Получи документы

Эссе «Особенные» дети»

Кристина Зинченко
Эссе «Особенные» дети»

«Особенные» дети, как с другой планеты

К нам присылает их господь не зря!

Они нам раскрывают душ секреты,

Чтобы помочь понять себя…

Ограниченные возможности здоровья… Всем знакомые три буквы - ОВЗ… Для одних они ничего не значат, для других звучат жестоким приговором, для третьих надоедливо жужжат и мешают, как мешает и раздражает необычное вокруг, отличающееся от людской массы - от нас с вами. Как бы мы ни пытались отгородиться от проблем людей с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями вокруг нас, учатся в обычных школах, посещают детские сады, мы встречаемся с ними в кинотеатрах, на детских площадках, в спорткомплексах.

Публикация «Эссе „Особенные“ дети“» размещена в разделах

Я – воспитатель и в моей группе есть особенные детки. Моя педагогическая позиция: «Прими ребёнка таким, каков он есть, и постарайся помочь ему стать лучше».

Современное общество меняет свое отношение к детям с проблемами в развитии, которых раньше старались не замечать. Сейчас каждый особый ребенок имеет право и обязан обучаться в коллективе. Особые дети - это дети с речевыми и умственными нарушениями, дети с нарушениями психофизического развития, дети с особой душой.

Необходимо давать детям не только знания, развивать их умения и навыки – это не самое главное, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию, научить радоваться новым открытиям и стремлениям исследовать что-то новое, научить детей общению друг с другом и окружающими, но, к сожалению, на это требуется не один год всесторонней плодотворной и кропотливой работы. Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья ждет помощи.

Есть у Федора Достоевского такие слова «Полюбите нас черненькими, а беленькими нас каждый полюбит». Конечно, легко полюбить хорошего, послушного, спокойного, а работая с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, которым каждое новое усвоенное действие дается с трудом, я могу сказать, что все, кто работают с такими детьми, умеют любить «черненьких».

Дети моей группы в основном имеют нарушения зрения. Несомненно, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Но главным условием является принятие особого ребенка таким, какой он есть. Только приняв такого ребенка, его можно чему-то научить, можно добиться его доверия и расположения. Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, уникальность, неповторимость, быть принятым в детском коллективе, обществе.

На своих занятиях я учу детей выдержке и терпению, не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. В результате кропотливой работы над собой ребёнок научился выполнять определенное действие, научился контролировать свои эмоции, - этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа воспитателя.

В своей педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии, так как в концепции современного образования предусмотрено сохранение и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создания проблемных ситуаций, использую поисковые задания, презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных.

В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах. Изучаю опыт коллег посредством глобальной сети интернета, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы.

Воспитывая особых детей, воспитатель должен обладать высоким уровнем профессионального мастерства, обладать чуткостью, искренностью, интеллигентностью и любовью к жизни.

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети с безгранично доброй душой. Такие дети не всегда могут справиться с тем, что по силам здоровым детям, но они преодолевают гораздо более сложные препятствия на своем жизненном пути, учат нас видеть и любить жизнь такой, какая она есть, без прикрас.

Выбирая профессию «воспитатель особых детей», я категорично определила для себя: не сочувствие, а поддержка; не жалость, а соучастие; не любопытство, а принятие! И я принимаю детей с ограниченными возможностями здоровья, участвую в их жизни, оказываю им посильную поддержку и квалифицированную помощь.

Публикации по теме:

Эссе «Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!»Эссе «Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!» Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный.

Мое эссеМое эссе " ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЕЛ РЕБЕНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО В ЕГО РАЗУМ И СЕРДЦЕ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА - ОТ ЭТОГО В РЕШАЮЩЕЙ.

Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье»Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье» Что такое счастье? Это быть рядом с детьми. Как говорил Лорец Малогуццы. У ребенка сто языков, Сто рук, сто мыслей, Сто способов подумать,.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Стихотворения на тему «Особенные дети и МЫ -1» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. К сожалению не все дети рождаются здоровыми. Физические недостатки часто.

Стихотворения «Особенные дети и мы — 2» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. К сожалению, не все дети рождаются здоровыми. Физические недостатки часто.

Эссе «Я воспитатель!»Эссе «Я воспитатель!» Люби, цени свое призванье И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель.

Эссе «Моя дорога» У каждого человека свой путь к познанию В. Сухомлинского, свое открытие этого гения. Что мы знаем о нем? Неоправданно мало. Для большинства.

Эссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню БурёнкиЭссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню Бурёнки Попова Валентина Почему люди с древних времён ценили молоко и какую роль оно играет в жизни человека? С самого раннего детства каждый из.

Эссе «Природа-мать, мы все твои дети!» к Дню защиты природыЭссе «Природа-мать, мы все твои дети!» к Дню защиты природы Попова Валентина Я в лес вхожу, какая благодать! Спадает с сердца каменная глыба. И хочется Всевышнему сказать: о Господи! За все тебе спасибо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Особенные» дети»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 11:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД