Папки-передвижки

Электронная дидактическая игра «Играем со Смешариками»

Ольга Филатова
Электронная дидактическая игра «Играем со Смешариками»

Пояснительная записка.

Представленное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Его можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности взрослых и детей, так и в индивидуальной работе воспитателя с ребенком.

Актуальность: в настоящее время все большую популярность приобретают электронные игры, которые используются наряду с традиционными дидактическими играми в образовательной работе.

Публикация «Электронная дидактическая игра „Играем со Смешариками“» размещена в разделах

Данная электронная игра позволяет мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о буквах.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о мягких и твердых согласных звуках, а также буквах.

Задачи:

1. Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

2. закреплять умение составлять и анализировать схемы слов;

3. различать гласные, твердые и глухие согласные звуки;

4. Закреплять умения отгадывать загадки.

5. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, связную речь.

Описание работы по слайдам.

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

Первый вариант игрыСлайд № 1 Название дидактического пособия «Играем со Смешариками». Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.

Слайд № 2 Картинка со Смешариками из звучит музыка из мультфильма. Нажимаем на желтую кнопку с левой стороны экрана и проходим далее.

Слайд № 3 Появляется загадка: Конструктор моторов,

Приборов, турбин!

Узнали кто это?

Конечно же….

Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется один из Смешариков с текстом «Гуттен таг, мои дорогие гости! Я есть ваш большой друг Пин! Я очень любить разные механизмы и звуки. И сейчас я хочу предложить вам поиграть в мой любимый игра.» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.

Слайд № 4 - 7 Появляется мистер Пин со словами «Я – инженер-изобретатель Пин,

Я «обожать изобретать машинъ»! И вы немного будете изобретать – со звуками играть, имена Смешариков составлять! Смелее начинайте, мое имя первым составляйте!» Щелкаем на соответствующий имени звук (синий круг – твердый согласный, красный – гласный, зеленый – мягкий согласный). Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.

Слайд № 8 Появляется загадка: Красотка, звезда,

И совсем не свинюша!

Узнали кто это?

Конечно же…

Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется один из Смешариков с текстом «Привет, мои дорогие гости! Меня зовут - Нюша! Я очень рада всех вас видеть! Вы знаете, что я люблю все модное, красивое. Не так давно я открыла свой салон красоты. Заходите в гости!» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.

Слайд № 9-13 Появляется Нюша со словами «Я – Нюша, часто говорят,

Что мне к лицу любой наряд.

Я – Нюша, романтична и мила,

За что я не возьмусь – идут дела!

Вы со звуками играйте,

Мое имя составляйте!»

Щелкаем на соответствующий имени звук (синий круг – твердый согласный, красный – гласный, зеленый – мягкий согласный). Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.

Слайд № 14 Появляется загадка: Капризный поэт,

Любит горный пейзаж.

Узнали кто это?

Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется Смешарик с текстом «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Бараш! Я очень люблю писать стихи. Вот послушайте мое последнее творение!» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.

Слайд № 15-20 Появляется Бараш со словами:

Я – Бараш, лирический поэт,

Я рифмую свет и винегрет.

Я – Бараш, от рифмы без ума,

И уверен, что она сама.

Вы со звуками играйте,

Мое имя составляйте!

Щелкаем на соответствующий имени звук (синий круг – твердый согласный, красный – гласный, зеленый – мягкий согласный). Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.

Второй вариант игры (ребенок сначала на столе выкладывает финки соответствующего цвета, а потом сверяет свой ответ на компьютере).

Слайд № 21 Появляется загадка: Интеллигент, Актер,

Талант! Умен…

Всегда окажет помощь он.

Но он способен и на шалость!

Узнали кто это?

Конечно же …

Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется Смешарик с текстом «Приветствую вас, мои дорогие гости! Меня зовут Кар-Карыч, для вас просто Карыч! Я очень люблю театр, надеюсь, и вы его тоже любите!» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.

Слайд № 22 Появляется Кар-Карыч со словами: «Я – старый Кар-Карыч, мне всё по плечу,

Дано – научить, и я научу! Откуда и как всё берётся на свете, - Кар-Карыч на ваши вопросы ответит! Вы со звуками играйте, Мое имя составляйте!» Щелкаем на экран, появляются правильные ответы. Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.

Слайд № 23 Появляется загадка: Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же…

Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется Смешарик с текстом «Привет, друзья! Меня зовут Крош! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости! Предлагаю немного повеселиться, побегать и попрыгать! Согласны?» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.

Слайд № 24 Появляется Крош со словами: «Я – Крош, я морковку люблю и футбол,

И вам за неё гарантирую гол! Вы со звуками играйте, Мое имя составляйте!» Щелкаем на экран, появляются правильные ответы. Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.

Слайд № 25 Появляется загадка: Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

Славный друг, приятель наш!

А зовут его …

Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется Смешарик с текстом «Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Лосяш! Я философ, ученый, люблю делать всякие астрологические предсказания. Меня привлекает все тайное, неизвестное». По щелчку на экран переходим к следующему слайду.

Слайд № 26 Появляется Лосяш со словами: «Я – Лосяш, исследую всё досконально,

Так много всего, что «Феноменально»! Вы со звуками играйте,

Мое имя составляйте!» Щелкаем на экран, появляются правильные ответы. Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.

Слайд № 27 Появляется загадка: Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали кто это?

Конечно же…

Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется Смешарик с текстом «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ежик! Рад приветствовать вас в нашей стране! Как вы знаете, я известный книголюб. А вы любите читать книжки?» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.

Слайд № 28 Появляется Ежик со словами: «Я – Ёжик, «так сказать», Люблю покой,

И обещания держу. Да, я такой. Вы со звуками играйте, Мое имя составляйте!» Щелкаем на экран, появляются правильные ответы. Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.

Слайд № 29 Появляется загадка: В этом доме пахнет мёдом,

Вокруг дома огород.

Он талантлив там и тут

Добродушного медведя

Все угадайте, как зовут …

Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется Смешарик с текстом «Здравствуйте, дети! Меня зовут Копатыч! Я очень люблю выращивать разные овощи и фрукты. Я так их люблю, что могу любой овощ или фрукт узнать с закрытыми глазами, наощупь. А вы сможете так?» По щелчку на экран переходим к следующему слайду.

Слайд № 30 Появляется Копатыч со словами: «Я – Копатыч, мудрый садовод, Друг надёжный, обожаю мёд. Вы со звуками играйте, Мое имя составляйте!» Щелкаем на экран, появляются правильные ответы. Нажимаем на желтую кнопку справой стороны экрана и проходим далее.

Слайд № 31 Появляется загадка: Сказочных героев мы узнали -

Круглых, словно шарики!

Каждый знает, без сомненья,

Их зовут.

Предположительные ответы детей. После щелчка на экране появляется ответ. По щелчку на экран переходим к следующему слайду.

Слайд № 32 Спасибо за праздничный урок!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Обучающая презентация для детей дошкольного возраста «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем». В нашем детском саду прошел конкурс "Лучшее дидактическое пособие по ОБЖ для детей дошкольного возраста". В конкурсе приняли участие все.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Электронная дидактическая игра «Играем со Смешариками»
Опубликовано: 23 января 2015 в 09:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД