Получи документы

Эссе «Я — педагог»

Вера Бурцева
Эссе «Я — педагог»

Эссе «Я — педагог»

Любите ли вы сказки? Наверное, нет ни одного человека, который бы дал отрицательный ответ. Сказка сопровождает нас с колыбели. Сначала заботливая мама рассказывает её, потом мы сами читаем. Сказка с нами до тех пор, пока мы в неё верим, пока мечтаем.

Датский прозаик и автор всемирно известных сказок для детей и взрослых Г. Х. Андерсен считал, что «нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь».

Если подумать, то жизнь каждого человека похожа на сказку: волшебную или бытовую – не важно. Главное, что мы сами являемся её творцами, сами можем создавать и менять сюжет.

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Моя жизнь-сказка еще короткая, но уже насыщена разными волшебными превращениями. «Какими»? – спросите вы. Начнём сначала, с детства, правда, без сказочного зачина.

В детском саду ещё в старшей группе я хотела быть воспитателем. Играть с детками, учить их плавать в бассейне и никогда не заставлять рисовать и делать аппликации. Мне это не нравилось самой, потому что не получалось так красиво и аккуратно, как у других. Мечтала поскорее повзрослеть, наверное, как и все дети.

Время шло. Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В школе, забыв про детский сад, мечтала учить детишек письму, счёту, представляла, что буду ставить двойки ленивым и непослушным ученикам, а прилежным и старательным – только «4» и «5». Окончив школу, не задумываясь, что могут быть другие варианты, поступила на … филфак. Вот это поворот сюжета! Вернулась в школу уже учителем.

Действительно, всё, как в сказке, повторяется, только роли меняются.

Всего за несколько лет я успела попробовать себя и в роли учителя начальных классов (как и мечтала, и вернуться в детский сад, став воспитателем (все мечты сбываются). После этого даже не сомневаешься, что жизнь похожа на сказку, что возможно всё, даже то, о чём не подозреваешь.

Только здесь, в детском саду, я почувствовала себя, как дома: уютно, тепло (не только физически, но и душевно, спокойно. Да, не удивляйтесь, я не оговорилась. Спокойствие – это внутреннее состояние, которое испытываешь, чувствуя, что ты на своём месте. Это очень важно для каждого из нас. При всей сложности работы, непредсказуемости ситуаций, насыщенности событиями в детском саду я почувствовала, что живу, что кому-то необходима, радуясь первым победам и достижениям детей. Я не про конкурсы, а про жизненно важные для детей успехи: получился шар из пластилина, впервые нарисовал бабочку. И этих побед каждый день много, и я счастлива, что в этом – частичка моего труда.

Казалось бы, вот он – счастливый конец! Живи и радуйся, и наслаждайся. Но, как сказал Валерий Афонченко, «когда сказка становится былью, придумываешь новую, более несбыточную». Я придумала. Помните «Сказку о рыбаке и рыбке» : «Не хочу быть…» Нет! У меня не так! Я не хотела остаться у разбитого корыта, да и работа воспитателя мне по душе, по нраву. Просто, захотела попробовать свои силы в качестве старшего воспитателя.

В нашей работе важно верить в себя, свои силы, не бояться ошибаться, а бояться бездействовать. И я смело окунулась в водоворот событий, которых бесконечно много в детском саду, и старшему воспитателю необходимо успевать участвовать в них, быть в центре событий не только самому, но и вводить педагогов, поддерживая и помогая, убеждая в своих силах и возможностях.

Я стараюсь, чтобы педагогам было интересно. Ведь это в моих силах. Мы составляем пожелания и предложения на будущий год: что интересно, что скучно, что сложно, чем хотелось бы поделиться, что хотелось бы узнать.

Жизнь в саду всегда полна сюрпризов: заболела Снегурочка, срочно нужна замена; пригласили на конференцию, необходимо быстро подать заявку и подготовить материалы для выступления; или объявили конкурс рисунков и поделок, создаём работы.

Нам, педагогам, это нравится, мы всегда готовы с головой окунуться в работу, словно пчёлки в улье постоянно жужжим и трудимся.

По-другому я свою жизнь не представляю. Наверное, было бы скучно без этого стремительного темпа, без ощущения, что ты бежишь и постоянно не успеваешь, опаздываешь.

Но, не смотря на стремительный ритм жизни, успеваю наслаждаться прекрасными, действительно сказочными моментами жизни в саду: какая игра-драматизация получилась в старшей группе! Какая фантастическая осенняя выставка рисунков и поделок! Какое увлекательное путешествие с детьми совершил воспитатель! Как горели глаза у педагогов на мастер-классе!

Значит, мы не зря живём, не зря пришли в этот мир, в детский сад.

Предназначенье каждого из нас – быть нужным, полезным для других. Помните маленького принца?

И это ощущение необходимости я испытываю только здесь, в детском саду.

Даже иногда свободные выходные, не занятые планами о работе, мысленно возвращают меня в детский сад. Что сделать интересного на следующей неделе?

Я хочу, чтобы дети, родители и педагоги с удовольствием шли, даже торопились в детский сад, зная, что их ждёт что-то увлекательное, волшебное, что не будет скучно.

И на пороге сада их удивят волшебные шары с поздравлениями ко Дню знаний; откроет двери музыкальный зал, похожий на сказочный лес; в группе будут ждать новые диафильмы и лэпбуки; увлечёт многообразием материала мини-музей; помогут попасть в притягательный мир «взрослой» жизни центры сюжетно-ролевых игр; поманят совершить первые научные открытия центры экспериментирования, в раздевалке родителей встретит новая познавательная информация на красочном панно. Возникли вопросы, а воспитатель занят с детворой или неудобно спросить? Напиши, положи записку в почтовый ящик – поможем, подскажем, поддержим.

Вы скажете: «Это всё для детей и родителей, а что для педагогов? Старшие воспитатели совсем замучили их совещаниями, собраниями, семинарами». Да, всё это есть. Но не так скучно и серо, как кажется.

Помните, сказку В. Сутеева «Петух и краски». Петух ходил нераскрашенный, и только после помощи красок про него сказали, что он настоящий Петух! Так и я стараюсь быть настоящим старшим воспитателем, делая яркой, разноцветной не только жизнь детей и родителей, но и педагогов. Сомневаетесь? Зря! Наши педсоветы проходят в форме выпусков программы «Новости», в виде ярмарки педагогических идей, с элементами аукциона, с деловой игрой или с дискуссионными качелями. Мастер-классы и семинары не нагружают скучной теорией и практикой, а заманивают в необыкновенный мир творчества, становятся частью дальнейшей работы педагога.

Вот такая моя жизнь-сказка: интересная, непредсказуемая, стремительная. Но именно такая мне нужна, и пока новую сказку-мечту придумывать не хочу!

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог!» «Я – педагог». Думаю, чтобы быть педагогом, им нужно родиться. Должно что – то быть внутри нас самих, заложенное прямо с самого рождения,.

Эссе «Я — педагог» Речь- убранство души. Луций Анней Сенека «Я- педагог». Не когда я еще так глубоко не задумывалась о своей профессии. Что, значит, для меня.

Эссе «Я — педагог» Подготовила: воспитатель Неште Надежда Вилюковна МБДОУ Новонукутский детский сад № 6 ЭССЕ «Я - Педагог» Глаза ребенка – чистая душа, Вся.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему: «Я - педагог» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Эссе «Я-педагог» Профессия педагога остаётся актуальной и востребованной сейчас, как и много лет назад. Воспитание детей- сложный, длительный процесс и роль.

Эссе «Я педагог» Зимние вечера становятся всё длиннее. В один из таких вечеров я сижу у окна и наблюдаю, как меркнет день. Мягкий снег, слегка подгоняемый.

Эссе «Я-педагог» «Я - воспитатель и этим горжусь! Ведь честно на благо детей я тружусь. Мой труд - это творчество, воображенье, Задач, очень трудных, порою.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог»[/b] 1. Мотивы выбора профессии педагога образовательной организации Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию.

Эссе «Я педагог» ". чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце". В. А. Сухомлинский. Стать воспитателем в детстве хотели.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему «Я-педагог» Михайлова Веста Ярославовна Место работы: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 07:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД