Папки-передвижки

Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната.

Елена Алейникова
Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната.

До работы в школе - интернате моя педагогическая деятельность осуществлялась в НТТИ социальным педагогом, в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, в детском доме №8 – воспитателем, в центре «Диалог» - социальным педагогом. И, вот уже более 12 лет я работаю в коррекционной школе. Я не просто воспитатель, я воспитатель школы-интерната, где обучаются воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, а значит на мне лежит особая ответственность! Думаю, что это были годы неустанных творческих поисков и оригинальных педагогиче-ских решений в воспитании детей с ОВЗ, годы непрерывного совершен-ствования в педагогике и методике.

Публикация «Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната,» размещена в разделах

Поначалу я испытывала некоторые трудности, так как условия вос-питания детей отличаются от условий воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В учреждениях нашего типа освое-ние ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспита-теля, его личность, культуру, его нравственную позицию. Я с удовольстви-ем иду к детям, и знаю, они меня ждут, я им нужна. Мне нравиться давать первые знания, играть с ними, развивать их, учить добру. Воспитатель должен обладать большими знаниями и умениями во многих областях. Ему приходится делать многое: рисовать и лепить, петь и танцевать, знать правила хорошего тона, обладать художественным вкусом, уметь общать-ся с родителями. Чем больше воспитатель умеет и знает, тем ему легче. Я много читаю, люблю мастерить с детьми различные поделки. Детям, нахо-дящимся в условиях жизни школы - интерната необходим жизнерадостный и весёлый характер педагога, его умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, ведь дети очень ценят эти качества воспитателя и стараются подражать ему. Я ста-раюсь создать вокруг своих воспитанников атмосферу любви, доверия и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует формирова-нию личности. Для меня важно, чтобы ребёнок поверил мне, сохранил уважение и признательность.

Принцип коррекционной направленности обучения и воспитания в нашем учреждении является ведущим, поэтому вся работа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствующая их ум-ственному и творческому развитию, обеспечивающая духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое и эстетическое воспи-тание.

Задачи воспитания и обучения детей :

- привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с окружающими;

- привитие необходимых бытовых и трудовых навыков;

- обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям;

- коррекция грубых нарушений психофизического развития; и таким образом, реабилитация этих детей в обществе.

Особенно актуальными эти задачи становятся в условиях интерната в связи с необходимостью организации культурной и познавательной среды, обеспечивающей разностороннее развитие личности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оказания им помощи в нахож-дении своего места в культуре (выборе ценностей, среды и способов куль-турной самореализации в ней).

Моё профессиональное кредо:

всегда быть настроенной на психологическое состояние учени-ка и вовремя прийти к нему на помощь;

всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для самоутверждения и самореализации;

всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям.

Я благодарна судьбе за те минуты, когда мне удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за радостные, счастливые улыбки детей, успехи, хорошее настроение при встрече со мной. Их радость - моя ра-дость, мой успех. Так могу ли ответить на вопрос, хороший ли я воспита-тель? С уверенностью говорю, да!

Как воспитатель, я мечтаю о том, чтобы в нашем обществе не было равнодушных, черствых людей. Я учу их заботиться о своём здоровье, ве-сти здоровый образ жизни, знать, любить культуру и историю родного края, уважать традиции, гордиться богатством Донского края.

Профессия, которую я выбрала в итоге, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением.

Публикации по теме:

Актуальные проблемы эстетического воспитания учащихся коррекционной школы-интерната Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности.

Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015–2016 учебный год. Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015-2016 учебный год. В методическое объединение воспитателей школы.

Интегрированное коррекционное занятие в 4 классе школы-интерната «Чайные посиделки» Интегрированное коррекционное занятие «Чайные посиделки», 4 класс Учитель – дефектолог: Мишина Е. К. Учитель – логопед: Пономаренко А. А.

Коррекционное занятие во 2 классе школы-интерната по коррекции учебных навыков «Свойства прямоугольника» Занятие по теме: коррекция учебных навыков. Свойства прямоугольника Класс: 2 Цели Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать.

Образец характеристики на учащегося 4 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 4 класса КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» максима В., 29.01.2001г. р. Максим прибыл в данную.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Социальный паспорт школы-интерната АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Общеобразовательная школа - интернат начального.

Урок на тему «Умножение дробей» в 7 классе коррекционной школы-интерната для неслышащих детей Урок проведен в 7 классе школы неслышащих детей: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Сегодня у нас не.

Эссе воспитателя школы 8 вида Эссе на тему: «Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат» (Сенека (младший). Данную тему я выбрала потому, что считаю её очень актуальной.

Занятие по ОБЖ в 1 классе школы — интерната для глухих детей «Чужая собака — опасно» Открытое занятие 1 класс. ОБЖ Тема: «Чужая собака – опасно». Цели: 1) показать значимость собак в жизни человека, закреплять правила безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната.
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 15:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД