Лучший педагог года

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка»

Валентина Бочарова
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 87» города Воронеж

Методическая разработка

Экспериментирование в 1-ой младшей группе

Составила: воспитатель

Бочарова В. В.

2017г.

Тема: «Песок. Свойства песка

Цель: Познакомить детей со свойством песка. Дать представление о свойствах в зависимости от его температуры и влажности. Формировать навыки работы с песком. Прививать интерес к эксперементальной деятельности.

Публикация «Экспериментирование с песком в первой младшей группе, Конспект занятия „Песок, Свойства песка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассказать детям о правилах безопасности при работе с песком.

• Не брать песок в рот.

• Не обсыпаться песком.

• Не тереть глаза грязными руками

Оснащение: кукла, песок из морозильника, сухой песок, лейка с водой, формочка, целофан для стола.

Ход занятия-экспериментирования :

В: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами гость-это кукла Маша. Смотрите что она нам принесла. (Выкладываем на стол песок) Что это?

Д: Песок

В: Маша пришла к нам с песком не просто так. У нее беда. Она хотела поиграть в куличики с песком, но у неё ничего не получилось. Маша у нас маленькая и пока многого не знает. Но мы то с вами большие. Давайте поможем ей понять. что не так. Вот один комочек песка. Его принесли с улицы. На улице у нас тепла или холодно.

Д: холодно

В: Правильно. А как думаете песочек холодный или теплый? (ответы). Посмотрите, он не рассыпается, он твердый. Как думаете из него можно лепить? (Ответы) Давайте попробуем.

Воспитатель вместе с детьми пытается сформировать из замершего песка, с помощью формочки, фигурку.

В: Ничего не получилось. Он замерз и не рассыпаеться. Как думаете, что надо сделать с песком.

Д: Согреть.

В: Правильно. Сейчас я отдам нашей няне песок- пусть она его согреет.

Няня забирает холодный песок, а выносит сухой теплый.

В: Как думаете, а из этого песочка получиться куличик (Ответы) Давайте попробуем. (Пытаемся сформировать куличики.)

В: Ой не получается… Как думаете, почему? (Ответы) Я тоже думаю, что песочек сухой и поэтому рассыпаеться. Как же сделать его мокрым? Правильно, полить водой. У меня в леечке есть вода, давайте польем. Ну вот сверху песок мокрый, а внизу сухой. Давайте его перемешаем. (Все дети участвуют в перемешивании) Теперь давайте сделаем куличики. Ура! Получилось! Вот Маша. Теперь ты знаешь из какого песка надо делать куличики. Дети, а что надо делать после того, как поиграл с песком?

Д: Помыть ручки.

В: Умнички! А ручки будем мыть водой и …

Д: Мылом.

В:Какие умные у меня детки. До свиданья Маша. Не забывай после игр мыть руки с мылом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебная страна!» Экспериментирование с песком Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие связной речи, обогащение словарного запаса Задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Научим куклу Дашу делать куличики из песка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Научим куклу Дашу делать куличики из песка» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в песочную страну». Цель: расширение представлений.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка»Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Цели • Познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект открытой образовательной ситуации в группе раннего возраста «Свойства воды и песка» "Свойства воды и песка" Цели • Познакомить детей со свойствами воды; песка • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию….

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Развивать.

Конспект занятия «Свойства и особенности песка» Тема «Свойства и особенности песка». Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей, а также их отношения к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 17:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД