МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Татьяна Пенкина
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце-способность к общению, к признанию равенства душ взрослого и ребенка.

(С. Соловейчик)

Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… В 2003 году я поступила на педагогический факультет по специальности педагог-психолог, закончила 1 курс и в связи с жизненными обстоятельствами перешла на специальность «Дошкольная педагогика и психология».

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

В 2009 году успешно закончила вуз и получила диплом воспитателя. Жалею ли я о смене моей специальности? Совсем нет, я благодарна своей судьбе, что все так сложилось. Воспитателем я стала не сразу. Можно сказать, что в эту роль я только вживаюсь, примеряю ее на себя, ведь работаю я воспитателем только четыре года. Хочу сказать, что

с детьми работать не боюсь и никогда не боялась, так как воспитываю двух сыновей.

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Для меня «воспитатель», не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель» -это жизнь, моя философия. И все чаще и чаще я прихожу к выводу, что это мое призвание. Честно сказать я только сейчас осознала смысл данного высказывания: «Быть педагогом- это призвание», что это значит для меня? Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своими делами, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Детей не обманешь, они не приемлют равнодушие, лицемерие, фальшь, души их открыты. Приходя каждый день в детский сад, видя светлые лица детей, их улыбки, чувствуя их любовь, все проблемы забываются, и ты наслаждаешься каждой минутой, событием, ощущением проживаемого вместе со своими детьми детства.

Несомненно, воспитание детей непростое и хлопотное дело. Воспитатель-это педагог-универсал, умеющий работать творчески. Главная цель воспитателя - развивать даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребенке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.

Признание приоритета личности ребенка, его права на проявление своих интересов, особенностей, выражение в творческой самореализации предполагает формирование новой модели обучения, где интересы ребенка-дошкольника будут взяты за основу. На данном этапе жизни происходит переоценка ценностей и авторитетов, которая приводит к интенсивному поиску современных образовательных технологий, направленных на развитие и поддержку детской инициативы, на охрану и укрепление здоровья детей. Поэтому я стараюсь использовать в своей работе такие формы организации педагогического процесса, которые бы инициировали детское действие: проектная деятельность, поисково-исследовательская деятельность, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, игровые воспитательные технологии, опытно-экспериментальная деятельность.

В подтверждение этому новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает в качестве основной цели воспитательно-образовательной работы общекультурное, личностное и познавательное развитие воспитанников.

Очень трудно в современном мире, где основными ценностями являются материальные блага не поддаться влиянию, остаться самим собой, не озлобиться, сохранить любовь и добро и всем сердцем без остатка любить детский смех, детские лица, детскую речь, только тогда ты получишь удовольствие от дела, которым ты занят, от удовольствия творить и созидать, видеть огонь в глазах детей.

Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и чистота помыслов. Сухомлинский писал: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Мое педагогическое кредо-всем сердцем отдавать любовь детям. Нет половинчатой любви, есть полная необъятная любовь, которая позволяет раскрыть душу ребенка, только для этого необходимо набраться терпения. Ведь любовь это бескорыстная, безвозмездная отдача без ожидания возврата, компенсации сил, энергии, чувств. Думать о детях, заботится о них, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Я счастлива, я – ВОСПИТАТЕЛЬ!

Люби, цени свое призвание

И назначением гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Только личность может воспитать личность» К. Д. Ушинский От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение,.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» УЧАСТНИКА РАЙОННОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2015» «Любите и изучайте великое искусство.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моей маме – воспитателю с 30-летним педагогическим стажем, воспитавшему ни одно поколение достойных граждан нашей великой страны. Мама,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как я нашла свою дорогу в жизни Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия» Автор: воспитатель МДОУ детский сад №26 Горноуральский Городской Округ п. Горноуральский Горева Наталья.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.

Эссе «Моя педагогическая философия» «ЛОГОПЕД - ПРОФЕССИЯ ВОЛШЕБНИКА» «В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Дети приходят в детский сад не по своей воле и не всегда охотно. Уклад жизни дома, требования.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Пасмурно. Спокойно, немного грустно и лишь мелкий дождь нарушает тишину. Люблю такую погоду….

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 05:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД