Эссе музыкального руководителя «Все мы родом из детства»

Елена Львовна Лютая
Эссе музыкального руководителя «Все мы родом из детства»

Это было так давно. Мы жили в селе в Калининской области. Папа очень хотел,чтобы обе его дочки научились играть на аккордеоне. Купил инструмент. Сам играть не умел,только две-три песенки - на слух. По самоучителю начал учить нас, но мы не захотели, стали заниматься самостоятельно. Как счастливы были родители, когда мы с сестрой играли дуэтом несложные пьесы!У нас в школе многие ребята немного играли:кто на баяне, кто на аккордеоне, кто-то даже на гармошке. И это при том, что в селе не было ни одного профессионального музыкантамузыкальной школе и речи не было. Но были прекрасные учителя, которые старались сделать нашу жизнь интересной. Больше всех я помню, прежде всего,папу,Лютого Льва Павловича,он преподавал историю. В школе был оркестр!Мы играли на 2-3 партии несложные произведения. Репетировали,много выступали,выезжали классом с концертами. Классе в пятом-шестом я стала аккомпанировать классному хору. Все это воспринималось как само собой разумеющееся, все было от души. Меня не надо было заставлять заниматься,я любила играть. Да что там!Когда сестра поехала поступать в музыкально-педагогическое училище, я чуть не бросила школу после девятого класса, так хотелось тоже поступить в училище вместе с сестрой!Еле уговорили родители закончить школу. И не зря!Я окончила школу с золотой медалью и сдавала только один вступительный экзамен. Играла я к этому моменту "Вальс" А. Хачатуряна из "Маскарада".Но при этом не знала,что такое тоника, не играла ни одной гаммы. Но - играла! И уже на первом курсе участвовала в конкурсе исполнителей на народных инструментах.

Мы с сестрой закончили потом институты,обе стали музыкальными руководителями в детском саду. И стали продолжателями педагогической династии:папина мать была учительницей начальных классов,папа и мама преподавали историю. Их уже нет с нами, а мы очень часто вспоминаем то хорошее, что дали нам родители.

Вот такое начало жизни определило и всю мою жизнь. Я люблю музыку,играю,слушаю. И в детях стараюсь воспитать такое же отношение к музыке.

Сестра уже на пенсии,а я - работаю. Сколько сейчас возможностей для музыкального развития ребенка!Прежде всего - педагоги. Какая же это ответственная миссия!Между педагогом и ребенком устанавливается эмоциональная связь, дети верят каждому слову воспитателя. Как же бережно надо относиться к ребенку, не ранить его невниманием,словом. Детский сад - это первая ступенька на пути развития личности. И, по большому счету,от педагогов детского сада, и от музыкальных руководителей, в том числе, зависит,обретет ли маленький человек крылья за спиной,станет ли уверенным в себе школьником, станет ли творческим человеком в той профессии, которую он выберет.

Для себя я определила,каким должен быть музыкальный руководитель. Прежде всего - музыкантом. Никакая техника не заменит живого исполнения. Дети внимательно слушают музыку, когда я ее исполняю. Аккомпанируя на инструменте поющим детям, можно подобрать удобную тональность,поддержать ребенка,если он чуть изменит темп,поддержать динамически. При этом, использую и записи произведений для слушания музыки,и фонограммы для пения солистов,вокального ансамбля,для танцев.

Мое "тайное оружие" - голос. Дети всех возрастов обожают слушать пение без сопровождения, просто замирают. И я часто пою а капелла. Видимо, мой голос напоминает им мамин голос.

Музыкальный руководитель - эмоциональный исполнитель,и в детях он воспитывает эмоциональность.

Музыкальный руководитель при подборе репертуара учитывает индивидуальные и возрастные особенности ребенка,репертуар должен быть доступен каждому ребенку для понимания и исполнения.

Музыкальный руководитель заботится об охране детских голосов. В той же степени заботится об охране психического здоровья детей, не допуская перегрузок. Работая на музыкальных занятиях,индивидуальных и занятиях вокального ансамбля над разнообразным репертуаром,мы с воспитателями выбираем из него репертуар к праздникам и выступлениям, не проводя дополнительных репетиций. Система в работе - это очень важно.

Музыкальный руководитель работает с воспитателями и родителями детей, делая их своими союзниками.

Когда я пришла работать в "Светлячок", я сразу организовала "Клуб Любителей Песни" для воспитателей. Поэтому коллектив у нас поющий, несмотря на то, что со временем состав педагогов меняется:молодые подстраиваются к старшим. Сейчас мы не поем еженедельно, но когда необходимо подготовиться к какому-либо мероприятию, хватает нескольких репетиций - и вокальная форма восстанавливается. За все годы мы немало выступили с концертами:хор,вокальный ансамбль, солисты,хор взрослых и детей. У нас хороший коллектив,поддерживает инициативы.

Вот так все и начинается - с детства.

Публикации по теме:

Проект «Мое родное село» цели проекта: Воспитывать у детей чувство уважения и гордости к своей малой Родине. Разработать наглядный, демонстрационный материал, оказывающий.

Слайд-шоу «Мой папа!» Здравствуйте, дорогие коллеги! С большим удовольствием продолжаю знакомить Вас с моим творчеством в области создания видеороликов. Данный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя «Все мы родом из детства»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 01:21
+34
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...