Лучший педагог года

Эссе «Воспитатель — пример для подражания»

Надежда Исакова
Эссе «Воспитатель — пример для подражания»

Воспитатель — пример для подражания

Детство – важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

– от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Эссе „Воспитатель — пример для подражания“» размещена в разделах

Часто задаю себе вопрос, почему я стала воспитателем? В свои шестнадцать лет я четко определила свой путь. Я хотела стать педагогом, но педагогом-учителем, и никогда педагогом-воспитателем. Но судьба распорядилась иначе…. волей судьбы я переступила порог детского сада, но опять же не в качестве педагога, и тогда я еще подумать не могла, что мне суждено стать воспитателем…

Не зря говорят, Бог дал каждому своё предназначение…. Итак, я – воспитатель. А воспитатель детского сада - это вовсе не специалист по утиранию детских носов и чтению сказок малышне, как думают многие. Воспитатель - это не профессия, а состояние души. А детский сад – это дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить.

Работа воспитателя очень интересна, но в то же время тяжела и ответственна. Ведь нам доверяют самое важное, что есть в жизни любого родителя, а такое доверие многого стоит. Это особая профессия, которая требует особого отношения к себе. Каждый день, каждую минуту меняются ситуации. И всё время нужно доказывать, что ты – профессионал. И прежде всего я работаю для детей. Непосредственное общение и творчество, пытливый взгляд детских глаз и первые открытия малышей – вот что привлекает меня в профессии.

Каждое утро, встречая своих малышей, зажигаюсь их теплом, непосредственностью. Я ощущаю любовь детей, которые бегут ко мне с радостью, а вечером не хотят уходить домой, которые обнимают меня просто так, делятся своими тайнами. Со мной дети чувствуют себя уверенно, защищенно, у них «вырастают крылья» им хочется познавать, творить, мечтать – это и есть для меня высокая награда в жизни.

С каким настроением ребенок идет в детский сад, какие знания он получает, насколько ему интересно в группе, которую он посещает – от этого и много другого зависит вся последующая жизнь малыша. Максим Горький говорил: «Дети - это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни». Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главной составляющей этого мира. Учу детей и учусь сама просто слушать, видеть и понимать окружающий мир, любоваться им. Я часто им улыбаюсь и учу только хорошему, и при этом стараюсь быть справедливой, быть примером для них. «Детям больше нужен пример для подражания, чем критика» - писал Ж. Жубер. Дети - они такие разные: тихие, непослушные, шумные, озорные, упрямые, капризные. Кого-то нужно погладить по голове или пригрозить за шалость, кому-то дать совет или ответить на вопросы. Чтобы двигать вперед, воспитатель должен всегда учиться сам. Л. Н. Толстой писал: «Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?»

Я благодарю судьбу, за то, что я стала воспитателем. Воспитатели – самые счастливые люди. Ведь истинное счастье – это помогать другим, делать счастливыми окружающих. Я воспитатель, умеющий все на свете: не обладая актерским талантом, способна так сыграть роль на утреннике, что театралы отдыхают; не имея художественного образования, учу своих дошколят наблюдать окружающий мир, красоту природы и ее явлений, а потом рисовать, лепить, вырезать; без специального музыкального образования пою с детьми, вожу хороводы, провожу праздники, учу игре на музыкальных инструментах; я — мастер на все руки (именно руки воспитателя должны уметь делать все) - шью, вяжу, выжигаю, сгребаю опавшие листья в кучу; очищаю дорожки от снега; я – воспитатель, способная любить всех садовских детей без исключения, не за что-то, а просто потому, что они ДЕТИ. Не скрою, бывает очень трудно. Иногда руки опускаются и хочется убежать, куда глаза глядят…. Но стоит взглянуть на детей… Сколько добра и света излучают детские глазки, и понимаешь, как они без меня, они ведь ждут, верят, я не в силах их предать, я им нужна. Да и они мне тоже…. А когда я вижу результат своей деятельности - ощущаю гордость, удовлетворение как моральное, так и профессиональное. Получилось! Я смогла! И я говорю себе: «Ну что, покой нам только снится? Я нужна им. Я могу, а значит, должна быть здесь, в этих стенах вместе с ними. Трудно, но ведь очень интересно».

Я не останавливаюсь на достигнутом, я намеренна активно заниматься повышением своего творческого и профессионального уровня. А деятельность детей стараюсь организовать таким образом, чтобы открыть возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.

Моё педагогическое кредо «Воспитатель, пожалуйста, не навреди, не сломай что-то хрупкое, ценное, важное в душе маленького человечка. Лучше не сделай совсем, чем сделай неправильно, грубо». Это неправда, что дети плохо помнят детский сад. На эмоциональном, психологическом, подсознательном уровне у ребенка в детском саду закладываются основы всей его последующей жизни».

Дети — это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук,

Дети — это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек,

Ласковых словечек шепот в полусне,

Мирные картинки птичек и овечек,

Что в уютной детской дремлют на стене.

Дети — это вечер, вечер на диване,

Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,

Мерный голос сказки о царе Салтане,

О русалках-сестрах сказочных морей.

Дети — это отдых, миг покоя краткий,

Богу у кроватки трепетный обет,

Дети — это мира нежные загадки,

И в самих загадках кроется ответ!

Цветаева

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель — пример для подражания»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 23:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД