Получи документы

Эссе «Мой подход в работе с детьми»

Екатерина Баранова
Эссе «Мой подход в работе с детьми»

Эссе «Мой подход в работе с детьми»

«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятам и великого терпения».

М. Горький.

Я – воспитатель! 1 год я живу в этой профессии, я дышу ей. Почему? Сама себе задавала этот вопрос и всегда находила на него ответ.

Во-первых, профессия воспитателя дает возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Видеть удивительные глаза детей и понимать, что именно ты, закладываешь ростки первых характеров, поддерживаешь детей своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Публикация «Эссе „Мой подход в работе с детьми“» размещена в разделах

Во-вторых, в профессии воспитателя заложена миссия сотворения личности, утверждение человека в человеке. В. А. Сухомлинский писал, что «детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

В-третьих, работая воспитателем, я понимаю, что именно мне, педагогу дошкольного образования, отводиться особая роль в воспитании и образовании дошколят, личность взрослого – это «мощный фактор развития личности ребенка». Ни одна из профессий не ставит таких строгих требований относительно чистоты и духовного благородства. Поэтому я стараюсь быть образцом для детей и родителей, так как понимаю, что через воспитателя осуществляется освоение нравственных норм и правил.

Понимая важность своей профессии, я буду предана ей все свои профессиональные годы и буду продолжать служить детям и их родителям, честно исполняя свой профессиональный долг.

В системе образования в России приоритетным в работе с детьми становится диалоговая модель воспитания, основанная на ценностно-смысловом развитии педагога и ребенка.

Высшим достижением в моей работе с детьми считаю :

1. сохранение самоценности детства в понимании уникальности личности каждого ребенка;

2. поддержание программы саморазвития каждого ребенка, развитие его интересов, склонностей;

3. развитие познавательных и творческих способностей;

4. принятие ребенком воспитателя в свою деятельность как равного партнера;

5. «очеловечивание» среды, в которой живет ребенок.

В воспитании и образовании детей дошкольного возраста придерживаюсь принципов личностно-ориентированного подхода :

1. принцип самоактуальности (любой ребенок принимается таким, каков он есть);

2. принцип индивидуальности (развитие индивидуальности в соответствие со способностями ребенка, его психофизическим развитием, типом темперамента, половой принадлежности).

3. принцип субъектности (использую субъектный опыт ребенка, создаю условия для того, чтобы ребенок был субъектом своей деятельности);

4. принцип выбора (предоставляю свободу выбора предметов и видов деятельности каждому ребенку, способствую развитию инициативности);

5. принцип творчества и успеха (включаю в образовательный процесс задания продуктивного, творческого характера, повышаю самооценку)

6. принцип веры, поддержки и доверия (доверяю детям, принимаю любой ответ, направляя ребенка в нужное русло, постоянно поддерживаю малоактивных и тревожных детей: «У тебя все получится!»

7. принцип сотрудничества (позиция педагога «рядом», мнение педагога – одно из многих)

8. принцип здоровьесбережения (формирую ценностное отношение к своему здоровью, создаю комфортные условия для ведения образовательной деятельности, использую здорвьесберегающие технологии в образовательном процессе).

Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, положительного отношения к миру. С этой целью я использую современные педагогические технологии, которые обеспечивают вариативность педагогического взаимодействия с моими воспитанниками.

Гуманно-личностные технологии, используемые мной в организации воспитательного процесса, помогают мне избежать в работе с детьми принуждения, помогают реализовать идею всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в творческие силы детей (Ш. Амонашвилли)

Технология «Сотрудничества», Ш. Амонашвилли помогает мне реализовать в работе с детьми равенство, построить партнерство в субъект субъектных отношениях педагога и ребенка, совместно с ребенком выстроить цели, содержание занятия, дать оценку деятельности, постоянно находится в состоянии сотрудничества, сотворчества с детьми. Личностно-ориентированный подход в воспитании детей помогает мне создать такую предметно-развивающую среду в группе, где каждый ребенок может реализовать свои индивидуальные интересы и потребности. В группе созданы детские центры и уголки (центр игры, природы, познания, книги и др.) для развития познавательных и творческих способностей каждого ребенка.

Технология «Развивающего обучения», Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова помогает мне открыть в детях потенциальные и личностные способности, развивать у детей умение аргументированно отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, воспитывать интерес к познанию, к поиску новых источников информации. А так же развивать личностные качества: способность к сотрудничеству в коллективной деятельности, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результат.

Игровая технология Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой помогает мне строить обучение и воспитание детей в форме игры, формировать у детей игровые умения, обеспечивающие самостоятельную творческую игру, в которой детипо собственному желанию могут реализовать разнообразные сюжеты, свободно вступать во взаимодействие со сверстником и взрослыми.

Проблема здоровья моих воспитанников – это приоритетное направление работы детского сада и группы, поэтому я активно использую здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Технологию В. Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления» помогает выстроить оздоровительно-развивающую работу в группе по 2-м линиям:

• приобщение к физической культуре, развитие двигательного опыта детей;

• использование развивающих форм оздоровительной работы.

В работе с детьми использую следующие формы оздоровительной работы : дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, артикуляционную гимнастику, гимнастику по профилактике плоскостопия, точечный массаж, провожу беседы о сохранении своего здоровья, игры и упражнения на развитие двигательного творчества детей.

Для развития поисково-познавательной деятельности, развитие и обогащение социально-личностного опыта детей, использую технологию проектной деятельности. В группе постоянно действуют познавательные, игровые и творческие проекты, такие как «Русская изба», «Русская матрешка» и другие проекты. Результаты реализации проектной деятельности в группе показывают, что у детей развивается активность, дети могут выделять проблему, ставить элементарную цель, добывать знания и приходить к результату, происходит обогащение эмоционального мира, совершенствуются коммуникативные умения и навыки, что создает благоприятные предпосылки для своевременного социального и личностного развития детей группы.

Мечтая о будущем я, конечно же, представляю детский сад будущего, в котором я обязательно буду работать, творить, совершенствоваться. Детский сад моей мечты – это:

1. детский сад – открытая система, где дети и педагоги делают свободный выбор образовательных маршрутов, где происходит взаимообогащение детей, педагогов, родителей;

2. детский сад – дом радости, в котором каждое утро, день и вечер это минуты радости от общения, познания, игры

3. детский сад – «город игр» где приоритет развития отдан развитию детской игры (режиссерской, сюжетно-ролевой, строительной, подвижной, обрядовой);

4. детский сад – конкурентоспособное учреждение, в котором созданы условия для реализации инновационных проектов, ведется мониторинг потребностей населения в образовательных услугах. Профессия воспитателя престижна, зарплата – достойная, отбор сотрудников происходит на конкурсной основе, ликвидирована нехватка детских садов, тем самым наполняемость группу соответствует требованиям ФГОС.

Образовательные стандарты нового поколения предъявляют высокие требования к воспитателю.

Личностные проблемы (связанные с особенностями личности педагога).

- дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в технологии организации образовательного процесса, организации проектной и исследовательской деятельности;

- организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами,

- профессиональная, определяемая неготовностью педагога к реализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций.

Эти проблемы возникли не потому, что мне не хочется научиться и познать, а потому, что ТРУДНО познать и научиться.

Пути решения проблем:

1. проводится анализ ННОД в работе с детьми

2. разрабатываются индивидуальные маршруты для детей (карты индивидуального развития)

3. продолжать организацию работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности;

4. организовать психологическое сопровождение детей в группе

5. организация психолого-педагогической диагностики и ее анализ,

6. вести индивидуальную работу по устранению психологических проблем у детей по рекомендациям психолога

7. получать консультации психолога для коррекции работы в целях повышения эффективности образовательной деятельности в течении дня (рекомендации по развитию психических процессов – внимания, мышления, памяти) и т. д.

Самое важное для успешной работы– компетентный педагог, а для этого важно желание воспитателя узнать что-то новое и способность видеть проблемы, а не их следствия.

Баранова Екатерина Вячеславовна

Публикации по теме:

Интегрированный подход к работе со сказкой «Если бы не творчество, не составление сказок, речь многих детей была бы сбивчивой и путаной, а мышление – хаотичным». В. А. Сухомлинский.

Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Изотерапия в работе с детьмиИзотерапия в работе с детьми Изотерапия – это один из наиболее распространенных и широко применяемых видов арт-терапии. Лечение и решение разнообразных проблем с помощью.

Лимерики в работе с детьми с ОВЗ .

Мой подход к работе с детьми «Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики на.

Мой подход к работе с детьми. Мой подход к работе с детьми. Как известно, большинство своего времени мы проводим в работе. Даже когда мы приходим домой, отдыхаем в отпуске,.

Мой подход в работе с детьми по экологическому воспитанию Дошкольный возраст – это оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, здоровый образ жизни, экологически.

Отчет о работе по детскому фитнесуОтчет о работе по детскому фитнесу Главная задача педагога – вырастить здоровое подрастающее поколение. А как это сделать? Я считаю, что детский фитнес – это верный путь к.

Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях Отделения раннего и дошкольного детства «Шаг.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мой подход в работе с детьми»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 07:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД