МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Оксана Куприенко
Эссе «Моя педагогическая философия»

Как я нашла свою дорогу в жизни

Я буду работать в кузнице,

но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

я в светлую жизнь поведу,

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Т. Поздеева

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Говорят, что человек чувствует себя счастливым тогда, когда он утром с удовольствием идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело всей своей жизни – кто-то спасает людей, жертвуя собой, кто-то их лечит, другой же делает интересные научные открытия или же с любовью выращивает полезные растения.

Каждого ребёнка спрашивают в детстве о будущей профессии. Я всегда давала два ответа на этот вопрос: милиционер или учитель.

Но получилось так, что любовь к детям и желание научить их новому победили.

С 10 лет, в летних лагерях, мне часто поручали присматривать за малышами, а дома моим любимым занятием была игра в детский сад. Я рассаживала кукол, мягкие игрушки вокруг себя и читала им сказки, кормила с ложечки, укладывала спать.

Я выросла, окончила школу, поступила в педагогический университет и, будучи студенткой, я окончательно уверилась, что моя жизнь будет связана с воспитанием детей.

Вот уже 5 лет я работаю в детском саду воспитателем и считаю, что у меня самая интересная работа. Особенно, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест. Глядя в этот момент в их глаза, понимаю, какая на мне лежит ответственность.

У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком согрей руки. Воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о теплоте своей души. Я стараюсь стать для своих воспитанников другом, которому бы они доверяли.

Кто такой воспитатель?

Воспитатель – это и художник, и певец, и немножко логопед, и, конечно, психолог для детей, для родителей, а иногда и для коллег.

Воспитатель – это великий артист. И не только потому, что мы играем разные роли: то я –Домовенок Кузя, то Двойка, то Дед Мороз.

Главная роль воспитателя – стать для ребёнка, которого тебе доверили второй мамой. Психологи рекомендуют не брать на себя роль мамы для воспитанников, оставлять работу на работе. Но у меня получается иначе. Во время прогулок в парке с собственными дочками, мы собираем шишки и листья для группы, возвращаясь из путешествия по морю – привозим ракушки и интересные камушки, в магазине покупаем рамочки, необычные горшки, цветной песок. И все это для оформления группы и для поделок с детьми в детском саду, потому что группа – это мой второй дом.

Порой я провожу с воспитанниками больше времени, чем их родители. Каждого помню и про каждого знаю: кто не ест апельсины, а кому нужно положить руки под щёчку, чтобы побыстрее уснуть.

Как и любой воспитатель, я прилагаю все силы, чтобы мои выпускники были подготовлены к школьной жизни. И это, кстати, одно из главных желаний родителей. Действительно, необходимость подготовки ребёнка к следующему уровню образования сегодня, учитывая требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, никто не отменял.

Но моя задача, как педагога, намного шире - важно не нарушить гармонию детства дошкольника. Я стараюсь развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учу детей чтению, счету и письму. В своей работе с детьми я использую разнообразные методы и приёмы, позволяющие сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

В ходе режимных моментов предусматриваю обыгрывание различных ситуаций, художественное слово, дидактические и сюжетно-ролевые игры, проблемные вопросы и дидактические упражнения.

Особое внимание уделяю формированию нравственных качеств личности детей. Мне очень нравится наблюдать за действиями детей, за их различным поведением по отношению друг к другу, животным, игрушкам. Всё больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно, чтобы в детских сердцах утвердилось заботливое отношение ко всему, что их окружает.

Мне не дано, к сожалению, повлиять на взрослую жизнь наших детей, я не знаю, какая судьба им предстоит — лёгкая и безмятежная или, наоборот, трудная, порою безрадостная, но ведь я же могу, и просто обязана сделать счастливым их детство!

Моя педагогическая жизнь идёт своим чередом. В прошлом году, например, я участвовала в фестивале педагогических идей «Создание модели образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО», заняла 1 место по результатам работы за 2015-2016 уч. г. в детском саду в номинации: «Успешное освоение интернет пространства», получила первую квалификационную категорию и продолжаю вести свой сайт https://nsportal.ru/kenya.

Работа приносит мне большую радость и удовлетворение. Как прав был Конфуций, когда говорил: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни».

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия». «Люблю профессию свою за то, что детство проживаю многократно» «Детский сад профессия, детский семья, детский сад это жизнь моя….» С.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых…». К. Гельвеций Как быстро и неминуемо улетело в дальние края.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мой интерес к педагогике появился давно. Когда я была еще подростком, малыши тянулись ко мне. Мы жили в небольшом поселке нашего города,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Моя педагогическая философия» - эссе Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром Как бы резвяся и играя Грохочет в небе голубом.

Эссе «Моя педагогическая философия» Мое призвание - воспитатель. Для меня «воспитатель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель».

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Я хочу рассказать свои мысли и впечатления, – какого быть воспитателем детского сада! Окончив.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Моя педагогическая философия" (эссе)«Лучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми» О. Уальд Я воспитатель! Судьба,.

Эссе «Моя педагогическая философия. Моя мечта, моя любовь, мое призвание» О, смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Гилева Оксана Викторовна Воспитатель МКДОУ «Золотой ключик» п. Лесной Кировской области Эссе «Моя педагогическая философия» Я не могу сказать,.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ инструктора по физической культуре «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» «Ребёнок – это наша радость. Ребёнок – это наша гордость. Ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 20 июля 2017 в 21:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД