МААМ-картинки

Экспериментирование с красками «Загадочные превращения»

Елена Снопко
Экспериментирование с красками «Загадочные превращения»

Экспериментирование с красками

Время: 30 минут.

Место: групповое помещение.

Материал: конверт с письмом в который вложены картонные круги-фишки 6 цветов, палитра, гуашь (синяя, красная, жёлтая, белая, чёрная, салфетки, вода в непроливайках, листы бумаги с контурным изображением (по 4-5 шариков на каждого ребёнка, модели –примеры; полоски бумаги из белых салфеток, фломастеры, ёмкость с водой.

Предварительная работа: использование палитры в самостоятельной творческой деятельности, Д/и «Реши примеры» (цвет).

Публикация «Экспериментирование с красками „Загадочные превращения“» размещена в разделах

Ход деятельности:

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Сейчас мы поиграем в игру «Глухонемые». Посмотрите внимательно и догадайтесь, от кого письмо, но мне ничего не говорите, а покажите. (Показать конверт, где изображена мордочка зайчика). Дети прыгают, показывают длинные уши и т. п.

- Ну, конечно это зайчик. Хотите узнать, что он нам написал?

Распечатать конверт и зачитать:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчонок Ушастик из далёкого леса. Я хожу в лесную школу к Мудрой Сове. Сегодня на уроке рисования мне задали домашнее задание нарисовать и раскрасить воздушные шарики в оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой, розовый и серый цвета. Часть задания я выполнил, нарисовал шарики, а вот раскрасить не смог, так как в моей палитре красок есть только красный, жёлтый, синий, чёрный и белый цвет. Как с их помощью раскрасить шарики в нужные цвета? Помогите, пожалуйста, выполнить домашнее задание».

В конверте лежат листы бумаги с нарисованными контурами шариков на каждого ребёнка и карты для решения примеров.

- Ребята, мы сможем помочь Ушастику? А как мы это сделаем? Возьмём краски, палитру, листы-черновики и будем смешивать краски для получения нужного цвета.

- Что нам потребуется для работы?

(Дети приносят гуашь, тряпочки, воду в непроливайках, палитры и начинают работать).

- Выберите каждый себе кружочки тех цветов, которые вы хотели бы смешать.

- Чтобы получился зелёный, какие цвета нужно смешать?

(Жёлтый и синий).

- Какую краску мы наберём сначала? Потом? Почему?

(Сначала более светлый тон, затем тёмный, чтобы не запачкать светлый).

Дети работают, те у кого получился нужный цвет заносят пример на карту- модель у воспитателя. Каждый ребёнок пробует смешать по 2-3 цвета. Затем воспитатель вызывает детей, у которых получился определённый цвет, 1 – работает, другие комментируют.

- Устали? Хотите узнать какие в лесной школе бывают переменки? Тогда выходите поиграть. Игра «Переменка в лесной школе». Правило: Я произношу текст, а вы показываете. Текст:

Вышли зайцы погулять,

На полянке поскакать.

А за ними белочки

Повисеть на веточке.

Вышли волки на пеньки

И запели песенки.

А лисята кувырком

И вприпрыжку и бегом.

Вылетели воробьи

И на ветке чик-чири.

Слышат, уж звенит звонок

Сова ждёт всех на урок.

После того, как все цвета получены и листы-черновики полностью заполнены дети закрашивают шарики на карте-модели.

- Ребята, мы молодцы! Что нам нужно сделать теперь с этими листами?

Дать подсохнуть и отправить Ушастику в лес. Я уверена, что теперь за домашнее задание Ушастик получит пятёрку.

- Скажите, что мы сейчас с вами делали?

- Смотрите, у меня есть фиолетовый фломастер, а как вы думаете, в нём цвета тоже смешаны?

- А я вам докажу, что смешаны. Пройдёмте к столику экспериментирования.

- Посмотрите, я беру полоску салфетки, точками наношу тонкую линию фломастером и опускаю в воду, но только краешком. Посмотрите, что происходит?

(Ответы детей. Цвет фломастера разделяется на составляющие цвета).

- Сейчас попробуйте тоже проделать с другими цветами фломастеров самостоятельно.

(Дети работают самостоятельно).

Какие цвета есть в твоём фломастере, а в твоём?

- Ой, а у меня не получилось! Жёлтый так и остался жёлтым. Почему?

- Предлагаю вам поиграть и вспомнить, что мы сейчас делали. Игра называется «Какой путь мы прошли?»

У меня есть следы, кто хочет стать ведущим? Выкладывай след, а ребята будут называть, что им понравилось, а что не понравилось на этом шаге.

- А вы хотите удивить дома своих родителей? Вот я дам вам задание, дома с родителями поэкспериментируйте с другими цветами фломастеров, а затем расскажите, во всех ли случаях у вас получилось 2 цвета или нет. И мы вместе с вами подумаем почему.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поиграем с цветом» Задачи: - учить детей пользоваться лабораторным оборудованием (пробирки, колбочки, - учить смешивать цветную воду основных цветов для.

НОД по экспериментированию с цветом и водой «Волшебство цвета» (старшая группа) Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Группа № 10. Тема: Экспериментирование с цветом и водой. «Волшебство цвета».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с красками «Загадочные превращения»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 14:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД