Элементарное музицирование. Музыкальное занятие «Путешествие в загадочный лес» для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Борисова
Элементарное музицирование. Музыкальное занятие «Путешествие в загадочный лес» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

комплексное развитие музыкальности детей в практике творческого музицирования; создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами; развитие ассоциативного мышления.

Задачи:

привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений;

развивать способность к импровизационному движению, пантомиме, необычной пластике;

воспитывать навыки творческой активности;

формировать чувство метрической пульсации, интонационного и тембрового слуха.

Пособия и материалы: деревянные палочки, кубики, стукалки, ложки, хрустальные колокольчики, треугольник, «квакушка», трещотка, колотушка, барабан, рубель, бумажные листья, соломинки и стаканчики с водой.

Часть зала оформлено как лес, елочки, пенечки, домик.

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня Старичок-Лесовичок пригласил нас в свой загадочный лес.

Лесовичок (музыкальный руководитель): Ау! Ау!

Воспитатель: Слышите, Лесовичок нас зовет, давайте отзовемся.

Дети: Ау! Ау!

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы слышали, как я вас звал? У нас в лесу много разных звуков, много красок и даже запахов. Послушайте, что вы сейчас услышите (запись звуков ручейка).

Лесовичок: Попробуйте изобразить ручеек голосом (болтают язычком). А теперь подуйте через соломинку в воду. Очень хорошо получилось, настоящий ручеек. Скажите, а какие еще в лесу можно услышать звуки (ответы детей). А как пчелки жужжат? Кузнечики прыгают? Ежик сопит носом? Птички поют? (фонопедическое подражание).

Лесовичок: Смотрите – на дереве кукушка, позовите ее (дети поют «ку-ку», звучит голос кукушки).

Лесовичок: Отозвалась на ваш зов кукушка, а как вы ее звали? Правильно, своим голосом. Оказывается наш голос может петь как кукушка, журчать как ручеек, жужжать, как муха. Прислушайтесь, что это за стук? Дятел! Попробуем изобразить этот звук деревянными палочками.

Простукивание ритма, варианты: (см. в презентации Приложение 1).

Лесовичок: Ребята, а вы «эхо» когда-нибудь слышали? Давайте поиграем: Игра «Эхо» со звучащими жестами.

Маленький ежик (кулачки) – Четверо ножек (шлепки).

Ежик по лесу идет (притопы) – Песенку поет (щелчки) – Вот! (хлопок).

Лесовичок: А сейчас мы дальше в лес пойдем, а по дороге сделаем лесную зверобику: я буду петь про ваших лесных друзей, а вы их изображайте движениями. Считывание со слов, двигательные импровизации:

1. Вышел зайка погулять свои лапки поразмять,

прыг-скок, прыг-скок, пляшет весело дружок.

2. А навстречу мышка – серое пальтишко.

Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.

3. А за мышкой шел Медведь, да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду».

4. Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок, под мосток – и молчок!

5. Вот ползет сороконожка, по тропинке на дорожку.

Спинка изгибается, ползет – переливается.

6. Птички в гнездышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!»

Лесовичок: Отгадайте-ка, ребятки, вы теперь мою загадку:

Не мышь, не птица, в лесу резвится.

На дереве живет, и орешки грызет (белка).

Воспитатель: Мы попросим Сережу напомнить нам песенку про Белочку и придумать свои звучащие жесты. А как мы изобразим звук тележки? (скрип-скрип). А белочку? (скок-скок). А орешки? (щелк-щелк). Выберите какими инструментами можно озвучить эту песенку. Дети выбирают инструменты, делятся на 3 подгруппы: 1-я поет с жестами; 2-я с фонемами; 3-я с инструментами. (см. в презентации Приложение 2).

Все дети стоят в кругу, ребенок-белочка в середине выполняет движения по тексту.

Воспитатель: Ветер-ветерочек, закружил листочек

и листок кружиться стал.

Красненький и желтый, бурый и зеленый,

лес похож на карнавал.

Листья мы сейчас поднимем

и закружим в вальсе с ними.

Импровизационный танец с листьями. Музыка Делиба «Вальс». После танца дети выполняют аппликацию осеннего дерева.

Лесовичок: Ой, дождик закапал!

Воспитатель: А мы с ребятами закличку споем и дождик перестанет.

Дождик-дождик, перестань! Мы поедем по полям,

Выроем дыньку, тебе – половинку!

Дети делятся на две группы и поют каноном. Несколько детей играют на хрустальных колокольчиках и треугольнике.

Лесовичок: Ну, а теперь, детвора, будет интересная игра:

Ок-ок-ок! Стоит в поле … (Теремок)

Инсценирование сказки Теремок с шумовыми инструментами.

Стоит поле Теремок-Теремок!

Он не низок, не высок, не высок!

Дети поют и отстукивают ритм пластмассовыми колпачками.

Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Первый ребенок изображает мышку, а второй – озвучивает инструментом.

Дети подбирают инструменты для действующих лиц: мышка – хрустальный колокольчик, лягушка – пластмассовая «квакушка», заяц – деревянная колотушка, лиса – рубель, волк – деревянная стуколка, медведь – барабан.

Лесовичок: Вот и закончилось наше путешествие по загадочному лесу. Я приглашаю вас к себе в гости когда в лесу наступит зима и дарю на память волшебную снежинку. Это пригласительный билет в «Снежное королевство».

Лесовичок: По тропинкам мы гуляли, на полянке отдыхали. Подружились вы со мной, всем теперь пора домой.

Лесовичок: До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Лесовичок!

Под музыку «Звуки леса» дети уходят.

Прикреплённые файлы:

prilozhenija_2crd4.ppt | 146,5 Кб | Скачан: 132
 
Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Титул проекта на тему: «Музей звуков», для детей 5–6 лет с проблемами речевого развития Титул проекта на тему: «Музей звуков» для детей 5 – 6 лет с проблемами речевого развития Сроки проведения: сентябрь 2004 г. – май 2005.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Элементарное музицирование. Музыкальное занятие «Путешествие в загадочный лес» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июня 2013 в 13:17
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...