Папки-передвижки

Экспериментирование «Воздух вокруг нас»

Татьяна Варичева
Экспериментирование «Воздух вокруг нас»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитывать любознательность, расширять кругозор детей,делать выводы, умозаключения.

Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; формировать у детей познавательный интерес; уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

Оборудование:

Воздушный шарик

Бутылка

Тазик

Стакан

Апельсины

Публикация «Экспериментирование „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Квадраты из бумаги

Ход занятия

Ребята к нам на занятие пришел Вини Пух. Он принес с собой воздушный шарик.

Но почему-то он у него сдулся. Давайте поможем Вини. Как можно надуть шарик?

(надо подуть внутрь) Но можно это сделать иначе.

Для этого надо натянуть конец шарика на стеклянную бутылку. Поставим бутылку в горячую воду.

Что изменилось? (шарик надувается)

Бутылка нагревается, а затем и воздух в ней. Воздух поднимается вверх и надувает воздушный шарик. Если бутылка остынет, воздух сожмется и шарик повиснет.

Теперь наш друг Вини знает, как подняться вверх за медом.

Вини, наши дети очень много знают свойств воздуха, и сегодня будут проводить опыты.

Мы приглашаем тебя в нашу лабораторию.

Воздух- это чем дышим,

Через воздух звук мы слышим

Воздух разный, он такой

Где найдем его с тобой?

А можем ли мы увидеть воздух?

Возьмите пустой стакан и опустите его на дно в емкость с водой. Опускать нужно осторожно. Что в стакане? Отклоните стакан в сторону.

Что произошло (на поверхность поднимаются пузырьки)

Как вы думаете почему?

Объяснение: стакан только кажется пустым, на самом деле он наполнен воздухом и если наклонить стакан, пузырьки воздуха выходят на поверхность.

Физкультминутка

Беленькое облако

Поднялось над крышей

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Ветер это облако зацепил за кручу

Превратилось облако в грозовую тучу

Воздух окружает нас повсюду. Он окутывает нашу землю как кожура от апельсина.

Эта воздушная оболочка называется атмосферой. И хотя воздух невидим, он имеет вес.

Давайте в этом убедимся.

Опыт проводим над тазиком. Возьмите стакан с водой и вырезанный из бумаги четырехугольник. Положите бумагу на стакан и придавите его рукой. Придерживая бумагу переверните стакан вверх дном. Осторожно уберите руку.

Что вы видите? (вода не выливается). Что удерживает воздух?

Объяснение: не бумага удерживает воду, она лишь закравает воздуху доступ в стакан.

Значит воздух хоть и невидим, но имеет вес.

Опыт с апельсинами.

Дети посмотрите у меня в руке два апельсина. Один апельсин мы очистим. Давайте попробуем утопить их в простой воде.

Что же мы наблюдаем?

Один утонул, а другой плавает.

Объяснение: в апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин

На поверхность воды, а без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды.

Вини понравилось тебе наше занятие.

Итог занятия:

Что же нового узнали сегодня про воздух?

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности «Воздух вокруг нас»Конспект познавательной деятельности «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Цель • Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, проявляющейся, у детей в поисковых действиях,.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Тема: "Воздух вокруг нас" Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте Тему: «Воздух вокруг нас[/i]»[/b] Цель: познакомить детей со.

Конспект занятия в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема: «Воздух вокруг нас». Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами; уточнить и обобщить знания дошкольников о воздухе.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас» .

НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (невидимый, лёгкий) Задачи: - сформировать у детей любознательность, логическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

СОД «Воздух вокруг нас» подготовительная группаСОД «Воздух вокруг нас» подготовительная группа Цель: закрепление представлений о значении воздуха для человека. Задачи: Обобщать, уточнять знания детей о воздухе, его свойствах.

«Воздух-невидимка». Экспериментирование в младшей группе Воздух – невидимка. Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Формирование представления о свойствах воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 09:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД