МААМ-картинки

Экспериментирование в подготовительной группе «Волшебная жидкость (неньютоновская)»

Анастасия Потапова
Экспериментирование в подготовительной группе «Волшебная жидкость (неньютоновская)»

Автор: Потапова Анастасия Александровна, педагог-психолог, воспитатель МКДОУ №133 г. Кирова

Цель: стимулирование у детей познавательного интереса посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с новым материалом (неньютоновская жидкость, способами его получения и свойствами, используя элементарные приемы экспериментальной деятельности;

Публикация «Экспериментирование в подготовительной группе „Волшебная жидкость (неньютоновская)“» размещена в разделах

- познакомить с новым способом фиксации приобретенного опыта – тематической папкой (лэпбуком).

2. Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления – умение находить общие и отличительные признаки, делать простые умозаключения и выводы по результатам исследовательской деятельности;

- создавать условия для развитие диалогической речи через взаимодействие друг с другом.

3. Воспитательные: побуждать проявление самостоятельности в решении проблемных ситуаций и вопросов.

Материалы:

- белые халаты по количеству детей

- прозрачные пластиковые стаканчики

- небольшие миски (по количеству детей)

- тазики небольшие

- 2 больших таза

- пакеты с крахмалом 200гр. (по количеству детей)

- небольшой мячик-попрыгунчик

- веселая музыка

- яйца

- влажные полотенца (по количеству детей) и одноразовые полотенца

- полиэтиленовые пакеты

- порезанный картофель в воде

- лэпбук

ХОД

Вводная часть:

В группу входит педагог в образе Профессора Любознайка:

- Ой, куда это я попал? А как вы думаете, кто я?

- А я Профессор Любознайка. Я работаю в лаборатории. Вы знаете, что такое лаборатория? (место, где проводят разные опыты и эксперименты). Ой, я же совсем забыла поздороваться: Здравствуйте, дети!

- Как-то вы скучно здороваетесь. Хотите покажу, как здороваются в нашей лаборатории?

Игра «Поздоровайся разными способами» ( под музыку дети здороваются различными частями тела: ушками, спинками, коленками, руками, локтями, животами и т. д.)

- Ну вот и поздоровались, замечательно! А вы хотите попасть в мою лабораторию и стать «любознайками»? Тогда одевайтесь – в лаборатории всегда ходят в специальной одежде. (дети одевают халаты)

Основная часть:

Дети проходят в лабораторию, рассматривают предметы.

- Как вы думаете, чем я занимаюсь в своей лаборатории? Я занимаюсь очень важным вопросом – изучаю волшебную жидкость. У нее очень сложное название – Неньютоновская жидкость. Хотите знать, почему она волшебная?

- Итак, где же волшебная жидкость? Ой, кажется она у меня закончилась! Ну ничего, зато у меня есть вода и картофель. Я тут как раз собиралась картошку жарить (педагог показывает картофель, предварительно порезанный и находящийся в воде, дети рассматривают).

- Посмотрите, какого цвета вода? Сейчас я солью воду и уберу картошку. Посмотрите, что осталось в тазике? В тазике остался белый осадок – это и есть крахмал! Для волшебной жидкости нам понадобиться вода и крахмал. Только крахмала очень мало, нам не хватит. Где же нам взять его? (варианты детей)

- Совсем забыла! Я же недавно купила в магазине очень много крахмала – на всех хватит. Крахмал – это великая вещь!

- Итак, нас ждут великие дела! (закатать рукава) Будем делать волшебную жидкость? Что нам для этого нужно? (дети берут заранее приготовленные емкости, крахмал, пустые пластиковые стаканчики)

- Как вы думаете, с чего начнем? Что нужно сделать вначале? Где у вас вода? Экспериментирование – точная наука, поэтому вам необходимо налить воды в стаканчики точно до метки.

- Что будем делать дальше? (дети смешивают крахмал и воду руками до получения однородной массы). Вот и получилась волшебная жидкость! Какого она цвета? Запаха? Что вы ощущаете, когда опускаете в нее руки? Какая она на ощупь? Вам приятно к ней прикасаться?

- Поможете мне доказать, что жидкость действительно волшебная и отличается от простой воды?

1. Поиграть с жидкостью : попробовать взять ее в руку, перелить из одной в руки в другую, сжать в кулаки, попробовать быстро скатать шарик. Какой ощущалась жидкость, когда мы брали ее в ладошки, а когда пробовали сжать, скатать шарик? А когда мы переставали его катать, что происходило с жидкость?

Какой можно сделать вывод: когда волшебную жидкость переливают из руки в руку, она ощущается жидкой, а когда пытаемся ее сжать или скатать шарик, она ощущается твердой.

2. – Я, пожалуй, пойду руки помою. Ой сколько брызг!

- Как вы думаете, если мы сильно стукнем по нашей жидкости ладошкой или кулаком, будет много брызг? А если сильнее?

- А если что-то в нее сильно кинуть? Только что можно кинуть? У меняя есть небольшой мячик. Может у вас в группе есть небольшие предметы, которые нам помогут? (дети сами находят в группе небольшие предметы) Получились брызги? Что происходит с предметами, когда мы их кидали? Какой была жидкость на ощупь, когда мы по ней стукали? (твердой)

Какой вывод мы можем сделать: если по нашей волшебной жидкости стукать или кидать в нее предметы, она не разбрызгивается.

3. Опыт с яйцом (проводит педагог, дети активно помогают)

- Я вот тут недавно хотела провести один опыт, но не успела. Поможете мне? Я хотел проверить, разобьется ли куриное яйцо, если поместить его в пакет с волшебной жидкостью. Как вы думаете? (дети делятся на команды) Хотите проверим? Я брошу пакет с яйцом на пол в таз, только на стул еще залезу и посильнее кину.

- Что произошло с яйцом? (не разбилось) Как вы думаете, почему яйцо не разбилось? Что произошло с волшебной жидкостью, когда она ударилась о пол? (она стала твердой и не позволила яйцу разбиться)

- А как вы думаете, если бы яйцо лежало в пакете с водой, оно бы разбилось? (проверьте дома)

Рефлексия:

- Что мы сегодня изготавливали в лаборатории?

- Из чего мы получали волшебную жидкость? Из каких двух веществ?

- Почему она называется волшебной? (при сжатии становится твердой, а потом снова жидкой, не разбрызгивается)

- Можно ли сказать, что она ведет себя не по правилам?

- Понравилось ли вам экспериментировать у меня в лаборатории?

Заключение:

- Я думаю, что вы все будете великими «любознайками», прямо как я! Вы такие умнички, мне очень понравилось делать открытия вместе с вами. Поэтому я хочу подарить вам одну интересную папку, в которой показано, как получить волшебную жидкость и как с ней можно играть, все наши опыты. А еще там есть много игр и загадок. Посмотрите, вот здесь вы можете сами нарисовать картинки о своих новых экспериментах с волшебной жидкостью.

- Ну а мне пора уходить! Меня ждут другие эксперименты! До свидания, дети!

Публикации по теме:

«Волшебная книга Бабы-яги». Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе Волшебная книга Бабы Яги. Вед. : Милые дети, уважаемые родители! Новый год уже на пороге. Пусть будет он добрым, мирным и счастливым для.

Фотоотчет. Экспериментирование в подготовительной группе.Фотоотчет. Экспериментирование в подготовительной группе. Последняя неделя января в нашем детском саду, согласно календарно-тематическому планированию, посвящена теме «Маленькие исследователи».

Исследовательский проект «Твердая жидкость»Исследовательский проект «Твердая жидкость» Представляю вашему вниманию исследовательский проект "Твердая жидкость". Проект готовился к конкурсу "Я-исследователь". Возраст юных исследователей.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Волшебная птица» Конспект проведения лепки в подготовительной к школе группе на тему «Спешите делать добрые дела» - Волшебная птицаЦель:Развитие творческой.

Мастер-класс «Волшебная коробочка» для воспитанников подготовительной к школе группе.Мастер-класс «Волшебная коробочка» для воспитанников подготовительной к школе группе. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления подарка для любимых пап своими руками "Волшебная коробочка". Изготовление такого подарка,.

Непрерывная организованная деятельность в подготовительной группе «Волшебная иголочка» Цель :продолжать знакомство с плоскостным театром, -обобщить знания по теме"Матрёшка" -развивать воображение,пробуждать творческую фантазию.

Организованная образовательная деятельность. «Волшебная радуга для зайки» (нетрадиционное рисование и экспериментирование). .

«ЗОЖ — нетрадиционные методы и приемы». Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная веревочка» Программное содержание 1. Продолжать добиваться развития у детей гибкости, координации движений, чувства равновесия при ходьбе по шнуру.

Экспериментирование «Волшебная вода» Экспериментирование «Волшебная вода». Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, познакомить с некоторыми свойствами.

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья» Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья» Программное содержание: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в подготовительной группе «Волшебная жидкость (неньютоновская)»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 19:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД