Получи документы

Экспериментальная деятельность с водой и песком в средней группе

Андреева Татьяна
Экспериментальная деятельность с водой и песком в средней группе

Автор работы: Андреева Татьяна Владимировна

МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»

Схема конспекта занятия для средней группы

Тема: «Экспериментальная деятельность с водой и песком».

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды и песка.

Задачи

Развивающие: Развивать мышление; расширять, и развивать словарь; развивать самостоятельность, наблюдательность;

Публикация «Экспериментальная деятельность с водой и песком в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, слушать друг друга.

Образовательные: Познакомить со свойствами воды и песка: жидкость, не имеет цвета, запаха; песок состоит из мелких частичек (песчинок, сыпучий, имеет жёлто-коричневый цвет; песок хорошо пропускает воду; мокрый песок не сыпется; мокрый песок хорошо держит форму, сухой нет; активизировать и обогатить речь детей.

Место урока: Ознакомление с окружающим

Тип занятия: Познавательное-исследовательская деятельность

Используемое оборудование, наглядность: халаты на каждого ребёнка, одноразовые стаканы на каждого ребёнка, камешки, салфетки, вода водопроводная, подносы с песком на каждого ребёнка, по две формочки у каждого, медали.

Технологии: Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Формы и методы: словесные (беседа); игровые (пальчиковая игра, физкультминутка); практические (действия с предметами).

УУД, формируемые на занятии: 1) Активизировать и обогатить речь детей.

2) Развить интерес к исследовательской деятельности.

3) Развить любознательность, наблюдательность.

4) Воспитывать доброжелательность друг к другу.

Организационный момент

Воспитатель стоит в центре группы, в игровой зоне, приглашает детей собраться в круг.

В: Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Д: выполняют совместно с педагогом движения по тексту.

В: Молодцы ребята! Теперь мы свами зарядились хорошим, позитивным настроением.

Ребята у нас сегодня с вами будет необычное занятие. (воспитатель одевает белый халат)

Д: Дети заинтересовались.

Мы что будем врачами?

В: Ответьте на такой вопрос: Вы знаете кто такие учёные?

Д: Да. Учёные - это люди которые изучают разные вещи, предметы и т. д.

В: А вам ребята, хотелось бы тоже узнавать что-то новое и интересное, провести опыта как учёные?

Д: Да!

В: Я вам предлагаю не надолго стать учёными и провести некоторые исследования. Для этого вам тоже нужно надеть белые халаты.

Д: Дети одеваются

А что мы будем изучать?

В: То что будем изучать нужно отгадать.

Воспитатель достаёт карточки с загадками из кармана белого халата, зачитывает их.

(Дети внимательно слушают)

1. Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?

2. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

О чём обе эти загадки?

Д: О воде!

В: Правильно, молодцы!

Следующие загадки слушайте:

1. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

2. Он жёлтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И с ним весело играть.

О Чём эти загадки?

Д: Это песок.

В: Так что мы с вами будем изучать?

Д: Про воду и про песок.

Основной этап

В: Уважаемые учёные, приглашаю вас пройти в нашу лабораторию.

(Дети принимают приглашение и проходят вместе с воспитаем к столам, рассаживаются на стульчики.)

Чтобы узнать нам много нового и интересного, нужно быть внимательными и слушать друг друга.

Но прежде чем приступить к исследованиям давайте разомнёмся (дети выполняют движения с воспитателем).

Пальчиковая гимнастика

«Дождик капнул на ладошку

Указательным пальцем правой руки касаются ладони левой

На цветы

Показывают раскрытие кистей рук, как бутон

И на дорожку

Ладони перед собой

Льётся дождик ой-ой-ой,

Руки к голове, покачивают головой влево-вправо

Побежали мы домой!»

Имитируют бег пальцами на столе

Молодцы, размялись! Теперь можно приступать к первому опыту.

У нас на столе стоят стаканчики, а что в них?

Д: Есть пустые стаканы и стаканы с водой.

В: Что же можно с ними сделать?

Д: Воду можно перелить в пустой стакан.

В: Пробуйте перелейте. Что происходит с водой?

Д: Она течёт. Льётся.

В: Правильно. А как можно переливать воду?

Д: Быстро или медленно.

В: Если мы её можем переливать, значит вода какая?

Д: Она текучая, водяная, жидкая.

В: Молодцы! Что мы свами первое узнали о воде?

Д: Вода жидкая.

В: Возьмите один стакан и понюхайте воду.

(дети берут один стакан с водой и нюхают её)

Что вы можете сказать о запахе воды?

Д: Вода не пахнет.

В: Хорошо, молодцы! Значит обычная вода запаха?

Д: Не имеет

В: А теперь посмотрите на стаканчик с водой. Какого цвета вода?

Д: рассматривают стакан с водой

Не имеет цвета, бесцветная, прозрачная.

В: А как мы можем проверить, что она бесцветная или прозрачная?

Д: Что-то положить в стакан с водой.

В: У вас на тарелочках лежат камушки, попробуете положите их в стакан.

Что произошло? Вам видны камушки?

Д: дети выполняют действие

Да. Мы их видим.

В: Почему вы их видите?

Д: Потому что вода бесцветная, прозрачная.

В: Молодцы, правильно!

Пройдёмте с вами к следующему исследованию.

(дети переходят за другие столы, рассаживаются)

На столах подносы с песком, лупа на каждого ребёнка

Игровой комплекс из пальчиковых игр

«Грабельки»

Положили «грабельки на песок»

Листья падают в саду Дети растопырив пальцы и слегка согнув, гребут по

Я их граблями гребу. песку поочередно обеими руками

«Осьминожки»

Теперь наши руки «осьминожки» Дети разводя пальцы рук, кладут их на песок,

Мы морские осьминожки. при поднятии руки собирая кисть руки в «пучок»

Разминаем дружно ножки. захватывая немного песка, и снова выполняют

движения с начала поочерёдно.

В: Пока мы с вами играли вы наверное уже заметили кокой песок на ощупь?

Д: Шершавый, колючий, сыпучий.

В: А какого цвета?

Д: Жёлтый, коричневый.

В: Возьмите лупу и рассмотрите песок. Из чего он состоит?

Д: рассматривают песок через лупу

Из маленьких частичек, из маленьких камушков.

В: Правильно. Молодцы.

За счёт того, что песок состоит из отдельных частичек «песчинок», он и имеет такое свойство как сыпучесть.

Пора нам сделать паузу.

Физкультминутка

Тихо плещется вода, Хлопки, разводят руки

Мы плывём по тёплой речке. Движение «плывут»

В небе тучки, как овечки, Потягивания –

Разбежались, кто куда. руки вверх и в стороны

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. Ходьба на месте

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок Дети садятся на свои места

В: Ну что можно теперь продолжить наши исследования.

Уважаемые учёные давайте теперь попробуем соединить воду и песок.

На столах так же подносы с пеком формочки для песка и стакан с водой на каждого ребёнка

Наберите в формочку песок и на лейте туда немного воды.

Дети выполняют действия

В: Что происходит?

Д: Вода протекла и песок стал сырой.

В: Значит песок хорошо пропускает воду.

Д: Да

В: Попробуйте теперь этот сырой перок посыпать, как вы это делали с сухим.

Что стало с песком?

Д: Мокрый песок не сыпется, не сыпучий.

В: У вас на подносе есть ещё сухой песок и ещё одна формочка, попробуйте из сухого песка сделать куличик. Что получится?

Д: Куличик рассыпается, не получается.

В: А теперь переверните формочку с мокрым песком. Что получилось?

Д: Получился куличик. Не рассыпался.

В: Смоченный песок хорошо держит форму.

Д: Да

В: Молодцы! Хорошие из вас получились учёные.

Рефлексия

В: Ребята, давайте с вами вспомним что же интересного мы сегодня узнали?

Д: Вода не имеет запаха. Вода текучая, жидкая. Её можно переливать и наливать в разные сосуды. Вода – бесцветная, не имеет цвета.

У песка цвет жёлтый, коричневый; состоит из маленьких частичек, из маленьких камушков (песчинок, сыпучий.

Песок хорошо пропускает воду; мокрый песок не сыпется, из него хорошо получается строить куличики и другие постройки.

В: Вот сколько интересного мы сегодня узнали о воде и о песке.

Молодцы, вам вручаются медали «юные исследователи».

Дети в подарок получают имитацию медалей.

Информационные ресурсы:

1. Инновационная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, Москва, 2021г

2. Образовательная программа МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко».

3. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова, средняя группа.

4. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, для детей 4-7 лет.

5. «Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов, для детей 4-7 лет. «От рождения до школы» МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2022г.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность младших дошкольников с водойЭкспериментальная деятельность младших дошкольников с водой В рамках тематической недели "Разноцветная неделя" предложила я своим дошколятам превратиться в фокусников. И каждому попробовать показать.

Экспериментальная деятельность с песком ко Дню песка на МAAMЭкспериментальная деятельность с песком ко Дню песка на МAAM Игры с песком – самые любимые и увлекательные игры для детей в летний период. Во время этих игр можно так организовать игровую деятельность.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Разный песок. Экспериментальная деятельность с песком на прогулке (фотоотчёт)Разный песок. Экспериментальная деятельность с песком на прогулке (фотоотчёт) Лежал песок, скучал песок сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, и это было скверно. Не в радость были песни гроз, не в радость-дождь.

Экспериментальная деятельность «Магические фокусы с водой»Экспериментальная деятельность «Магические фокусы с водой» Цели: - закреплять у детей представления о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, не имеет формы – принимает форму того сосуда, в который.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность с водой и песком в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2023 в 09:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД