Эссе «Моя любимая профессия» (музыкальный руководитель)

Екатерина Гальчина
Эссе «Моя любимая профессия» (музыкальный руководитель)

Искусство преподавания – таинство.

Оно может быть организовано и предписано,

однако всегда неуловимо свободно, иногда

авантюрно. Ему необходимы воздух, прохлада и

истинное тепло всей совокупности природы, как

жажда большого глубокого вздоха…

Татьяна Боровик

Каждый человек, заканчивая школу, думает о том, чем он будет в жизни заниматься. Бывает, выбор определяют обстоятельства или «его величество» случай. Принято считать, что выбор бывает счастливым, если определяется интересом, тогда человек работает творчески. У меня, наверное, сыграли роль и случай, и обстоятельства вместе.

В детстве я, как и большинство моих ровесников, посещала детский садик. Особенно мне запомнились музыкальные занятия. Наверное, я была очень стеснительной, внешне малоэмоциональной девочкой (этот вывод я делаю уже сама как педагог, раз мне не давали никаких ролей в общих праздниках. А с какой надеждой я смотрела на музыкального руководителя, когда она приглашала других ребят на индивидуальные занятия… Помог тот самый «случай» - я заменила заболевшую девочку и сыграла роль «Капусты». По- видимому, во мне тогда и разглядели музыкальные способности. Александра Сергеевна (так звали музыкального работника) посоветовала родителям отдать меня в музыкальную школу. Мне было 5,5 лет.

Учась в музыкалке, я делала большие успехи – не раз становилась лауреатом районных и областных конкурсов исполнительского мастерства, и, мечта работать в детском саду постепенно становилась смешной и глупой. Я готовилась к поступлению в музыкальное училище, чтобы, по меньшей мере, работать в музыкальной школе! Всё шло своим чередом: прослушивания, консультации и занятия с педагогами Мурманского музучилища. Но…

В то лето, перед поступлением, я отправилась со своей двоюродной сестрой в Петрозаводск (она поступала на дошкольное отделение педучилища) и просто влюбилась в этот красивый зелёный ухоженный город! И подала документы… на отделение музыкального воспитания в педагогическое училище Петрозаводска. Поступила.

Начались годы учёбы профессии, которая была связана с музыкой и далека от моих представлений о педагогической деятельности. Чему и как можно учить этих малышей!

Кроме игры на фортепиано я научилась петь, дирижировать хором, танцевать, сочинять сказки-сценарии, играть на домре, металлофоне, и даже – на погремушке! А самое главное, на мой взгляд,понимать важность своей профессии в духовном и личностном развитии маленького человечка. Год за годом шёл, и мне всё больше нравился мой выбор.

Ведь музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать настройкой и вступлением в мир музыки. Оба эти понятия огромны по объёму и важности для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя. Если обратиться к толкованию смысла слов «настройка» и «вступление» с позиции музыкального воспитания, то становиться очевидной серьёзность и важность работы музыкального руководителя.

Настраивать

«Натягивать струны на определённую высоту» -

Развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память);

«Приспосабливать для приёма каких-либо радиоволн» -

Выбирает музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать разные стили музыки, прививает вкус, развивает певческий диапазон;

«Налаживать» - учит слушать и слышать музыку;

«Приводить в какое-то соответствие настроение» -

Развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;

«Приводить в нужное техническое соответствие» -

Формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, Чувство ансамбля и партнёрства;

Вступать

«Войти куда – то» -

Заботиться о воспитании чувства собственного достоинства, доверии малыша по отношению к взрослому, веры в свои силы и возможности;

«Стать членом чего – либо» -

Развивает коммуникативные, социальные, эстетические качества личности средствами музыкальной педагогики и психологии;

«Начать делать что – то» -

Предлагает богатый выбор образов, приёмов исполнения, а ребёнок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя.

По сути «музыкальный руководитель» - это педагог - универсал. Он должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, подчас сценарист и режиссёр праздников.

Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит! Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы, наконец, своей души!

Вот так, выбор профессии по «случайным» (а может закономерным) обстоятельствам оказался счастливым. Ведь чем больше познаёшь секреты профессии, тем больше хочется их узнать, попытаться разгадать, для того, чтобы мастерство педагога не ограничивалось только передачей знаний и умений, а явилось живым общением между поколениями.

Сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать:

«Я – музыкальный руководитель в детском саду

Публикации по теме:

Лепка из соленого теста.Лепка из соленого теста. У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я очень.

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Эссе «Моя любимая профессия» (музыкальный руководитель)
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 23:29
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...