Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем» (28 фото)

Зейниб Чениб
Экспериментальная деятельность «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №5 “Калинка”

п. Энем, Тахтамукайского района.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Экспериментальная деятельность

Тема: "Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем"

Воспитатель первой квалификационной категории:

Чениб Зейниб Рамазановна.

п. Энем 2017г.

Публикация «Экспериментальная деятельность „Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной сферы и обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать знания детей о назначении воды в жизни человека: пьют, умываются, стирают, моют,

ее свойствах: льется, стекает

и качествах: холодная, теплая.

2. Закреплять знания детей о сенсорных эталонах, умение различать цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный через обследование мячей.

3. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности -рисование ватными палочками.

4. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих признаки предметов: резиновый, пластмассовый, металлический.

5. Вводить в активный словарь детей слова, обозначающие качества предметов : твердый, мягкий, легкий, тяжелый,

и свойства – тонет, не тонет, плавает.

Развивающие:

1. Развивать практические навыки экспериментирования с предметами и умение делать элементарные выводы.

2. Продолжать развивать наблюдательность, познавательную мотивацию малышей и любознательность.

3. Способствовать развитию тактильного восприятия и мелкой моторики рук при обследовании предметов.

Воспитательные:

1. Создать радостное настроение, способствующее эмоциональному сближению детей и взрослого.

2. Вызвать желание принимать участие в совместной исследовательской и игровой деятельности.

3. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методы и приё мы: игровой, познавательно- исследовательский, музыкально- художественный, рассматривание, сравнивание с помощью разных анализаторов, беседа, поощрение, продуктивный, здоровьесберегающий.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественное творчество,речевое,, физическое развитие.

Материал: 2 контейнера с холодной и теплой водой, 2 корзины, 2 тазика с водой, лейка, цветок, мячи пластмассовые (красные, желтые, зеленые, синие) и резиновые (разные, металлические ложечки на каждого ребенка, салфетки.

Магнитная доска, 2 ватмана с нарисованным облаком, влажные салфетки, гуашь синего цвета, ватные палочки.

ИКТ: Ноутбук, слайды: «Вода», «Дети умываются, моют руки, пьют воду».

Магнитофон: Аудиозапись, со звуком журчания ручейка, шума дождя.

Экспериментальная деятельность «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»
Фото «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»
Экспериментальная деятельность - фото

Подготовка детей: ежедневные гигиенические водные процедуры; обыгрывание умывалочек и потешек о воде; наблюдения в природе: дождливая погода, лужи, слушание шума дождя, льющейся воды, игры с водой.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

«Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю!

Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного.

-А вы любите загадки?

-Послушайте и отгадайте вот эту:

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кране я живу всегда,

Ну,конечно, я (вода)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей).

- Посмотрите, что льется в стакан (показ слайда)

- Вода.

- Для чего нужна вода, что с ней делают?

– Воду пьют, ею умываются, моют руки (показ слайдов).

- А ещё как используют воду?

(Воспитатель берёт лейку, набирает в неё воду и поливает растения в уголке природы).

- Что я сделала?

– ответы детей.

- А если стол станет грязным, что мы сделаем?

– Помоем его водой.

- А если испачкается наша одежда, что сделает мама?

– Постирает ее в воде.

- Вот как помогает нам вода.

- Давайте покажем, как мы умываемся.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад общеразвивающего вида Калинка п Фото №2 Энем Тахтамукайского района

Дыхательная гимнастика.

Вместе с взрослым дети выполняют имитационные движения с проговариванием.

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем - ш-ш-ш.

Руки моем - ш-ш-ш.

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

-Молодцы.

-Подойдите ко мне.

-Послушайте ребята правила при работе с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фото №3 Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Исследования

- Потрогайте воду.

. Какая вода в первом контейнере? – Холодная.

- А во втором? – Тёплая.

Фото №5 Экспериментальная деятельность Тема Мы с водичкой поиграем о водичке все узнаем Воспитатель первой квалификационной категории Чениб Зейниб Рамазановна Фото №6 Публикация Экспериментальная деятельность Мы с водичкой поиграем о водичке все узнаем размещена в разделах Вода

- Посмотрите, как льётся вода.

(Воспитатель зачерпывает воду ладонями, выливает её обратно в таз).

- Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап – кап.

(Дети опускают руки в воду, медленно поднимают их, наблюдая за каплями).

- На что это похоже? – На дождик.

- Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик)

Фото №7 Все материалы по теме воды Вода Фото №8 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Физкультминутка

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Поднимают руки вверх.)

Мокрые дорожки.

(Медленно через стороны опускают руки.)

Всё равно пойдём гулять,

(Шагают на месте.)

Наденем сапожки.

(Поочерёдно выставляют вперёд ноги.)

- Какой весёлый дождик!

Фото №9 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

- Ребята, вы хотите нарисовать дождик?

(ответы)

Давайте его нарисуем

Дети подходят к столу, на котором приготовлены материалы для изобразительной деятельности.

- Кисточек нет, как же мы будем рисовать? (Ватными палочками).

Далее воспитатель обращается к детям: - Сегодня я вас научу рисовать дождик при помощи ватной палочки. Воспитатель подробно объясняет последовательность рисование гуашевыми красками. Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Воспитатель: - Сначала следует обмакнуть ватную палочку в синюю краску и приложить к бумаге и рисуем капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап». Затем воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Дети выполняют самостоятельно.

-Вот какой веселый дождик у вас получился.

-Все постарались, молодцы.

Исследования

-Ребята, подойдите сюда

подходят к столу с мячами.

Воспитатель показывает пластмассовые мячи.

- Скажите, что это такое? – Мячи.

-Покатайте мяч в руках (массаж ладошек)

-Какой формы мяч? (круглый)

- Какого цвета этот мяч? – Синего.

- А этот мяч какой? – Красный, желтый, зеленый.

- Попробуйте мяч смять в руке?

Фото №10 Задачи Обучающие Фото №11 Формировать знания детей о назначении воды в жизни человека пьют умываются стирают моют ее свойствах льется стекает и качествах холодная теплая

- Получается? – Нет.

- Почему не получается? – Потому, что мяч твёрдый, пластмассовый.

- А если мы постучим по столу. Какой звук мы услышим? – Громкий.

Мячи твёрдые. Они пластмассовые.

Воспитатель показывает резиновые мячи. Предлагает взять любой мяч.

Спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета у него мяч (разноцветный).

- Сожмите мяч в руке. Получается?

Фото №12 Закреплять знания детей о сенсорных эталонах умение различать цвета синий красный жёлтый зелёный через обследование мячей

-

Мяч мягкий, резиновый.

- Какой звук мы услышим, если постучим резиновым мячом по столу? – Тихий.

- А как вы думаете, что будет с мячами, если мы их опустим в воду? Они утонут или будут плавать?

Дети бросают мячи в таз с водой.

- Мячи плавают в воде, не тонут.

Фото №13 Познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности рисование ватными палочками

- Как вы думаете, почему мячи не утонули? – Они лёгкие, пластмассовые и резиновые.

Воспитатель показывает металлическую ложку.

Фото №14 Обогащать словарь детей за счет слов обозначающих признаки предметов резиновый пластмассовый металлический

- Что это? – Ложка.

- Сейчас я положу ложку в воду, и мы посмотрим, что с ней случится.

Фото №15 Вводить в активный словарь детей слова обозначающие качества предметов твердый мягкий легкий тяжелый и свойства тонет не тонет плавает

- Она утонула.

- Почему она утонула? – Ложка тяжёлая, металлическая.

-Металлические предметы тонут.

Фото №16 Развивать практические навыки экспериментирования с предметами и умение делать элементарные выводы

- А мячики лёгкие. Они … (резиновые и пластмассовые). Они не тонут.

Хотите поиграть с мячиками.

(Воспитатель предлагает детям положить в тазы мячи и попытаться опустить их в воду).

Дети выполняют задание.

Фото №17 Продолжать развивать наблюдательность познавательную мотивацию малышей и любознательность Фото №18 Способствовать развитию тактильного восприятия и мелкой моторики рук при обследовании предметов

• А теперь соберем рукой то, что плавает, и сложим в корзинку, а тяжелое, что утонуло, мы достанем и сложим в подставку.

Фото №19 Воспитательные Фото №20 Создать радостное настроение способствующее эмоциональному сближению детей и взрослого

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель: А сейчас все наши ребята будут мячами. Они как мячики легко попрыгают на двух ногах и легко покатятся.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой –

Не угнаться за тобой.

В-ль: Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать? Выберу тот, который лучше скачет.

Положив руки на пояс, дети подпрыгивают, ведущий слегка касается руками их голов.

Синий мячик, желтый мячик,

Ну какой же лучше скачет?

Синий – скок! Желтый – скок!

И пустился наутек!

Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.

Фото №21 Вызвать желание принимать участие в совместной Фото №22 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской и игровой деятельности

-А теперь. побежали на свои места.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка?

Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды,

а вы постарайтесь отгадать этот звук

(дети сначала отгадывают звук воды на слух, каждому звуку записи соответствует видео в презентации).

«Звуки воды» :

- звук воды, бегущей из водопроводного крана

(во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей);

- шум дождя;

- журчание ручейка;

Фото №23 Воспитывать аккуратность при работе с водой

-Молодцы!

Фото №24 Методы и приё мы игровой познавательно исследовательский музыкально художественный рассматривание сравнивание с помощью разных анализаторов беседа поощрение продуктивный здоровьесберегающий

Вам сегодня интересно было играть?

• Что вы запомнили о водичке?

(Ответы детей, итог экспериментов).

- Ребята, сегодня мы узнали, что вода бывает теплая и холодная, она льется и помогает нам…

(умываться, мыть руки, поливать цветы и т. д.)

Фото №25 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное художественное творчество речевое физическое развитие

-Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!

-Дружно играли и дружно отвечали на вопросы.

-Я приготовила вам сюрприз- мыльные пузыри!

Игры с мыльными пузырями.

Предполагаемый результат:

Доставить детям радость

Положительная динамика в освоении сенсорных эталонов;

Высокий уровень сформированности простейших причинно- следственных связей в неживой природе;

Увеличение активного словаря детей за счет слов, обозначающих признаки, свойства и качества предметов.

Список используемой литературы :

1 С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

.2 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа.

3 Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию красками «Рыбки плавают в водичке»Фотоотчет о НОД по рисованию красками «Рыбки плавают в водичке» Здравствуйте, дорогие друзья и все кто заглянул ко мне в гости! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию, фотоотчет о НОД по рисованию.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность дошкольников»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность дошкольников» Чтоб все лучше понять и осознать, сделать верный вывод детям лучше всего понаблюдать или провести опыт (эксперимент) и тогда все становится.

Образовательная деятельность «Поиграем с Мишкой» Образовательная деятельность «Поиграем с Мишкой» Разработала воспитатель МБДОУ № 8 Колодько Елена Викторовна Цель: закрепление умений различать.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников В нашей группе недавно появилась мини лаборатория «Почемучка» Цели: создание условий для проведения физического эксперимента, для развития.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".

Совместная игровая деятельность родителей и детей 2 младшей группы «Поиграем вместе» Совместная игровая деятельность родителей и детей «Поиграем вместе» II мл. гр. Цель: гармонизация детско-родительских взаимоотношений,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми .

Экспериментальная деятельность в дошкольном учреждении. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одним из главных пороков.

Экспериментальная деятельность в ДОУ Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы ветры» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами.

Экспериментальная деятельность живая водичкаЭкспериментальная деятельность живая водичка с детьми подготовительной группы я проводила опытно-исследовательскую деятельность живая водичка. Совместно с детьми мы проверяли где живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 23:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД