Получи документы

Эссе «Я — педагог».

Алина Кулькова
Эссе «Я — педагог».

Эссе «Я - педагог»

Много на свете хороших профессий,

но я знаю, моей не найти интересней.

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым из нас. Одни становятся поэтами или музыкантами, другие - врачами, третьи - геологами, четвертые - учеными, а я стала воспитателем.

Педагогика – мое призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа.

Почему я выбрала профессию воспитатель?

Публикация «Эссе „Я — педагог“,» размещена в разделах

Думаю, что не случайно. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. В общении со мной росли мои племянники и соседские малыши.

Но, несмотря, на это в свою профессию, я пришла не сразу. Вначале пыталась стать медицинской сестрой, правда очень скоро поняла, что это не мое. И только став мамой, наконец, определилась с выбором профессии окончательно, решила пойти учиться в педагогический колледж.

Уже обучаясь в колледже и одновременно работая в детском саду, поняла, что в выборе профессии не ошиблась. И, началось мое путешествие в мир детства.

Конечно, работа воспитателя нелегка, но очень интересна. Я люблю свой детский сад. С удовольствием каждый день иду к своим дошколятам. Выполнять работу для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот мой девиз.

Очень часто меня спрашивают, как же я справляюсь со своими непоседами и любознайками, легко ли быть воспитателем. Однозначно ответить на этот вопрос невозможно.

Работа с детьми — это бесконечный, никогда не повторяющийся мир приключений. Что ждет тебя сегодня, какие сюрпризы преподнесут дошколята, предугадывать не имеет никакого смысла. Ведь дети, как и мы, взрослые все такие разные: кто-то любит попроказничать, кто-то постоянно на что-то отвлекается, непоседлив, невнимателен, кто-то любит, чтобы его всё время только хвалили, кто-то всегда чем-то недоволен. У всех ребят непростые характеры. Надо к каждому постараться найти подход, а для этого надо многое знать и уметь. Очень важно позволить каждому ребенку быть самим собой, помочь проявить все лучшие качества, научиться радоваться каждому дню, найти себя в жизни. Необходимо приложить много усилий для того, чтобы понять ребенка, узнать о его привязанностях, увлечениях, научиться говорить с ним «на равных», делиться с ним тем, что знаешь сам, вот тогда будет легко работать воспитателем.

В зависимости от обстоятельств мне, как воспитателю, приходится выступать в разных ролях. Теперь я понимаю, что воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор, и актер… потому, что дети, приходя в детский сад, хотят видеть в нас воспитателях и друга и наставника, их нужно любить и уважать, принимать их такими, какие они есть. Дети всегда очень чутко реагируют на доброту, ласку, несправедливость. И нам об этом нужно помнить всегда для того, чтобы малыши чувствовали, что их ждут, любят, понимают, защищают.

В наше время, время компьютерных технологий, очень непросто заинтересовать детей чем-либо. Именно поэтому воспитатель постоянно должен совершенствовать своё мастерство, идти вперед. Необходимо разнообразие знаний, чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир. Любую деятельность в детском саду стараюсь превратить в интересное и увлекательное приключение или путешествие. Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо: «Не только мы можем чему-то научить детей, но и они нас учат взглянуть на мир другими глазами…»

Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». И в своей профессии я стараюсь следовать этому изречению.

Мои самые главные соратники и помощники - родители моих воспитанников. Я рада тому, что мне удалось построить дружеские и доверительные отношения с ними, вовлечь их в воспитательно-образовательный процесс. И, главное, я точно знаю, они понимают, что мы вместе делаем одно общее дело - учим детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитываем любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку.

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

В этом году мне особенно повезло, я набрала новую группу малышей. Мы будем шагать вместе до самого выпуска в школу.

Ах, какие же это прелестные малыши! Это такая открытость, чистота, правдивость. Они смотрят на меня с таким интересом и любопытством! Ждут от меня заботы, защиты, любви. И я понимаю какая большая ответственность лежит на мне. Ведь я для них теперь вторая мама.

Время летит быстро. Дети подрастут и уйдут в новую школьную жизнь. Но я убеждена, мои нынешние малыши обязательно придут ко мне в гости, чтобы поделиться своими успехами в школе. И может быть кто-то из них станет когда-нибудь моим коллегой. Наверное, не все станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики…

Я постараюсь научить их главному - жить в гармонии с окружающим миром, быть добрыми, честными, справедливыми, радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье для меня.

И я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои старания и труд не прошли даром.

Опыт моей работы воспитателем еще совсем маленький, но уже сейчас я с уверенностью могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые говорят: "Да что это за профессия - воспитатель? Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить вот такими строчками:

. Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Публикации по теме:

Эссе «Развивающий педагог… Развивающийся педагог…» Эссе Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. (М. Монтень) Развивающий педагог… Развивающийся.

Эссе «Я — педагог» В мире есть много профессий, и все они нужны и важны. Я выбрала ту профессию, которая соответствует моим природным способностям. Я люблю.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог». Леонова Т. А. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» На свете есть много профессий, все они нужные и интересные. Но каждый из нас должен избрать ту, которая будет по душе,.

Эссе «Я — педагог» Я – воспитатель. Не продавец, не врач, не офисный работник. Почему? Конечно, я размышляла над этим вопросом – почему именно здесь, в детском.

Эссе «Я — педагог» Мой девиз по жизни: «Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать». Как, писал известный.

Эссе «Я — педагог» «Быть может, труд наш с виду неприметен, Но лишь одно я знаю – малыши, Спешат к нам в сад, с утра торопят маму- Давай быстрее, мама побежим!».

Эссе «Я — педагог!» Когда меня спрашивают, почему я выбрала профессию воспитателя, я отвечаю: «Я не могла иначе! Ведь моя бабушка и мама тоже были педагогами.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья:.

Эссе «Я — педагог» Почему я стала воспитателем? На мой взгляд – это очень интересная, важная и нужная работа. Я поняла, что с ребятами-дошколятами мне намного.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог».
Опубликовано: 5 января 2018 в 15:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД