Лучший педагог года

Эссе «Воспитатель — это…»

Светлана Гужова
Эссе «Воспитатель — это…»

Эссе на тему «Воспитатель - это…»

Многие люди даже и не задумывались над вопросом: А кто зто – воспитатель. А ведь человек по профессии воспитатель не такой как все. Не многим людям отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну.

Публикация «Эссе „Воспитатель — это…“» размещена в разделах

Детский сад. Это незабываемые ощущения, которые мы получаем именно здесь. Дети здесь играют, находят новых друзей, хотят быть похожими на воспитателя. Ведь воспитатель добрый, ласковый, все понимающий человек.

В нашем современном мире много проблем и проблемы в детском саду не исключение. Об этих проблемах знают сами взрослые, но дети даже не подозревают о них, так же развиваюсь, обучаясь и играя. Ведь детство – это, то незабываемое время, которое хранится в сердцах каждого человека.

Требования к обучению со временем изменяются, но это не значит, что современные педагоги дают плохие знания или не готовят к школе. Просто воспитатели, как и само общество стали современными.

От современных педагогов ждут разносторонних знаний и умений. Воспитатель должен владеть коммуникабельностью, умением быть лидером и уметь делиться своим опытом. Не нужно забывать и о информационно-коммуникативных технологиях. Воспитатель должен уметь управлять современной техникой: мультимедийным проигрывателем, компьютером и интернетом. Иначе никак, современное общество диктует свое правило.

Каждый педагог понимает, что образование не может стоять на месте и быть неизменным, поэтому он должен совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать подходы к каждому ребенку, стать примером для каждого.

Все это дало толчок к тому, что подходы к современному обучению были изменены. Педагог должен обучить ребенка, играя, когда он даже не подозревает об этом. Современное образование стало опираться на совместную деятельность воспитателя, ребенка и семьи.

В своей работе хочется отметить то, что современные дети находятся в постоянной игре. Игра стала присутствовать в каждой детской деятельности. Современный ребенок – инициативен и самостоятелен, сам ищет выходы из любой ситуации.

Каждый педагог, который работает по ФГОС стремиться :

1. Чтобы дети были мотивированы в своей деятельности

2. Чтобы дети и их семья были активными участниками в жизни детского сада

3. Чтобы хвалить детей за их малейшие успехи, обазначать их роль в обществе

4. Развивающая среда в группе и на участке ДОУ должна быть тщательно продумана и организованна.

Все вокруг меняется. Меняемся мы, руководители, дети и родители.

И для меня в моей работе стало важным то, что многие не могут или не хотят ее видеть, думая, что это так и должно быть, и не как по - другому. Я должна постоянно совершенствоваться, меняться, подстраиваться.

Компьютер давно стал для педагога другом, но который помогает ему, а не заменяет его. Мы не только обучаем ребенка, но и стремимся сохранить его психологическое, эмоциональное и физическое здоровье. качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка.

Конечно, меняется все, но ребенок как прежде остается любознательным, стеснительным, шумным и беззаботным и он хочет любви и внимание от нас, взрослых. У детей очень легко меняются жизненные ценности, поэтому нам необходимо воспитать в них те качества, которые необходимы здесь и сейчас.

Я в своей работе не должна научить ребенка учиться в школе, а должна научить его самостоятельно принимать решения, и найти свою модель поведения в школе и в обществе.

Немало внимание к себе привлекает и то, что каждый ребенок хочет проявить себя как личность. Мне, как современному воспитателя, необходимо, вовремя заметить и помочь развить это в ребенке.

В своей работе считаю главными следующие задачи:

1. Научить детей думать по - новому

2. Не научить их открывать дверь в другую современную жизнь, а лишь помочь подобрать ключик к этой двери

3. Развивая ребенка, развиваться самой

Думаю, что каждый педагог в своей работе Особое внимание уделяю осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга. Организовывать праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания.

В своей работе планирую такие формы работы, как

• диагностирование семей;

• педагогическое просвещение родителей;

• совместное творчество детей и взрослых;

• совместные мероприятия с учреждениями социума;

• индивидуальная работа с родителями;

• информационное общение

Главная задача, чтобы родители наших воспитанников стали активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.

Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками.

Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но, для меня, главный критерий – удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

Конечно, практический процесс по внедрению ФГОСв работе идет не всегда гладко. Но я пробую, отменяю, изменяю, принимаю определенные решения, ищу новые формы работы, на возникающие вопросы ищу ответы.

Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог,Судья,Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.

Потому что: Хороший воспитатель — это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

Хороший воспитатель — это мудрый судья. Он не разделяет, а сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.

Итак, современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств:

- четкое видение современных задач образования;

- ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;

- поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;

- проявлять гуманную педагогическую позицию;

- сохранять физическое и духовное развитие детей;

- уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей;

- способность к самообразованию и личностному росту.

Считаю, что только полное погружение в работу может способствовать действительно глубоким и конструктивным результатам.

Ведь воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Работа воспитателя – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно когда - вчера, сегодня или завтра воспитатель обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он интересен, любим своими воспитанниками, уважаем коллегами и, самое главное, доволен своей работой. У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит в глаза. Как часто можно услышать выражение: «Все мы родом из детства», - но с годами мы забываем этот волшебный мир и не всегда сами понимаем своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! И до тех пор, пока воспитатель нужен детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А Вы завтра придете?», профессия воспитатель будет нужна обществу и людям всего мира.

Публикации по теме:

Эссе «Современный воспитатель — это…» ЭССЕ «Современный воспитатель – это…» «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу.

Эссе «Воспитатель — это звучит гордо!» Воспитатель - это первый,после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель – нужная и необходимая профессия, ведь не зря есть такое мнение, что воспитатель после мамы, самый близкий человек. Иногда воспитатель.

Эссе «Я — воспитатель»Эссе «Я — воспитатель» Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». А. Дистервег.

Эссе «Я — воспитатель» В современном мире существуют тысячи профессий и миллионы людей каждый день просыпаются по звонку будильника и идут на работу. Кто-то становится.

Эссе «Я — воспитатель, а это значит…» Структурное подразделение «Детский сад Березка» МБОУ «Зеленодольская СОШ» Петропавловского района. Алтайского края.

Эссе на республиканский конкурс «Пою мою профессию» в номинации «Воспитатель — это звучит гордо!» На свете есть много различных профессий И в каждом есть прелесть своя Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Я воспитатель….

Эссе «Я — воспитатель» Эссе на тему «Я - воспитатель». «…Профессий так много на свете – Важных, нужных и трудовых, Но меня привлекают дети, И не мыслю я жизни.

Эссе «Воспитатель — это не профессия, а образ жизни» Эссе воспитателя Цой Рамиля Игоревны "Воспитатель –это не профессия, а образ жизни. " Наш чудесный детский сад – Это радость для ребят.

Эссе «Воспитатель — это звучит гордо!» «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно…» А. С. МакаренкоНемаловажную роль в выборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель — это…»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 22:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД