Папки-передвижки

Эссе «Современное речевое развитие детей дошкольного возраста»

Елена
Эссе «Современное речевое развитие детей дошкольного возраста»

Речь должна вытекать и развиваться

из знания предмета.

Если же оратор не обнял и не изучил его,

то всякое красноречие является

напрасным, ребяческим усилием.

Марк Туллий Цицерон

К настоящему времени методика располагает богатым практическим

материалом и собственной базой экспериментальных данных о процессе развития речи и речевого общения детей под влиянием целенаправленных педагогических воздействий. Однако фундаментальные и прикладные задачи методики далеко не решены. Многие вопросы требуют дальнейшего изучения. Важнейшими среди них являются:

Публикация «Эссе „Современное речевое развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- уточнение терминологии, основных методических понятий;

- исследование форм, методов и приемов обучения речи, учитывающих коммуникативно-деятельностный подход к развитию речи;

- углубление лингводидактических и психолингвистических основ методики; пути повышения эффективности обучения родной речи на занятиях;

- вопросы обучения детей диалогической речи;

- диагностика речевого развития детей;

- методика речевого развития в целостном педагогическом процессе детского сада;

- проблемы речевого развития детей в условиях семьи;

- методика индивидуализации обучения родной речи в условиях общественного воспитания;

- создание нового дидактического материала, методического обеспечения использования современных технических средств обучения.

Безусловно, это далеко не полный перечень проблем, стоящих перед методикой. Специального изучения и анализа требует и сама история методики. Объективное изучение отечественного и зарубежного опыта, осмысление национальных традиций в области обучения родному языку и речи необходимы для дальнейшего развития методики как науки.

В соответствии с федеральным образовательным стандартам дошкольного образования содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа через решение следующих задач:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитической - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

Проведя исследование, мы выявили, что в игровой деятельности речь ребенка достаточно хорошо развивается. Игровая и творческая деятельность, театрализованные представления и всевозможные игры раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, тем самым обогащают эмоциональную сферу дошкольника адекватно содержанию текста.

В играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова, учится правильно строить предложения.

Следовательно, игра является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать.

Также было раскрыто значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в развитии детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Нетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возрастаНетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возраста Формирование речи дошкольников, согласно ФГОС, является одной из приоритетных задач для педагога дошкольного учреждения. Своевременное появление.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Урок ИЗО в 5 классе «Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Жостово» Урок ИЗО "Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Жостово. "5-й класс Островская Людмила Михайловна, учитель ИЗО Мбоу Летяховской.

Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста» Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста» Познавательный интерес – избирательная направленность психических процессов.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Современное речевое развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 20:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД