Папки-передвижки

Эссе воспитателя «Моя формула успеха»

Инна Атаджанова
Эссе воспитателя «Моя формула успеха»

Воспитателем я работаю 9 лет. Я люблю свою работу. Она позволяет забыть обо всех печалях и несправедливостях, дарит ощущение вечного детства и молодости. Это постоянное творчество, поиск, открытия и очень тяжелый труд.

Однако я никогда не думала над тем, существует ли «формула педагогического успеха». Какое строгое, точное, правильное слово - формула. Есть ли на самом деле? Как здорово было бы - выучи формулу и поставь ее на место, используй ее во всех жизненных ситуациях. Но дело в том, что дети - это не цифры, а не геометрические фигуры.

Публикация «Эссе воспитателя „Моя формула успеха“» размещена в разделах

Дети очень разные и их не подгонишь к одному стандарту. Некоторые любят жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, а другие, наоборот, хотят делать то, что нельзя, так они защищают свою личность. Как же я могу поместить все это под формулу?

Постараюсь понять. Возможно, я не достигла больших высот в своей профессии, но в то же время и никогда не была отстающей. Итак, каков ре-зультат моих педагогических достижений?

Я не хочу выглядеть обычным, но первое и самое важное условие - любовь к детям. Без неё в нашей профессии нечего делать. Ребенок чувствует нашу любовь к нему: он не только слышит, что мы говорим, он чувствует, как мы говорим, а главное, что делаем. А любовь – это доброта, уважение к личности ребёнка, понимание его. Дети тонкие психологи. Они определенно чувствуют мое настроение и мое отношение к ним.

Я полностью согласна с мнением Сухомлинского В. А. который писал, что наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера, это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать. Ушинский К. Д. был убежден, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессионального мастерства, сделать великое открытие - это не так важно. Важно, что мне доверили самое дорогое - детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины.

Второе условие заключается в том, что воспитатель должен развиваться всесторонне, иначе с ним будет скучно и неинтересно. Воспитатель – это «бесконечное движение», потому что дети, по своей сути – непоседы. Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, волшебник, потому что все дети любят перед сном слушать сказки и колыбельные, смотреть спектакли и хотят участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист, ведь дети с удовольствием ходят, наблюдают, экспериментируют, думают и задают много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор, потому что дети всегда готовы к творчеству.

В нашей профессии невозможно останавливаться на достигнутом. Здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад.

Прогресс не стоит на месте, поэтому, педагог должен постоянно учиться, чтобы шагать в ногу со временем. Это третье условие. В связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для воспитателей предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И при большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Следующее условие – это коллектив.

Педагогический коллектив у нас небольшой, но дружный. Вместе мы осваиваем инновации в образовании, делимся друг с другом опытом своей работы, переживаем неудачи и радуемся успехам коллег. Наш педагогический коллектив – это половина моего успеха.

И конечно же первые и главные воспитатели своих детей – родители. При сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально-положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы. Поэтому в своей работе я стараюсь привлекать родителей к активному участию в мероприятиях, жизни детского сада и группы.

Я попыталась доказать теорему воспитания детей в детском саду и вывести формулу педагогического успеха. Что у меня получилось?

Сумма слагаемых: любовь к детям, личностные качества воспитателя, творческие способности, непрерывное образование, сотрудничество с коллегами, взаимодействие с семьёй. Это моя формула, но у каждого педагога она своя.

Закончить своё эссе я хочу высказыванием: «Надо видеть себя в де-тях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным.»

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Эссе воспитателя» Выполнила: Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник,.

Фотоотчёт с конкурса «7-я-формула успеха»Фотоотчёт с конкурса «7-я-формула успеха» В нашем детском саду есть клуб молодой семьи, который называется "Семицветик". Семейный клуб создан с целью сотрудничества детского сада.

Эссе воспитателя «Почему я выбрала эту профессию?» Мое участие в VI Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» Номинация «Верность профессии» I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Участник конкурса: Бондарева.

Эссе воспитателя «Мои маленькие секреты»Эссе воспитателя «Мои маленькие секреты» Я воспитатель. И я этим горжусь. Вот уже на протяжении 30 лет я воспитываю детей. Скорей всего не воспитываю, а люблю. Отдаю им своё сердце.

Эссе воспитателя «Моя профессия: как все начиналось»Эссе воспитателя «Моя профессия: как все начиналось» Учась в школе, у меня была подружка, мама которой работала воспитателем. Так сложилось, что после школы мы часто заходили в садик. Шум,.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Эссе воспитателя Эссе воспитателя. «Педагогика, развивая в ребенке будущего человека, не должна забывать, что детство есть период жизни, и часто лучший ее.

Эссе ВоспитателяЭссе Воспитателя Я воспитатель! Мне нравится моя профессия. Еще помню с детства со школьной скамьи, мне нравилась эта профессия. Когда я ходила в школу,.

Эссе воспитателя «Мое призвание» Автор: Скрипникова Валентина Михайловна. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце.

Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Назарова Т. А. Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя «Моя формула успеха»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 15:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД