Лучший педагог года

Этапы реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем. III этап (организационный). IV этап (практический)

ирина польшина
Этапы реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем. III этап (организационный). IV этап (практический)

Этапы реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем. III этап (организационный). IV этап (практический

1 этап : информационный

2 этап : технологический

III ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

На организационном этапе предлагается проектирование культурно-образовательной среды в группе «Сказка».

Публикация «Этапы реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем, III этап (организационный), IV этап (практический)» размещена в разделах

В детском саду необходимо организовать развивающую среду, состоящую из двух блоков: макро- и микросреды, каждый из которых включал несколько компонентов (см. схему)

Центральным звеном в макросреде ДОУ по знакомству с родным краем является

Центр краеведения. При его создании должны быть соблюдены следующие условия.

1. Приоритетность регионального культурного наследия.

В соответствии с этим необходимо подобрать материал о Лебедянском крае, включающий как сведения об историческом прошлом, так и о современном культурном облике родного края. Содержание отражено фотографиями, макетами, альбомами и специальной литературой (художественной и справочно-информационной). Помимо этого необходимо так же подготовить карты, буклеты, схемы, модели, символы для ознакомления с городом, которые помогут детям лучше усвоить материал.

2. Интегративность знаний.

Установление взаимосвязи о природном и социальном окружении. Организация этого условия обеспечивает формирование у детей целостной картины мира. В соответствии с этим необходимо подобрать материал о заповедных местах Лебедянского края, о взаимосвязи особенностей ландшафта и деятельности человека.

3. Удовлетворение потребности ребенка в познании родного края.

В соответствии с этим условием хорошо изготовить панораму родного города и карту Лебедянского района с гербом и флагом (совместная работа воспитателя, детей и родителей).

4. Диалогичность.

Реализует характерные и разноуровневые диалоги культур, времен, ребенка с культурой прошлого и настоящего. С этой целью можно оформить уголок «русская горница», где будут представлены предметы и элементы быта русского народа.

5. Развитие ребенка в деятельности.

В соответствии с этим в макросреде ДОУ необходимо (а можно и в микросреде, т. е. в группе создать мастерскую художественного труда, где дети будут заниматься разными видами художественно – творческой деятельности (например, кружок «Умелые руки»).

6. Опора на эмоционально – чувственную сферу ребенка.

Это будет прослеживаться в музыкальной деятельности. В работе с детьми хорошо использовать фольклор Лебедянского края (частушки, потешки, песни, народные музыкальные инструменты.

С учетом возрастных особенностей детей необходимо отобрать наиболее актуальный для каждого возрастного периода объем материала.

Так в старшей группе необходимо отразить и представить альбомы о ближайшем окружении («Моя семья», «Улицы нашего района», «Мой детский сад» и др.); оформить витрины по микрорайону «Достопримечательности родного города».

А в подготовительной группе тематика расширится. И тогда необходимо отразить и представить альбомы «Промышленность города Лебедянь», «Люди нашего города», а также собрать коллекции семян, камней, гербарий «Растения нашего края»; оформить витрины продукции предприятий нашего города; подобрать карты и схемы города, его герб и флаг, материал о защитниках живущих в нашем крае. Весь этот материал обогащает представления детей о родном крае, позитивно отражается на развитии ребенка.

В группе необходимо создать условия для проявления детской фантазии и инициативы. Впечатления о родном крае дети могут отражать в рисунках, в совместных с родителями и воспитателями работах (изготовление макетов, моделей, поделок из глины, пластилина, природного и бросового материала).

Элементами игровой среды является серия дидактических игр по ознакомлению с родным краем : «Дома бывают разные», «Дорожные знаки», «Собери герб и флаг», «Кто первый найдет дорогу к детскому саду», «Городской транспорт», «Зеленый друг», «Мозаика с видом достопримечательностей города» и др.

Важно отметить, что проводимая работа эффективна только при условии активного взаимодействия детей со взрослыми (родителями и воспитателями). Так экскурсии, совместные праздники и викторины создают у детей мощную мотивацию к познанию, являясь тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных сведений идет легко и непринужденно.

Таким образом, созданные условия будут выступают социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей малой родине.

IV ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Данный этап включает :

1) ежемесячное НОД с детьми в соответствии с перспективным планом (см. выше)

2) совместные мероприятия с семьями воспитанников (см. выше)

3) экскурсии по улицам города, к памятникам и памятным местам

4) пополнение развивающей среды

5)выставки рисунков, фотографий, поделок на краеведческие темы, собирание коллекций, фото-выставки, коллажи

6)сотрудничество с краеведческим музеем, школой ремесел, детской библиотекой.

7) встречи с интересными людьми.

8) акции: природоохранные, милосердия.

9) познавательные игры, викторины, конкурсы, музыкально-литературные вечера.

10)Сбор материалов об истории города, его улиц, детского сада.

Для закрепления знаний детей, формирования и поддержки познавательного интереса, повышения родительской компетентности по истории и культуре родного города необходимо ежемесячно проводить совместные мероприятия с родителями воспитанников или межгрупповые мероприятия. Это может быть игра-путешествие, литературная гостиная, КВН, интеллектуальные игры, устный журнал и пр.

Чтобы помочь детям реализовать полученные сведения в практической деятельности необходимо организовать краеведческие мини-центры. Мини-центры должны содержать различный дидактический материал для рассматривания детьми (альбомы, буклеты, наборы открыток, карты и атласы и пр., так и игровой (куклы в национальной одежде, предметы быта, дидактические игры, настольно-печатные игры, конструкторские игры и пр.). Материалы мини-центров необходимо постоянно пополнять, изменять. Развивающая среда должна полностью соответствовать требованиям эстетики, гигиены, принципам построения.

Экологическое воспитание является составной частью проекта. Воспитание любви к родному краю неразрывно связано с бережным отношением к природе. Избежать однообразия в работе с детьми помогут нетрадиционные формы. Это выставки поделок из природного материала, участие в акциях милосердия, природоохранных акциях (озеленение участков д,с, походы к реке, на луг, лесную поляну, участие в праздниках природы, проводимых в д/с, а так же педагогами начальной школы («День земли», «День воды»).

Вся эта работа не только учит чуткости, доброте, отзывчивости, но и служит сплочению детей, развитию их активности и творческих способностей. В заключение хотелось бы отметить, что проводимая работа эффективна только при условии активного взаимодействия детей со взрослыми.

V ЭТАП

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ

Данный этап, включает в себя:

1) итоговое диагностирование детей,

2) повторное анкетирование родителей,

3) анкетирование педагогов,

4) участие в педагогическом совете «Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении дошкольников к истории и культуре родного края» .

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

На данном этапе подводятся итоги всей проделанной работы.

Заключительная диагностика показывает знания детей о родном крае.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Предметно-развивающая среда в моей группеПредметно-развивающая среда в моей группе Каждый детский сад, каждый воспитатель ежегодно обновляет предметно – развивающую среду как в самом саду, так и в своей группе. Я не являюсь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы реализации проекта по ознакомлению с Лебедянским краем. III этап (организационный). IV этап (практический)
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 23:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД