Папки-передвижки

Эссе — «Я — воспитатель»

Щукина Ирина Владимировна
Эссе — «Я — воспитатель»

«Люби – всё воспитание держится на этом слове. Люби - значит трудись душевно…» Л. Н. ТОЛСТОЙ

Любовь — самое прекрасное чувство на Земле, дарованное человеку свыше.

О любви поют песни, сочиняют стихи, под ее действием совершают удивительные открытия. Любовь – это тайна, загадка, которой невозможно дать четкого определения. Истинная любовь к человечеству начинается с любви к своим близким, к тем, кто тебя окружает. И пусть банальная, фраза “Возлюби ближнего своего” не кажется нам чем-то нереальным и сверхъестественным: любовь великая начинается с малого.

Любовь… Любовь – это всё! Любовь-это дар.

Публикация «Эссе — „Я — воспитатель“» размещена в разделах

По моему мнению, любовь – это чувство тепла, умиротворенности, спокойствия и радости на душе.

Любовь разлита повсюду и даёт возможность рождаться ребёнку, прорастать семени, жить человеку. Она звучит во всех проявлениях нашего мира.

Почему мне сегодня хочется говорить о любви? Вокруг там много неправды, лжи. И наши дети в центре этого

Я считаю, что в детском саду должны работать педагоги, уважающие и любящие детей. Только тогда, когда взрослые станут относиться к ребёнку как к личности, уважать его мысли и чувства, показывать достойный пример своим поведением, они смогут воспитать в нём сильную, положительную личность, способную успешно социализироваться в жизни. Любить трудно. Любить - не гладить ребёнка по головке, не баловать. Любить – это значит понимать. Быть терпеливой, не умиляться. Эти принципы предполагают для меня большую ответственность и большой труд. Дети тянутся к тому, кто сам тянется к ним, не может без них, находит счастье и наслаждение в общении с ними. Мои малыши тянутся ко мне, и я им благодарна за то, что я становлюсь увереннее, мудрее, выдержаннее. Я люблю своих воспитанников. Сначала люблю, а потом обучаю. Ибо, всё начинается с любви! И мой закон как воспитателя : любить ребёнка, понимать ребёнка.

Но нужно еще понять – как, именно как любить детей и каждого Ребёнка, чтобы любовь стала самой действенной и доброй силой воспитания. Сколько нас – учителей и воспитателей на Земле, столько же ответов мы можем получить на этот вопрос – как. Если каждый из нас тысячу раз возвращался бы к осмыслению качества своей любви к детям, я полагаю, мы бы постигли мудрость педагогической любви. Наверное, это и стало бы для нас самым высшим профессиональным достижением.

Настоящий воспитатель тот, кто основывается на сострадательной любви к детям. Это особая форма Вселенской любви, которая проявляется через любовь к ребёнку.

Любовь – это среда, в которой можно передать опыт прежних поколений без искажений. Вот почему дети так беспомощно прекрасны, вызывая в сердцах взрослых любовь и желание дарить эту любовь им. Вся классическая педагогика произрастает из этого глубинного чувства любви к детям, без него общество взрослых давно бы погибло. Поэтому в нашем мире всегда будут люди, передающие свой опыт любви к детям.

Василий Александрович Сухомлинский – Учитель-Мастер. Его важнейшая педагогическая мудрость заключается в том, как любить детей.

«Любовь к ребёнку в нашей специальности – это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

Вопрос – как любить детей – вечен для педагогики. Но не для педагогики как академической науки, а педагогики как уникального единства науки и высокого искусства, как образа жизни, как состояния духа. Обидно, что педагогическая наука не стремится к синтезу с педагогическим искусством, с тем, чтобы на этой основе стать мощным двигателем поступательного развития нашего общества.

Мы не сможем решить наши насущные жизненные проблемы гуманной педагогики, если тысячекратно не будем возвращаться к вопросу о любви к детям. Образовательное пространство должно быть заполнено до краёв духовной, мудрой, одухотворяющей, жертвенной любовью воспитателей к воспитанникам.

Педагог, любящий детей - счастливый человек. Я - педагог, воспитатель и знаю : в сердцах детей огоньки добра, счастья, уверенности мы зажигаем любовью и добротой. Мне доверили маленькие сердца и души малышей. Каждый ребёнок-это маленький мир, целостность которого я не имею права нарушать.

Любовь рождается в сердце, в душе. Не нужно никаких инструкций и рецептов - чувствуй ребёнка, радуйся вместе с ним, обними его и ты сможешь «вылепить» маленькую личность. Ребёнок - чистый лист и от нас, воспитателей, зависит, что будет написано и нарисовано на этом листе.

Воспитатель- это не только профессия, это призвание и талант, в основе которого лежит любовь.

Любовь воспитывается любовью, Доброта воспитывается добротой, Честность воспитывается честностью,

Духовность воспитывается духовностью, Нравственность воспитывается нравственностью…

Возьми маленькие детские ладошки в свои руки, загляни в глаза малышу, улыбнись и ты увидишь чудо, ты его даже не увидишь, а почувствуешь. Оно разольётся теплом. Это любовь…

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель» образование: средне-специальное, в июле 2016 года прошла обучение по программе дополнительного профессионального образования "Дошкольное.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Великий мыслитель XVIIIв. Генрих Песталоцци сказал «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Любовь воспитателя.

Эссе «Я-воспитатель!» ЭССЕ «Я-воспитатель!» Большая часть моей жизни прошла в общении с детьми дошкольного и школьного возраста. Это связано не только с работой,.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я-воспитатель» «Чтобы иметь право уметь, надо постоянно учиться самому» Я никогда не ходила в детский сад и когда стала воспитателем,.

Эссе «Я-воспитатель» Как писал великий педагог А. С. Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе-«Я-воспитатель» На сегодняшний день стоит остро проблема в модернизации российского образования и ведущая роль принадлежит педагогическим.

Эссе «Я-воспитатель!» Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный,.

Эссе  «Я-воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» участника конкурса «Воспитатель года Республики Башкортостан – 2016» Исламовой Глюсы Анфалевны Сама себе вот-вот.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Эссе «Я - воспитатель» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, самобытная, неповторимая.

Эссе «Я — воспитатель!» Эссе на тему: Я – воспитатель! Воспитатель – это тот, кто на помощь придёт, Кто укроет тебя от беды и забот. Приголубит тебя и на руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе — «Я — воспитатель»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 15:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД