Папки-передвижки

Эссе «Я — воспитатель «особенных» детей»

Валентина Новикова
Эссе «Я — воспитатель «особенных» детей»

Я – воспитатель «особенных» детей. Думаю, что стремление работать с детьми, мне передалось по наследству с генами от матери, работавшей в советские времена в детском саду воспитателем. Все куклы и мишки-зайки в нашем доме в то время были моими воспитанниками. А уж если с ними случалась беда и они нечаянно лишались рук-ног или лап, то моей любви и заботы к ним только прибавлялось.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель „особенных“ детей“» размещена в разделах

Впервые я попробовала свои педагогические способности в конце прошлого века – в пионерском лагере, где проходила педагогическую практику после четвертого курса учебы в университете. Многие малыши из моего самого младшего отряда вернулись именно ко мне на следующую смену и я поняла, что «могу». Поработав немного воспитателем в обычном детском саду для здоровых детей, через три года мне посчастливилось примкнуть к команде настоящих профессионалов на моем настоящем месте работы.

"Здравствуй, я тебя ждала и скучала по тебе!" С этих слов я начинаю свой рабочий день вот уже 20 лет. Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями стал для меня настоящим домом. Я с гордостью могу сказать, что состоялась как личность только здесь. Только встретившись с этими особенными детьми, я поняла, как многогранен и многокомпонентен мир, сколь много он имеет вариаций и систем восприятия. Каждый мой воспитанник – особенный, уникальный, индивидуальный, и именно так я к нему и отношусь: «Ограничены ли твои возможности, не ограничены – ты нам нужен, ты для нас важен!»

Но, даже такие «особенные» дети, со своим особенным внутренним миром, желают достичь того же, что и их сверстники.

А каким тогда должен быть педагог для таких детей? Особым!

В своей работе я всегда нацелена на процесс, а не на результат. Как оказалось, такой подход намного интересней, работа становится продуктивней. Дети, с которыми я работаю, обладают качествами, которыми не способны обладать люди без ограничений. Они более свободны, раскованы, их чувства обострены, реакции молниеносны или замедлены до предела. Окунувшись в мир детства, вновь чувствуешь себя ребенком, и открывается нескончаемый творческий поток.

Я предпочитаю работать в команде, черпать новые знания и перенимать адаптировать опыт других специалистов центра для своей работы. За долгие годы деятельности в центре познакомилась с работой психолога, социального педагога, логопеда, дефектолога, медицинского персонала.

Считаю, что в реабилитации детей с ОВЗ очень важен контакт воспитателя с семьей - кого-то нужно приободрить, кого-то успокоить, от кого-то и самой получить совет и поддержку. Многие такие семьи – это образец мужества, веры и стойкости. Считаю, что преемственность в работе семьи и центра - залог успеха воспитания и реабилитации «особенного» ребенка.

Каждый день я пытаюсь превратить в праздник для детей и для себя в том числе. Учу их навыкам самообслуживания и жизни в мире взрослых. В свою очередь они учат меня открыто смотреть на мир, и удивляют своей непосредственностью и чистотой души. В своей профессии считаю главным сочетание таких качеств, как доброта, оптимизм, творческий склад ума, открытость и честность. Последнее, пожалуй, самое важное, дети чувствуют любую попытку подкупа, обман и мгновенно меняются до неузнаваемости.

Мой день расписан по минутам, но время для свободной деятельности детей выкраиваю обязательно! Позволяю себе понаблюдать за ними отстраненно, посмотреть каким навыкам коммуникации они научились, а над чем еще стоит поработать. Чаще всего применяю метод игрового обучения, считаю его самым эффективным в своей работе детьми с ОВЗ.

Судьба подарила мне возможность стать взрослым другом «особым» детям. Люблю место, в котором я работаю, благодаря которому реализовала себя как профессионал. За моими плечами много достигнутых целей и есть цели, к которым еще стремлюсь. А, как известно движение – это жизнь.

Публикации по теме:

Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года 2018». Эссе «Моя профессия — воспитатель» Видео Эссе "Моя профессия – воспитатель" Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.

«Рождественские приключения для особенных детей». Фотоотчет«Рождественские приключения для особенных детей». Фотоотчет Мы встретили Новый год, а впереди нас ждёт один из самых важных и светлых праздников - Рождество. Это прекрасный повод познакомить детей.

Эссе «Я воспитатель!» Эссе "Я воспитатель!"Воспитатель Павленко. А. «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что.

Эссе «Я воспитатель!» Каждый день раньше солнца встаю И иду в свой родной детский сад. Утро дарит мне свежесть свою, Я с улыбкой встречаю ребят…. Я - воспитатель.

«Любовь детей — высшая награда». Эссе «Я — воспитатель» Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Эссе «Я воспитатель» Эссе «Я-Воспитатель!» К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Меня.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе на тему «Я – воспитатель» Томилова Анастасия Владиславовна «Воспитатель — это волшебник, который Открывает детям дверь в мир взрослых.

Есть такая профессия — любить детей. Эссе «Я — воспитатель!» «Я воспитатель!» На свете много разных профессий. Все эти профессии важны и по- своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать.

Эссе по высказыванию К. Д. Ушинского «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель» «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.» (К. Д. Ушинский) Значение слова «чиновник» по словарю Ефремовой определяется.

Эссе «Воспитатель — звучит гордо! Воспитатель — не профессия, а образ жизни» Эссе «Воспитатель - звучит гордо!» Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель «особенных» детей»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 13:08
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД