,

Без него мы жить не можем.

Человек без воздуха может прожить лишь несколько минут!

-Зачем нам нужен воздух? (Чтобы дышать. Воздух необходим. Без воздуха мы не можем жить)

- А кто еще дышит воздухом? (птицы, насекомые, животные).

- Так, где же есть воздух?

Вот мы и доказали сегодня с вами ребята, что воздух находится вокруг нас и внутри нас. Он легкий и невидим, но мы его можем почувствовать, если подуем. И без воздуха мы совсем не сможем жить.

Вывод – воздух везде!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух» Цель:Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его.

Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет)Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) "Обнаружение воздуха в пространстве" ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах воздуха; - развивать.

Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью»Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью» Цель: узнать о свойствах воды и воздуха. Как можно сохранить ткань сухой в воде. Оборудование: миска с водой, стакан, ткань. Ход опыта.

Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода» Цели: - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;.

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Маленькие дети – прирожденные исследователи. Редкие дети не проявляют повышенный интерес к огню. Он для них и страшен и прекрасен одновременно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Ищем воздух!»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 19:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД