МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего возраста «Помощь водяному»

Евгения Александровна Зубкова
Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего возраста «Помощь водяному»

Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего возраста

«Помощь водяному»

Цель: формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности, дать понятие о важности воды в жизни воды.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить знания детей о свойствах воды;

- Учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

Публикация «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего возраста „Помощь водяному“» размещена в разделах

- Углублять представления детей о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом

- развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- Рассуждать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

Развивающая :

- Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения.

-Продолжать развивать любознательность, память, познавательный интерес.

- Продолжать развивать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

- Способствовать развитию чётких координированных движений во взаимосвязи с речью, стимулировать активную речь детей.

Воспитательная:

- Воспитывать аккуратность во время опыта, дать детям почувствовать радость открытий.

-Вызывать эмоциональный отклик на результаты своей деятельности.

Ожидаемый результат:

- проявлять интерес к экспериментальной деятельности;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- умение работать в группе;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование и материал: ноутбук, проектор, вода, сосуды ключи, магниты, картинки, стаканы, уголь активированный, песок, воронки, пищевые красители, полоски бумаги, бумажные лилии, влажные салфетки, ложка

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Наша группа превращается в исследовательский институт, а мы с вами в научных сотрудников. Я в старшего научного сотрудника, а вы в младших. У нас сегодня с вами особенная профессия – ученый.

А кто такой ученый?

Ответы детей.

- Ученый – это человек, который всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг.

Воспитатель: А, что же делают ученые (Ученые проводят опыты, эксперименты).

Что такое опыты,эксперименты?

Воспитатель: А где они делают опыты и эксперименты?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать что-то интересное? - Да.

Воспитатель: ученые хотят разгадать загадки природы. Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте.

Загадка:

"Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?" (вода).

Воспитатель: - Да, дети, это вода. Вода - это часть неживой природы.

Воспитатель. И сегодня мы с вами поговорим о воде.

Воспитатель показывает глобус.

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

- Что больше на Земле, суши или воды? Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это моря и океаны. Какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего.

Воспитатель: Что принято обозначать на карте и на глобусе синим цветом?

Дети: Синий цвет – вода, все океаны, моря и реки.

Воспитатель: - Вода очень нужна человеку. Для чего? (Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас проходите в лабораторию, одевайте специальную одежду. (Дети одевают халаты)

Воспитатель: Для начала давайте вспомним правила поведения в лаборатории

• Внимательно слушать старшего научного сотрудника

• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

• Аккуратно пользоваться емкостью для воды

• Поддерживать порядок на своем рабочем месте

• После каждого опыта делать вывод

Без разрешения запрещается

• вставать с места.

• трогать оборудование и приборы.

• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

А сейчас, уважаемые коллеги, мы приступаем к экспериментам.

Чтобы понять про что наш первый эксперимент, нужно отгадать загадку.

Из болота не вылазит, он живет в трясине, грязи

Любит плавать под водой, наш любимый (ВОДЯНОЙ)

СЛАЙД 1

И первое наше задание помоги водяному очистить болото.

Посмотрите перед нами сосуд, вода мутная, ничего не видно

Как вы думаете каким способом можно достать мусор со дна болота не замочив руки.

Ответы детей

Но сегодня я хочу показать вам оригинальный способ при помощи которого можно достать ключ не замочив руки-это магнит (Посмотрите я достала ключ не замочив руки)

Дети повторяют эксперимент

Какой вывод можно сделать из этого эксперимента (магнит притягивает железные предметы, а вода не препятствует действию магнита).

А знаете ли вы, что с помощью специального поискового магнита можно поднять железный мусор со дна рек и озер.

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

Вы хотите помочь водяному? Как мы можем ему помочь?

Давайте поможем водяному очистить воду. Как вы думаете каким способом можно очистить воду? (ответы детей)

Это можно сделать несколькими способами;

1. При помощи марли

2. При помощи плотной ткани

3. При помощи песка

4. При помощи древесного угля

5. при помощи салфетки

6. ватного диска

Посмотрите у вас в сосудах вода, она мутная, грязная ее нужно очистить, профильтровать.

У каждого на столе стоят стаканы с грязной водой,фильтры

Давайте посмотрим, что получилось

(Спросить у детей с помощью чего они фильтровали воду и сравнить у кого воды стала чище)

Сделать вывод (У Кости вода самая чистая, с помощью чего ты очищал воду)

Значит уголь лучше фильтрует воду.

СЛАЙД 4

Да водяной -это ты! И вовсе ты не страшный, просто вода искажает изображение и наш следующий опыт сейчас это докажет!

Перед вами стакан с водой и картинки. Посмотрите на картинку через стакан с водой.

Что вы видите?

Ответы детей;

Из нашего эксперимента можно сделать вывод : Вода преломляет свет и искажает изображение.

СЛАЙД 5

И в этом мы тебе поможем! Для этого нам надо семь стаканов, три пищевых красителя (красный, желтый, синий) 6 бумажных полосок, ложка и вода. Воду наливаем через стакан, добавляем пищевой краситель и погружаем полоски.

Пока вода поднимается и окрашивает полоски предлагаю отдохнуть и поиграть в игру

Музыкальная игра

СЛАЙД 6

Ребята а вы хотите помочь водяному и украсит его подводное царство лилиями?

Предлагаю вам взять по одному цветку и поместить его в воду!

Бумага состоит из волокон и по ним как по трубочкам поднимается вода, бумага впитывает воду и в результате лепестки становятся мокрыми и тяжелеют.

Ребята сейчас мы с вами поиграем «ПОЛЬЗА И ВРЕД ВОДЫ»

Посмотрите как раскрылись наши цветы! Предлагаю собрать наши цветы в композицию!

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены.

Скажите пожалуйста, что вам запомнилось больше всего на занятии?

Какой опыт вы бы провели еще раз?

Что вы узнали нового?

Ребята, какой эксперимент вам понравился больше всего?

Дорогие ребята, мне сегодня было приятно побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования.

Воспитатель: Наша лаборатория закрывается до следующих интересных опытов.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Дидактические игры из фетра для развития познавательной активности детей дошкольного возрастаДидактические игры из фетра для развития познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Я предлагаю применять в работе пособия из фетра, ведь фетр.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего возраста «Помощь водяному»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 14:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД