Конспект занятия по экспериментированию с магнитом в средней группе

Елена Снопко
Конспект занятия по экспериментированию с магнитом в средней группе

Экспериментирование с магнитом в средней группе.

Задачи: 1. Развивать у детей представление о свойствах магнита.

2. Помочь детям в освоении действий экспериментирования.

3. Развивать познавательную активность дошкольников.

4. Формировать желание помогать ближнему.

Материал: незнайка-кукла, магниты 10 шт. на верёвочках, мелкие металлические предметы (винтики, болтики, гаечный ключ, скрепки и т. д., ваза с цветами, ёмкость с водой, пластилин, палочки, бумага, машинки со скрепками на днище, многоуровневый гараж.

Словарная работа – магнит, примагничивать, притягивать, отталкивать, металлические и неметалические предметы.

Предварительная работа: просмотр м/ф «Незнайка и его друзья»

Время: 15 минут.

Ход занятия.

1 часть.

(звучит «Гимн Незнайки и его друзей)

Незнайка: (плачет) Что теперь мне будет? Где мне их искать? Почему я такой невезучий?

Воспитатель: Кто это такой, ребята? Узнали? Подойдите поближе. Поздоровайтесь.

Н: Здравствуйте, ребята.

В: Ты что, Незнайка, плачешь?

Н: Винтик со Шпунтиком машину чинили, а мы с Гунькой играли и бросили куда-то запчасти. Теперь Винтик ругается, что машина не заводится.

В: Конечно, если в машине не хватает болтиков и гаечек, то она никуда не сможет поехать. Правда, ребята? А мы знаем какой ты растеряйка.

Н: Мы уже везде искали, и в коробках, и в гараже, и в других группах – нигде не нашли. Что же мне делать?

В: Как помочь Незнайке? (ответы детей)

В: А что ты потерял, напомни нам.

Н: Запчасти от машины: гайку, болтик и гаечный ключ.

В: Ребята, вы хотите помочь Незнайке найти запчасти? (Да). Пойдёмте искать.

Н: Здесь нет, я уже смотрел.

В: Ой, посмотрите, что это? Ваза для цветов, но что в ней лежит?

Н: Ура! Точно, это они, запчасти от машины Винтика! Нашлись! (пытается достать) Ой! А достать я их не могу! Что же делать?

В: Ну, Незнайка, нашёл куда складывать! Как нам помочь Незнайке? У кого самая узкая рука? (предположения и попытки детей).

В: Надо найти что-то такое, чтобы запчасти прилепились. Что же это может быть? (магнит). А у нас в группе он есть? (На доске) Несите скорее. И мне возьмите.

Н: О! Это гайка от руля! А это, гаечный ключ Винтика. Ура! Достали.

В: Ребята, а как это у нас получилось? Что нам помогло? Незнайка, а из чего твои запчасти сделаны?

Н: Не знаю! Из пластмассы, наверное.

В: А вы, ребята, знаете? (из металла). А если бы у Незнайки детали действительно были бы пластмассовые, магнит помог бы нам? Проверим? Найдите в группе предметы, которые магнитятся. Что ты нашёл Илья, из чего стол сделан? Магнитится?

В: Расскажите теперь Незнайке какие предметы магнитятся. (металлические). Запоминай, Незнайка.

2 часть.

Н: Ой, да что же это такое? Ведь Винтик не сможет машину завести.

В: Что ещё случилось?

Н: Запчасти-то мы нашли, а ключи нет! Мы с Гунькой их в озеро уронили, а там глубоко, вода холодная, да и руки мочить не хочется. Ну, здесь ваш магнит точно не поможет.

В: В наше озеро? (Да). А как вы думаете, дети, из воды можно достать ключи магнитом? Почему ты так думаешь? Незнайка, а ключи твои из чего сделаны? (из металла). Ну, тогда не расстраивайся! Ребята возьмите магниты с верёвочками и пойдёмте попробуем достать ключи. Примагнитились? Убедился Незнайка? Нашему магниту и вода не помеха, главное, чтобы предметы были сделаны из (метелла). Павильно. Знаете, я недавно видела передачу по телевизору о затонувших кораблях. Их поднимали со дна океана при помощи очень большого магнита. Вот как магнит помогает людям! Выбирай, Незнайка, какие ключи твои? Ох, и растеряйка же ты!

Н: Вот какая у вас есть полезная вещь. С ней вы всё что угодно достать сможете. А меня такой вещи нет.

В: Ну, что будем делать, ребята? (Подарим). Что бы вы хотели сказать Незнайке? Не расстраивайся, будет и у тебя такая вещь. Держи!

Н: Спасибо, вы такие добрые! Ой, да у вас тоже гараж есть? Сколько здесь машин. Только наверное машины ваши не ездят.

В: А вот и неправда, ездят, да ещё как! (Показ). Попробуй и ты с ребятами, покатай.

Смотрите, какой магнит, даже через пол гаража может двигать предметы!

3 часть.

Н: Хорошо с вами, но мне так не терпится обрадовать и удивить своих друзей! Ведь теперь у меня есть такая полезная вещь – магнит, подарок от ребят.

В: Ну, что ж, беги!

Н: До свидания, ребята!

В и дети: До свидания, Незнайка!

(Звучит песня «Всё то, что неизвестно»).

Публикации по теме:

Игры с магнитомИгры с магнитом Описание развивающей игры «Живые картинки» Цели: развивать интерес к свойствам магнита; мелкую моторику. Средства: картинки, на которых.

Конспект занятия по теме «Испытание магнита» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с магнитом в средней группе
Опубликовано: 23 июня 2013 в 19:59
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...