МААМ-картинки

Эссе «Я — педагог!»

Татьяна Пустовая
Эссе «Я — педагог!»

Пришла в детский сад – улыбнись на пороге,

Ведь все, что отдашь, ты получишь в итоге

Я – участница конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют» и передо мной стоит непростая задача: поразмышлять на тему: «Я – педагог»В голове множество вопросов: как?. когда?. почему?. и я погружаюсь в размышления…

Публикация «Эссе „Я — педагог!“» размещена в разделах

… Воспитатель детского сада… могла ли я представить? Наверное, нет! Ведь после школы, когда стал вопрос: «Кем быть?», среди профессий, из которых я выбирала, педагога не было!

Так как же так случилось, что я – воспитатель! Да всё очень просто: профессия сама меня нашла!

Вот я еще совсем маленькая девочка с двумя хвостами и большими бантами, которая с удовольствием ходит в детский сад… Школа. Шли дни, недели, месяцы… Девочка с хвостиками подросла. Я староста класса. Помощница учителей. Ни одна летняя оздоровительная площадка в школе не проходит без меня. Я вожатая. Помогаю учителям и вдохновляю ребят на активный отдых, участие в конкурсах и проявление своих талантов. Мне это легко и интересно. Наверное, именно в это время было посеяно зерно, которое в будущем предопределит мою профессию. Но тогда я еще не осознавала, что профессия воспитателя или учителя может стать делом, которому я смогу посвятить свою жизнь…

Экзамены, ЕГЭ, выпускной, прощание с детством.

Выбор ВУЗа, почему-то не связанный с педагогической деятельностью. Экзамены. Поступила! И тут дни, так медленно тянувшиеся в школе, понеслись один за другим. Занятия, лекции, семинары, сессии, практики…диплом.

Замужество, рождение дочери, декретный отпуск…

Мысль о педагогической деятельности не отпускает меня…

Вот я привела свою трехлетнюю дочь первый раз в детский сад и задержалась, чтобы помочь ей освоиться… Но оказалось, что осталась и сама, потому что, знакомясь с этими шумными, неугомонными, любопытными человечками, отвечая на нескончаемый ураган вопросов, я увидела в их глазах себя, маленькую девочку с двумя хвостами и большими бантами, которая однажды сказала: «Вот вырасту и буду воспитателем!». Я поняла, что моя мечта из детства должна сбыться!

Проходит совсем немного времени, и, как бывает только в фильмах, меня приглашают на работу. ВОСПИТАТЕЛЕМ! Раздумье было недолгим. Я не могла отказать своей детской мечте! Я твердо решила освоить эту профессию! А дальше, все как во сне: курсы профессиональной переподготовки, специальность «Дошкольная педагогика и психология». И… я учу и учусь!

… Вот уже полтора года я работаю воспитателем. И каждый день, приходя в сад, я начинаю утро с улыбки, потому что все, что отдаю – «получаю в итоге»

Готовясь к каждому занятию, я задаюсь вопросами: «Чем я могу удивить и заинтересовать детей?», «Комфортно ли им будет со мной?». А потом я вижу глаза детей и понимаю, что все вопросы отпадают сами собой, потому что я люблю их, и за столь короткое время они уже стали для меня своими.

Размышляя, я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, силы личного примера, справедливости. Я убеждена, что дети учатся не только сидя на том или ином занятии, но и ежеминутно, наблюдая за тем, что происходит вокруг: как взрослые общаются друг с другом, как одеваются, как пьют чай, как реагируют на плохие или хорошие поступки других и другие, на первый взгляд кажущиеся совсем незначительными, мелочи.

Обучая ребят, я учусь вместе с ними, ведь мне хочется видеть их, не зависящими от гаджетов, а свободно общающимися, умеющими выражать свои мысли и эмоции, активными, заинтересованными, стремящимися ставить перед собой цели и учиться достигать их. Не скрою, что большую помощь в этом мне оказывают главные ориентиры: Закон об образовании, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Санитарно-эпидемиологические требования, Методические рекомендации в сфере дошкольного образования, которые нацеливают меня на видение проблем и нахождение путей их решения. Работа педагога – это постоянное саморазвитие, непрерывное образование, ведь если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии вряд ли можно стать.

Все дети разные: кому-то нужно время для наблюдения, кого-то можно заинтересовать соревнованием, конкурсом, проверкой своих сил. К каждому нужно найти индивидуальный подход, в этом и есть смысл моей работы: открывать новые грани маленькой личности, помочь детям познать себя, принимать и любить их такими, какие они есть. У ребёнка своё, особое, умение видеть, думать и чувствовать. И моя задача - не подчинить своим желаниям путь ребёнка, а дать возможность расцвести его собственным мечтам и талантам.

Нельзя представить работу воспитателя без желания дарить свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть в этом и заключается призвание «Быть педагогом

… В раздумьях проходит какое-то время. Может, час, может, больше… И мне хочется верить, что все, задуманное мной в такой ответственной и сложной, но в то же время такой важной, интересной и любимой профессии, получится…

Публикации по теме:

Эссе «Я-педагог» Принцип исскуства воспитания гласит: Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого.

Эссе «Я-педагог» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задумываться многих из нас. Как найти свое, то единственное место в.

Эссе «Я-педагог» Хаменская Сание Исмаиловна 17 января 1993 года рождения Образование получила в Кубанском Государственном Университете 2010-2015 г. Специалитет.

Эссе «Я — педагог!» Эссе «Я педагог» «Ели вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» К. Д. Ушинский. Полностью согласна.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» Из всех профессий я выбрала одну Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них.

Эссе «Я — педагог» Из всех профессий я выбрала одну Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них в ответе… Каждый.

Эссе «Я-педагог» Эссе «Я - педагог» Автор: Перетягина Елена Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад №7 г. Славянска-на-Кубани.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я педагог» Из всех профессий я выбрала одну Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за.

Эссе «Я — педагог» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Эссе «Я — педагог». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Славянска- на- Кубани Эссе «Я.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог!»
Опубликовано: 12 января 2017 в 13:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД