Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ирина Васильева
Эссе «Моя педагогическая философия»

Васильева Ирина Александровна, победитель городского конкурса педагог ДОО.

Эссе «Моя педагогическая философия»

В Кузбасском угольном краю, в городе Кемерово, в районе Южном появилась на свет девочка. Родители назвали меня Ириной. Росла я не по дням, а по часам. Всегда смышленой была не по годам. В школе училась хорошо.

Моя мама работала в детском саду, который я и посещала. Все мое детство проходило в нем. Даже на выходные мама ходила доделывать какую-то работу, и до поздних вечеров я всегда была с ней. Мама, работая, давала и мне поручения. Помочь ей и ее коллегам я очень любила. Находясь в этой атмосфере детского сада, я всегда с нетерпеньем ждала новой работы, задания, которое дадут мне взрослые. Когда я ушла в школу из детского сада, я все равно приходила к маме и помогала ей: показывать детям театр, рисовать с ними, играть в игры, читать им сказки, помогала одевать их, жалела, если что-то случалось у них. Я с детства любила детей, водилась с младшим братом, с соседскими детьми. Меня с детства интересовали причины тех или иных поступков, высказываний детей и взрослых, с которыми приходилось встречаться.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Окончив школу, я не задумывалась, кем стану, какую профессию выберу. Я поступила учиться в Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж, получив профессию социального педагога, педагога-организатора. Работа с трудными детьми на практике закалили меня, придала мне силы искать выходы из любой ситуации, трудоспособность, милосердие к детям, привязало меня еще больше к этой трудной и интересной работе. Окончив колледж, я попала на работу не в интернат, а детский сад. Поработав немного, я поняла, что это мое место, моя среда обитания, где я и должна находиться и развиваться. Углубившись в работу, я стала понимать, как оказывается много проблем у маленьких детей, еще только начинающих жить людей: страх, тревожность, неуверенность в себе. И у меня появилось желание стать неотъемлемой частью этого таинственного мира, который полон любви, доверия, заботы, нежности и тепла.

Я приходила на работу и видела счастье в глазах у детей, улыбки, как они бегут ко мне поздороваться и обняться, что они рады видеть меня. В такие минуты я становилась самым счастливым человеком. Я чувствую, что нужна им. Я помогаю детям в трудную минуту, поддерживаю их неудачи, держу в себе их секреты. Они видят во мне друга, который их понимает и никогда не предаст. Дети чутко улавливают малейшую неискренность и не прощают измену.

Зная, какую важную роль играют родители в жизни ребенка, я стараюсь установить с ними теснейший контакт. И родители чувствуют, что я могу помочь им в решении какой-либо проблемы,доверяют мне и часто обращаются за советом.

За время работы в детском саду, мне довелось работать с детьми разного возраста. Самый ответственный период – адаптация ребенка в младшей группе. Это очень важный, сложный период, но самый интересный. Когда плачущий ребенок не хочет отпускать маму, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша в группе, комфортным и уютным. Как приятно видеть, что через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется как к близкому человеку. Уже с мамой легче расстается. Это значит – доверяет, значит, я не чужой человек!

Работа с детьми старшего дошкольного возраста имеет свои особенности. Здесь важно быть лучшим другом для ребенка. Другом, который много знает, умеет, который способен помочь и научить. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти подход, понять индивидуальность, чтобы не только давать им новые знания о жизни, но и воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе.

На нашей планете каждый день рождаются миллионы людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, стать известной, сделать великое открытие. Мне важнее, что родители доверили мне самое дорогое, что у них есть, своих детей, которые обязательно вырастут и внесут свой вклад в науки, а кто-то, может, станет знаменитым и даже совершит героический поступок или подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вкладываю в каждого воспитанника свой труд, частицу себя.

В. А. Сухомлинский говорил: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво звучат».

В моей работе главное на первый план выходят просто человеческие качества: помощь, ласка, сочувствие, разговор по душам. А еще каждый день, общаясь с детьми, такими разными, неугомонными - огромное богатство для меня. Я думаю о них. Сопереживаю успехи и неудачи. Несу ответственность за них. Люблю детей, потому что нельзя их воспитывать не любя.

В нашем детском саду, к счастью, работают замечательные методисты, воспитатели, специалисты, заведующая – мои наставники. Они помогают мне советами, делятся секретами воспитания, личным примером, опытом, и дали мне возможность открыть в себе чувство прекрасного. Работая в саду, я с большим увлечением начала постигать уроки мастерства: рисование, нетрадиционные техники рисования, лепку, аппликацию, квиллинг и многое другое. И когда я с детьми прихожу в новую группу, то вношу в развивающую среду новые идеи, вкладываю частичку своей души. Эти увлечения помогли мне участвовать, и завоевывать места в различных конкурсах и выставках.

По моему мнению, воспитатель, в первую очередь волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека. А вот, что включает в себя рецепт волшебного зелья, которое помогает творить волшебство на работе: доброта, терпенье, активность, чувство юмора, эрудиция, организованность, сострадание, помощь и милосердие, творчество, импровизация. Если замешать все эти ингредиенты, то они помогут воспитать жизнерадостных и активных детей.

Я часто думаю, чтобы я делала без детей, без их глаз озорных, без ста вопросов «почему?». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба и привела меня в это заведение. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, ценят, уважают, в который я каждый день спешу с новыми идеями и хорошим настроением.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на конкурс воспитатель года «Моя педагогическая философия». Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. «Мой девиз по работе.» «… как прошло детство, кто провёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мне очень нравится восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение.

Эссе «Моя педагогическая философия» Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть в никуда не известной пылинкой. Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Душа ребенка равно сложна, как и наша, полна подобных противоречий, в тех же трагичных вечных борениях: стремлюсь и не могу, знаю, что.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника». В. Сухомлинский. Самая яркая картинка из детства - моя мама воспитатель в моей.

Эссе. моя педагогическая философия «Моя педагогическая философия» «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека» В. Сухомлинский.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Каким должен быть воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И.

Эссе «Моя педагогическая философия» Милые доверчивые лица, Яркие блестящие глаза И готовая чему-то удивиться Юная и чистая душа. Удивлять готова ежедневно, Ежечасно душу раскрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 14:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД