Эссе учителя музыки «Моя педагогическая философия»

Валентина Гранина
Эссе учителя музыки «Моя педагогическая философия»

Учитель музыки - прекрасная работа

Ей отдаюсь вся без остатка я.

Концерты, развлечения, отчеты -

И это не работа - жизнь моя!

Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Музыкальный руководитель без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Кто такой педагог? Он, как строитель строит, но строит, самое сложное, и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека.

Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека.

Педагог, как ученый исследует самые сокровенные тайны на свете – тайны становления личности, а, изучая, делает человека лучше.

Педагог, как врач – лечит, исцеляет пороки души.

Педагог, как писатель, артист, художник, вдохновляет людей.

У каждого дошкольника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания познавать новое, открывать мир. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, свой талант - это умное руководство со стороны взрослых – воспитателей, родителей и в том числе музыкального руководителя.

На протяжении 30 лет я стараюсь дарить детям прекрасный мир музыки, а они в свою очередь открываются для меня всеми гранями своего таланта. На моём творческом пути было много районных конкурсов. Это ежегодные конкурсы «Веселые нотки», «Весенняя капель», «Премьер – вокал», где наши дети постоянно занимают призовые места в разных номинациях. «Театр отдаю детям» - этот конкурс вдохновляет меня разнообразием тематики. Очень увлекают меня театральные постановки, особенно если в них задействованы дети вместе с родителями. Незабываемым событием прошлого театрального сезона стала постановка сказки об Илье Муромце. До сих пор свежи воспоминания о репетиционном процессе. Для меня очень ценно ощущение единения с детьми и родителями, смотреть на них и видеть, как они эмоционально перевоплощаются в героев, стараясь передать свою роль как можно лучше. А сколько было радости и эмоций, когда мы получили высшую награду за нашу постановку «Гран – При», это словами не передать.

Конкурсы дают возможность одарённым детям проявить себя, раскрыть свои вокальные, хореографические и театральные способности. Ежедневно работая с детьми, я стараюсь не пропустить не одну будущую звёздочку.

Побуждая детей-дошкольников к активной и плодотворной мыслительной деятельности, я создаю благоприятные возможности для развития у дошкольников познавательного интереса, самостоятельности и активности. С 2007 года в своей работе я применяю новые технологии, такие как музыкотерапия, сказкотерапия.

Новые технологии применяю в разных видах деятельности, как на групповых занятиях, так и индивидуальных. На занятиях использую множество активных приемов, заданий и упражнений, используемых в коррекционной и лечебной педагогике. Каждый прием подбирается исходя из фазы занятия и в соответствии с музыкальным произведением. Наибольший отклик у детей вызвали элементы сказкотерапии, где дети под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки. На занятиях музыкотерапией использую психогимнастические этюды и упражнения, которые способствуют не только расслаблению детей и снятию психоэмоционального напряжения, учат управлять своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное состояние, дети учатся нормам и правилам поведения, а также у детей формируются и развиваются различные психические функции (внимание, память, моторика).

Интерес к познанию, пробуждающийся под влиянием обучения, - основа развития склонностей, способностей, интересов дошкольников. Мои воспитанники, обучаясь в музыкальной школе искусств, продолжают заниматься музыкой на отделении фортепиано и вокала, а также хореографическом отделении. За время обучения мои выпускники участвовали в республиканском конкурсе молодых исполнителей «Новые имена Якутии»(2008г. - 3 место, 2009г. - 2 место, 2010г. - 2 место, это Пашкова Вика, Киселев Дмитрий и Демина Анастасия. В настоящее время Дмитрий и Анастасия обучаются в высшей школе музыки г. Якутска. Я очень рада, что посаженные мною ростки тяги к прекрасному уже дают свои плоды.

В своей работе музыкальный руководитель должен быть личностью, который воспитывает своим примером. Не значатся в обучении дошкольников занятия великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но, я стараюсь учить этому своих ребятишек ежеминутно, ежечасно, повседневно.

Публикации по теме:

Эссе «Школа это я! Я — учитель» Эссе «Школа-это я! Я – Учитель!» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь.

Эссе «Учитель — это призвание» Данное эссе я писала в апреле 2010 когда училась на учителя начальных классов, не ожидая того, что все таки стану воспитателем. Учитель.

Автор публикации:
Эссе учителя музыки «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 06:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...