Широчина Анастасия Владимировна
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Моя педагогическая философия»
«Только личность может воспитать личность»
К. Д. Ушинский
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя – не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Вопрос, какую профессию мне выбрать и кем стать решился очень быстро. Наблюдая за педагогической деятельностью своей мамы-Парфеновой Валентины Владимировны, которая уже 49 лет работает в детском саду. Начиная с должности воспитателя, а затем заведующим. Стала Заслуженным работником народного образования УР, Почётным работником общего образования РФ, много Почётных Грамот МОиН УР, Администрации города Глазова, Человек Года города Глазова! Я решила пойти по ее стопам - стать воспитателем.
И получилось так, что я оказалась в том же садике, в той же группе, только не маленькой девочкой, а в должности воспитателя, потому что с ранних лет я впитала такие близкие мне понятия, как: «Дети – цветы жизни», «Наше будущее», «Всё лучшее – детям», «Маленькие глазовчане - наша надежда!»
Работая с 15 лет в детском саду, я не перестаю удивляться, какие они разные: интересные, смешные, дерзкие, робкие, упрямые, молчаливые и крикливые…Но я уверена, что дети уникальны, к каждому можно найти ключик, у всех свой талант, своя одаренность: петь, рисовать, считать, сочинять, лепить и т. д. И именно воспитатель должен быть профессионалом своего дела: уметь любить, играть и петь с детьми, мастерить, много знать, всегда быть интересен для детей, совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы в обучении и воспитании. И, конечно, развивать необходимые качества воспитателя в толерантности, коммуникабельности и доброжелательности, потому что приходится работать не только с детьми, но и с их родителями, бабушками и дедушками. Считаться с их мнением, помогать в воспитании детей с учетом педагогики и психологии ребёнка. Взаимодействие с родителями у меня так же на главном месте. Только уважительное отношение к родителям и совместная работа с ними может дать положительный результат в воспитании и обучении подрастающего поколения! И всё, что умею и знаю сама, передаю им, моим детям.
Деятельность воспитателя даёт возможность открыть всё самое хорошее, что в нём заложено, все его способности, ведь именно воспитатель может петь, танцевать, рисовать и быть артистом. И всегда получать положительные эмоции благодарных зрителей - детей. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день - глаза своих детей. В одних- насторожённость, в других - интерес, в чьих-то - пока равнодушие. Но через какое-то время их сияющие глаза, мягкие, тёплые ладошки, головки, прислонённые к моему плечу - я ощущаю любовь детей ко мне - воспитателю! Ребёнок, приходя в детский сад, расстаётся с мамой. И для меня важно каждому ребёнку дать душевную теплоту, поддержку, ощущение защищённости - стать для него «второй мамой».
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. По чаще хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.
Могу ли я назвать себя Воспитателей с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей, бабушек и, конечно же, детей, которых я не хочу называть «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».