Получи документы

Экспериментирование с детьми 3–4 лет «Проведение опытов с почвой и землей» (1 фото)

марина миловидова
Экспериментирование с детьми 3–4 лет «Проведение опытов с почвой и землей»

Экспериментирование с детьми 3-4 лет

«Проведение опытов с почвой и землей»

Экспериментирование с детьми 3–4 лет «Проведение опытов с почвой и землей»

Цель: создание условий для экспериментальной деятельности детей; развития познавательного интереса детей.

Задачи: Расширять представления детей о почве, камнях, песке. Активизировать в речи слова: почва - рассыпчатая, сжимается; песок - сыпучий; камни - твёрдые. Формировать дружеские взаимоотношения во время опытов.

Публикация «Экспериментирование с детьми 3–4 лет „Проведение опытов с почвой и землей“» размещена в разделах

Материал: Три тарелочки накрытые салфетками: с песком, с камнями, с почвой. Одна большая мисочка или поднос. Кувшин с водой. Листки бумаги – 2 шт. Интерактивная доска, презентация к занятию.

Ход мероприятия.

Корней Корнеевич. Помогите, мне ребята, Лесовичок попросил разобраться во что же лучше сажать деревья? А здесь смотрите, что - то спрятано под салфетками. (На столе лежат предметы для исследования, накрытые салфетками.) Давайте посмотрим, что тут лежит? Назовите их. Какие предметы вы узнали быстрее всего?

Исследование песка. Показ 1 слайда.

Что находится в этой тарелочке? (песок) Рассмотрите его внимательно. Из чего состоит песок? (песчинки) Похожи ли песчинки друг на друга? Какие они? Возьмите песок пальцами и насыпьте на листок бумаги. Хорошо ли он сыплется? Про песок мы можем сказать, что он сыпучий. А что будет, если в песок налить немного воды? Какой стал песок? (мокрый) Можно ли его насыпать теперь? Возьмите, попробуйте пальчиками. Мокрый песок прилипает к рукам. Из него легче делать постройку. Летом мы с вами играем в песок в песочнице. А растут ли в ней деревья? (нет) (2 слайд)

Исследование камней. На доске 3 слайд.

Воспитатель: Посмотрите, что же лежит в другой тарелочке. Давайте, исследуем камни. Рассмотрите их, возьмите камешки в руки, постучите ими друг о друга. Какие они? (Твердые, холодные, шероховатые, крепкие, бывают очень разными по цвету и форме и т. п.) Налейте на камни немного воды. Что получилось? Стали ли камни от этого мягче? Куда делась вода? Она впиталась в камни? (Нет) Могут ли, деревья расти на камнях?

Мы с вами уже выяснили, что деревья не растут на песке и камня. (слайд 4)

Исследование почвы. На доске слайд 5.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Проведение опытов и экспериментов с воздухом»Фотоотчет «Проведение опытов и экспериментов с воздухом» Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом. Материалы и оборудование: лист.

Картотека опытов в уголке природы для детей 5–7 лет Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка – воздух» Тип занятия: познавательно – исследовательская деятельность..

Конспект итогового занятия в младшей группе «В гости пришла Хрюша». Экспериментирование с детьми 3–4 лет Конспект итогового занятия в младшей группе «В гости пришла Хрюша» (экспериментирование с детьми 3 – 4 лет) Цель: Закрепить у детей представление.

Мастер-класс для родителей «Проведение опытов с детьми в домашних условиях» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Цель: мотивировать родителей на организацию.

Образовательная деятельность ФЦКМ «Удивительный песок». Детское экспериментирование с детьми 6–7 лет Составила воспитатель Кусаманова А. А. Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать.

Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Программные задачи: • Образовательные: - Обогащать.

Помесячная картотека опытов и экспериментирование в соответствии с возрастом детей Ранний возраст, с 2-3 лет Сентябрь 1 неделя: 1.«Рисовальнички» Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются,.

Проведение артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики с детьми дошк. возраста Артикуляционная гимнастика Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического.

Проведение с детьми старшей группы эксперимента «Почва»Проведение с детьми старшей группы эксперимента «Почва» Для проведения эксперимента рассмотрели с детьми через лупу землю, определили её цвет, запах. Растёрли комочки земли, и нашли остатки растений.

Экспериментирование с детьми раннего возрастаЭкспериментирование с детьми раннего возраста Любой педагог, работающий с детьми раннего возраста, может с уверенностью утверждать, что малыши познают окружающий мир через свои чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с детьми 3–4 лет «Проведение опытов с почвой и землей»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 17:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД