Папки-передвижки

Эссе «Мое представление о качестве работы детского сада с семьями воспитанников»

Валентина Завадская
Эссе «Мое представление о качестве работы детского сада с семьями воспитанников»

Эссе «Мое представление о качестве работы детского сада с семьями воспитанников»

Завадская В. В.

Первым воспитательно-образовательным учреждением, с которым начинают взаимодействовать родители, как правило, является детский сад. Именно здесь начинается их педагогическое просвещение. Высоких результатов в воспитании дошкольника можно добиться лишь при слаженных действиях воспитателей и семьи. Дошкольное учреждение должно развивать и поддерживать интерес родителей к вопросам воспитания детей.

Публикация «Эссе „Мое представление о качестве работы детского сада с семьями воспитанников“» размещена в разделах

На мой взгляд, основным показателем качества работы детского сада с семьями является, построение доверительных отношений с воспитанниками и их родителями. Педагогом должны быть созданы условия тесного сотрудничества и взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Необходимо организовать единство подходов в воспитании ребенка. Педагогу необходимо проявить инициативу и разобраться, какими методами работать с каждой семьей для благополучного развития ребенка, используя принцип индивидуального подхода.

Взаимодействие с родителями, как правило, начинается со знакомства. Педагогом необходимо построить позитивный настрой на общение, воспитатель не должен проявлять категоричность, требовательный тон. Необходимо поддерживать постоянный личный контакт с родителями, обмениваться информацией, касающейся детей. Создавать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложной педагогической ситуации, демонстрировать заинтересованность дошкольного учреждения разобраться в проблемах и оказать помощь.

Мероприятия, направленные на работу с родителями должны быть тщательно подготовлены. В современном мире дошкольное учреждение должно находиться в режиме развития, и быстро реагировать на изменение социального состава родителей воспитанников, их образовательные потребности и воспитательные запросы. Важно чтобы предлагаемые родителям материалы, были эстетично оформлены, имели актуальность, и были интересны для большинства. Помимо традиционных форм работы с родителями, необходимо использовать нетрадиционные методы (аукцион, душевный разговор, мастер-класс, педагогический консилиум и др, которые создают более эффективное взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Так же следует не забывать хвалить родителей и давать положительную оценку за участие в мероприятиях.

Я уверена, что если придерживаться всех выше перечисленных методов и форм взаимодействия с родителями дошкольников, можно достичь установления доверительных отношений между семьей и детским садом, помочь из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса дошкольников.

Публикации по теме:

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Лунтик и Кузя в гостях у нашего детского сада. (представление для детей)Лунтик и Кузя в гостях у нашего детского сада. (представление для детей) Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театр и театрализованные игры являются наиболее.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

Представление проекта по благоустройству территории детского сада «Цветущий дворик»Представление проекта по благоустройству территории детского сада «Цветущий дворик» (Выступление на районном методическом объединении руководителей ДОО). Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что прекрасный ландшафт.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Перспективный план работы с родителями (или лицами, их заменяющими) Взаимодействие с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими) Форма работы с родителями Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мое представление о качестве работы детского сада с семьями воспитанников»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 21:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД