Электронное дидактическое пособие «О правилах важных — для нас безопасных»

Елена Малышева
Электронное дидактическое пособие «О правилах важных — для нас безопасных»

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста для уточнения и закрепления знаний о правилах безопасного поведения.

Актуальность выбранной темы обусловлена учетом высокого интереса детей к общественной жизни и развития самостоятельности, а следовательно необходимости знакомства их с правилами безопасного поведения в быту.

Тема: «О правилах важных – для нас безопасных»

Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.

Задачи:

- развивать произвольность поведения детей используя электронно- дидактическое пособие в качестве средства социализации;

- закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

- познакомить детей с улицей, её особенностями; учить детей необходимым мерам предосторожности, закрепить правила поведения при играх во дворе;

- познакомить детей со службами «01», «04», учить в серьезных ситуациях не теряться, обращаться за помощью к взрослым или в соответствующую службу.

Алгоритм работы со слайдами

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1 Название пособия

№2 Тема: «В мире опасных предметов»

Загадки:

• «Я сижу в своем домишке,

Не серди меня мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно!» (Нож)

• «Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной» (Иголка)

• «Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет» (Скрепка)

«Два кольца, два конца, а посередине гвоздик» (Ножницы)

• «Плывёт электроход

То назад, то вперёд» (Утюг)

• «Из горячего колодца

Через нос водица льётся» (Чайник)

Дети отгадывают, воспитатель нажимает на кнопку мыши – появляется отгадка.

№3 Острые, колющиеся, режущие, горячие предметы.

Педагог рассказывает детям о предметах быта, для чего они нужны человеку, как они помогают человеку. Затем спрашивает детей, в каком случае они могут быть опасными? Как обращаться с колющими и режущими предметами? Где должны храниться «опасные» предметы и почему?

№4 Игра «Четвёртый лишний»

Дети называют, что из показанных предметов лишнее и объясняют почему?

По щелчку мыши лишний предмет (ножницы) исчезает.

№5, 6 «Опасные ситуации у тебя дома»

Педагог обсуждает с детьми, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, если не соблюдать элементарные правила поведения.

Вместе с детьми определяют, как нельзя поступать:

• Нельзя подходи близко к включенной плите

• Нельзя играть с розеткой

• Нельзя вставать на подоконник

• Нельзя играть рядом с дверью

• Нельзя забираться по «лесенке», сделанной из стульев и табуреток

• Нельзя ничего брать из аптечки

Картинки поочерёдно появляются по щелчку мыши.

№7 «Опасные ситуации во дворе»

Педагог обсуждает с детьми, какие опасные ситуации могут возникнуть во время игры во дворе.

Вместе с детьми определяют, как необходимо себя вести, чтобы избежать беды:

• Нельзя кататься на качелях стоя - это опасно

• Нельзя бросаться песком и сыпать его сверху: песчинки разлетятся от ветра и засорят глаза тебе и другим детям

• Нельзя играть на проезжей части двора, возле арки, ворот – может неожиданно выехать автомобиль

• Нельзя залезать на крыши.

Картинки поочерёдно появляются по щелчку мыши.

№8 «Если случилась беда»

Педагог спрашивает детей, знают ли они как вести себя в ситуации, если произошла беда? Если случился пожар?

Педагог рассказывает, что пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. Но главное во время пожара могут погибнуть люди.

Если в доме случился пожар, запомни правила: (каждая картинка-ситуация появляется по щелчку мыши)

1. Позвонить по телефону «01».

2. Если есть возможность выйти из квартиры, оповестить о пожаре соседей, позвать на помощь.

3. Помнить, если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лёжа на полу, но ни в коем случае не прятаться под кроватью или шкафу.

Если невозможно выйти из квартиры через дверь, нужно выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь и звать на помощь прохожих.

№9 Есть невидимая и неслышимая опасность – газ. Он опасен также как огонь: взрыв газа разрушает всё вокруг, приводит к пожару; газом можно отравиться.

Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

1. Срочно сказать об этом взрослым

2. Открыть окна и проветрить комнату

По щелчку мыши появляется номер телефона «04».

№10 Педагог хвалит детей за активное участие в беседе. На экране по щелчку мыши появляется «фейерверк».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Электронное дидактическое пособие «О правилах важных — для нас безопасных»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 13:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...