МААМ-картинки

Эссе на тему: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитии личности дошкольника»

Людмила Рогалевич
Эссе на тему: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитии личности дошкольника»

Воспитатель Рогалевич Л. В.

ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка» г. Лангепас

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Познавательно исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу, как бы экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает категоризация по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.

Публикация «Эссе на тему: „Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитии личности дошкольника“» размещена в разделах

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Л. С. Выгодский. Поэтому я считаю, что развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно мои воспитанники познают всё новые и новые предметы. Для того чтобы игры-эксперименты успешно осуществлялись в группе, я постаралась создать соответствующую предметно-пространственную развивающую среду (уголок экспериментирования). Наполнила его: ракушками, камешками, мелом, песком, глиной, шишками, пробками, разнообразными контейнерами с различной крупой, воронками, пластиковыми баночками, губками и др.

В процессе игр дети узнают, что вода не имеет вкуса, запаха, что тяжелые предметы (камешки) в воде тонут, а легкие (поролон, пробки, перышки) нет.

С большим интересом дети наблюдают за тем, что водичку можно «покрасить», они с удовольствием окрашивали воду разными цветами.

Дети узнали, что когда очень холодно, водичка может превратиться в лед, а вернуться назад, ей поможет солнышко. Стараюсь подвести понимание детей к тому, что без воды не могут жить растения, птицы, рыбы и человек. Для этого рассматриваем с детьми картины, ухаживаем за растениями.

Для занятий не нужен дорогостоящий материал, можно находить удивительные свойства в обычных предметах и материалах.

Интересных объектов для экспериментирования много, всего не перечислить. Исследовательскую деятельность, стараюсь включать в разные виды деятельности : в игру, на занятия, прогулки. В процессе работы, играя с детьми, стараюсь создавать проблемные ситуации, позволяющие ребёнку делать какие-то самостоятельные выводы.

В процесс познания включаются все органы чувств. Малыш слушает, смотрит, пробует на вкус, улавливает запахи, открывая многообразие признаков предметов. Ребёнку с помощью экспериментирования легче понять и установить связи, закономерности в окружающем мире.

Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента: дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания; идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации; развивается речь, так как ребёнку необходимо давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, происходит накопление умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения; формируется самостоятельность, способность ставить цель, преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата; развивается эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

В заключение отмечу, что знания, полученные в результате исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и в специально организованной деятельности, легко прививаются, переносятся в дальнейшем во все виды деятельности, и повышают познавательную активность дошкольников.

Публикации по теме:

Роль русского народного творчества в музыкальном развитии и становлении личности детей 1. Адрес опыта педагога: Бакалова Наталия Николаевна музыкальный руководитель МДОУ ЦРР детского сада № 2 «Ромашка». 2. Тема опыта: «Роль.

Игра и ее роль в развитии личности детей 2–3 лет Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальное знание об окружающей.

Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Воспитатель: Афанасьева Е. Г «Самое.

Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника. Родительское собрание – практикум. Тема: Роль семьи в воспитании духовно.

Роль игры в речевом развитии дошкольника Речь - это важный элемент человеческой деятельности. Овладение род-ным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений.

Роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольника. Одним из важных периодов становления личности человека - является дошкольное детство. В этом возрасте закладываются основы гражданских качеств.

Роль подвижной игры в физическом развитии дошкольника Подчеркивая большое значение правильного руководства играми со стороны старших, Я. А. Коменский говорил, что при соблюдении необходимых условий.

Роль подвижной игры в физическом развитии ребёнка-дошкольникаРоль подвижной игры в физическом развитии ребёнка-дошкольника Картотека подвижных игр по профилактике плоскостопия с детьми дошкольного возраста «Карусель»Цель: продолжать укреплять мышцы стоп у детей;.

Социоигровые технологии в развитии личности ребенка-дошкольника Муниципальный университет непрерывного образования педагогов Образовательная программа повышения квалификации «Педагогические технологии.

Эссе «Роль исследовательской деятельности в развитии личности дошкольников» Дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница жизни каждого человека. В этот период дети очень любознательны, активны. Они отличаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе на тему: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитии личности дошкольника»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 22:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД