Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Теремок» Тема «Испытание магнита»

Анастасия Братовская
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Теремок» Тема «Испытание магнита»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе закрепления свойств магнита.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Образовательная область «Познание» :

• Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

• познакомить с понятием «магнитное поле»

Публикация «Экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Теремок“ Тема „Испытание магнита“» размещена в разделах

Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

• Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге.

• Продолжать учить детей использовать в своей работе схемы, алгоритмы.

• Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Образовательная область «Социализация» :

• Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Учить выдвигать гипотезы.

• Создавать условия для выявления и проверки своих гипотез.

• Вызвать радость от открытий, полученных от опытов.

Образовательная область «Коммуникация» :

• Воспитывать, желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.

• Создать у детей радостное настроение.

• Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

Пополнить словарный запас детей за счет слов: магнетизм, магнетические, не магнетические, противоположные полюса, подбирать прилагательные к существительному, использовать сравнительные обороты речи.

Образовательная область «Безопасность» :

• Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Материалы и оборудование для опытов:

схема-алгоритм изучения материала, образцы различных материалов: резина, дерево, пластмасса, бумага, ткань; разные магниты, канцелярские скрепки.

На каждого ребенка: фартук, бейджик, карта - схема, образцы различных материалов: резина, дерево, пластмасса, бумага, ткань; разные магниты, пластиковая тарелочка, стакан с водой, пано с бабочкой и цветами, канцелярские скрепки.

Ход совместной деятельности:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Ребята давайте мы начнё м наш день с добрых слов благодарности:

Спасибо солнышку за свет,

Спасибо няне за обед.

Спасибо всем моим друзьям,

Спасибо вам, и вам, и вам.

Стук в дверь, в группу заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Да я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как? (Нарисуем схему, напишем инструкцию, пошлём письмо, расскажем о железных деталях, отправим магнит, пригласим Незнайку в гости).

– Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит).

- Незнайка, а ты знаешь, что такое магнит и откуда он взялся?

Незнайка: нет.

Воспитатель: Ребята кто расскажет Незнайке о магните?

Дети рассказывают легенды:

-В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

-Существует и другое объяснение слова "магнит" — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление.

– Значит что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы). Как эти свойства можно проверить? (Взять магнит и провести эксперимент).

– Мы сейчас с вами отправимся в нашу мини-лабораторию и проведём эксперимент. На столах лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и немагнетические). Вам нужно отобрать только железные. Полученные результаты занесём в таблицу.

Дети подходят к столам, проделывают эксперимент самостоятельно в парах. С отобранными предметами дети садятся на стульчики, результаты эксперимента заносят в таблицу при помощи знаков “+” и “-”.

Опыт: «о магнтических и не магнетических материалах».

Воспитатель: Кто мне может сделать вывод из проделанного опыта? (железные предметы притягиваются, а не железные нет)

Ребята, а вы знаете, что материалы которые притягиваются к магниту называются МАГНЕТИЧЕСКИЕ, а те, что не притягиваются называются не МАГНЕТИЧЕСКИЕ. Давайте вместе произнесем - материалы которые притягиваются к магниту называются МАГНЕТИЧЕСКИЕ, а те, что не притягиваются называются НЕ МАГНЕТИЧЕСКИЕ!

Воспитатель: Ребята, а что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?

Опыт: «взаимодействие двух магнитов»

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся). Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

( Вывод: у магнита два полюса.)

Незнайка: Ой, ребята, что то я ноги отсидел и спина заболела! Может немного разомнемся?

Дети: ДА!

Физминутка от Незнайки:

Вот Незнайка потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Шурупчик, видно, не нашел.

Чтоб шурупчик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-Ну вот после такой разминки можно снова в лабораторию…

Незнайка роняет нечаянно шуруп в стакан с водой.

Незнайка: ОЙ, как же его достать, он же там заржавеет…

Воспитатель: А вы знаете, что шуруп можно достать не намочив рук!

Дети: Как?

Воспитатель: С помощью эксперимента- прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

Самостоятельная деятельность детей

Дети: Магнит может действовать через стекло и воду (Вывод)

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь могут ли магниты притягиваться друг к другу через другие материалы?

Воспитатель: А давайте проверим, могут ли магниты притягиваться через ткань? пластмассу?

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Дети самостоятельно проводят опыт с помощью магнита, куска пластмассы и ткани.

Вывод: магнит может притягивать через ткань и пластмассу.

Воспитатель: Ребята, а послушайте загадку, о ком она?

А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют? (бабочки)

Молодцы правильно отгадали, с наступлением тепла к нам прилетят бабочки и будут порхать с цветка на цветок, вот так-показ с помощью пано с цветами из картона.

А как бабочка порхает с цветка на цветок, ведь я ее руками не трогаю?

Дети: с помощью магнита.

Воспитатель: У вас на столе лежат такие же пано, повторите опыт.

Дети выполняют самостоятельно опыт.

Воспитатель: Какой вывод следует из этого опыта?

Дети: Магнит может действовать через бумагу.

Воспитатель: А сейчас мы проделаем с вами следующий опыт: «Магниты действуют на расстоянии». Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другими магнитам.

Делаем вывод, что магниты разные по силе, одни из них сильные - притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - притягивают скрепку с близкого расстояния.

( Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".)

Воспитатель: Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.

( Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.)

Воспитатель: Ну что Незнайка сейчас ты знаешь с помощью чего можно определить железный это предмет или нет?

Незнайка: Ну да, это с помощью магнита можно сделать.

Воспитатель: А свойства магнита запомнил?

Незнайка: Мммммм…

Воспитатель: Ребята помогите Незнайке вспомнить свойства магнита.

Дети: - магнит притягивает железные предметы, а не железные нет;

- положительные полюса магнита притягиваются, а отрицательные отталкиваются;

- Магнит может притягивать через стекло, воду, бумагу, ткань, пластмассу;

- Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

- Магнитное поле можно создать искусственно.

Незнайка: Ну теперь то я точно знаю все о магните! И смогу помочь моим друзьям Шпунтику и Винтику отремонтировать их машину. Спасибо ребята, досвидания!

Дети: Досвидания!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Теремок» Тема «Испытание магнита»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 13:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД