Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней» (3 фото)

Евдокия Киселева
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»

Экспериментальная деятельность в старшей группе на

тему «Путешествие в мир камней».

Задачи: формирование у дошкольников элементарные представления о неживой природе, развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, гладкий, тяжелый, морской, дать понятие чем полезны камни для человека, развивать мышление и творческие способности.

Содержание образовательной деятельности.

Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе „Путешествие в мир камней“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон передал мне посылку, на ней написано «От Хозяйки Медной горы». Давайте откроем её и посмотрим, что внутри. (Открывают и находят письмо, читают его).

«Здравствуйте дорогие ребята! Отправляю вам посылку и надеюсь, что вам понравится мой подарок. Но прежде отгадайте загадку:

В серёжках у мамы огнем он горит,

В пыли на дорогах ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится он тысячу лет.

Он может быть мелким, в ладошке лежать,

Тяжелый, большой- одному не поднять.

Кто дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Дети. Это камень, разные камни.

Воспитатель. Давайте поговорим о камнях. Как вы думаете откуда появляются камни? Для чего нужны камни человеку?

Дети. Камни находятся в горах, они нужны для строительства домов, дорог.

Воспитатель. Я предлагаю сесть за стол и провести некоторые эксперименты.

(На столах стоит поднос, на нем камни - по 2 на каждого ребенка).

- Сейчас я включу музыку, а вы закроете глаза и будете слушать ее и представлять себе картину, которую вам подскажет музыка.

- Что вы слышите? Расскажите свое представление.

Дети. Шумит море, волны, берег, камешки на берегу перекатываются с места на место, стучат друг о друга.

Воспитатель. Найдите на подносе морские камешки и положите перед собой. Посмотрите на них и скажите какие они, какого цвета, какая у них поверхность?

Дети. Они гладкие, красивые, разного цвета.

- Почему они такие?

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»

Гладкими их делает вода. Нахлынувшие волны бьют камни друг о друга, вода со временем оттачивает у них края.

- А теперь возьмите и рассмотрите обычный камень. Что можно сказать об этом камне.

Дети. Они шершавые, неровные, с острыми углами, разной формы.

Воспитатель. Возьмите камень в руки, сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? Верно, нет. Почему?

Дети. Он очень твердый.

- Постучите камень о камень, что происходит?

Дети. Мы слышим звук.

- Приложите камешек к щеке, какой он? Можно ли согреть его? Как это сделать?

Дети. Положить на солнышко, согреть в ладонях.

Воспитатель. Я предлагаю немножко отдохнуть и всем размяться.

Физкультминутка.

По дорожке мы идем,

Много камешек найдем.

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Вот на право мы пошли,

Серых камешков нашли.

Присели, собрали-

Дальше пошли.

Вот мы в гору пошли,

Пестрых камешков нашли,

Присели, собрали,

С собою в садик принесли.

Фото «Путешествие в мир камней»

оспитатель. А сейчас давайте поговорим с камешком. Представьте, что у камешка есть УХО, пофантазируйте и найдите его. Камни могут хранить секреты. Скажите камню тихонько, как вас зовут, кто ваш лучший друг, поделитесь с ним своей тайной. Закройте «УХО» камня пальцем – теперь он сохранит все в секрете.

- Я предлагаю поиграть с камешком. Посмотрите внимательно на камень в своих руках, запомните его. А тетерь давайте сложим все камни в кучку, перемешаем их и снова возьмем только свои камешки. (Дети выполняют).

- Подойдите к тазику с водой, опустите камни в воду, что с ними стало?

Экспериментальная деятельность в старшей группе - фото

Дети. Они утонули, изменили цвет, они тяжелые.

Воспитатель. Садимся за стол и нарисуем наши камешки.

Подведение итога. Угощает детей конфетами «Морские камешки».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство со свойствами камней» Цель: Развивать интерес к камням. Задачи: Область «Познание»: 1. Развивать умение узнавать и называть свойства камней. 2. Формировать сенсорные.

Интегрированное занятие «Волшебные камушки» Занятие «Волшебные камушки» Программное содержание Дать представление о том, что камни используются в строительстве зданий, дорог, а также.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 19:42
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД