Эти удивительные деревья. Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

Наталья Камышева
Эти удивительные деревья. Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста наблюдения за деревьями

ОСЕНЬ

Наблюдение1

Что есть у дерева? младшая группа

Программное содержание

Показать что у любого дерева есть ствол и ветви (их много и они разные). Предлагаю подойти к дереву и потрогать ствол,полюбоваться кроной дерева и попытаться сравнить два одинаковых дерева по видовому составу (толще ствол-тоньше ствол,выше дерево-ниже и предположить возраст деревьев (старше- младше).

старшая группа.

Программное содержание. Выяснить что дети знают о деревьях и какие деревья они знают?Углубить интерес детей к разнообразию деревьев. Повторить наблюдение для детей младшего возраста. Можно задать следующие вопросы.

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья живые?Докажите.

4. Нужны ли нам с вами деревья? Что произойдет если все деревья исчезнут?

После беседы обратить внимание детей на цвет листьев деревьев (березы,рябины,кленов).

Наблюдение2

Кора деревьев.

младшая группа.

Продолжать формировать любовь к деревьям и заботливое отношение к ним,уточнить представление о коре и ее значении для дерева.

Старшая группа

Программное содержание. Учить определять возраст по коре (старое дерево-молодое дерево)Как определить по коре болеет ли дерево?

От чего болеют деревья? Как защитить деревья от болезней и возможно ли это?

Наблюдение 3.

Падают листья.

Младшая группа

Программное содержание. Показать что осенью листья меняют цвет и опадают. Рассмотреть литья нескольких деревьев разных по видовому составу.

Старшая группа

Программное содержание. Показать связь деревьев с окружающий средой. Осенью дни становятся короче и холоднее и происходят изменения в жизни дерева и вещество которое придает листьям зеленый цвет-хлорофилл -разрушается а остаются вещества (ксантофилл ит. д. называть детям подробно эти вещества не обязательно) которые придают листьям соответственно красный,желтый оттенок. Можно предложить детям рассмотреть лист и особенно черешок и обратить внимание на утолщение основания черешка и рассказать что там накапливаются вредные ненужные для дерева вещества и осенью дерево освобождается через опавшие листья от них.

Чем питаются деревья?

Младшая группа

Программное содержание. Понаблюдать вместе с детьми за тем как опадают листья. Полюбоваться красотой и многоцветьем опавших листьев обратить внимание детей где больше листьев под деревьями или там где деревья далеко растут.

Старшая группа

Программное содержание. Формировать представление что в природе все взаимосвязано. Листья растут на дереве,потом опадают на землю

(почву) где перегнивают,давая питание этому-же дереву т. к. органические вещества в которые превращаются листья попадают через корневую систему деревьев опять-же в это дерево и т. д. Кроме этого опавшие листья дают питание травам. грибам (грибы -это тоже растения но это отдельный цикл занятий,дом для многих насекомых.

ЗИМА

Наблюдение 1

Младшая группа.

Программное содержание. Формировать отношение к красоте зимней природы,обратить внимание детей как изменились деревья по сравнению с осенью. После прогулки целесообразно зарисовать дерево (любое) и рядом снежинки.

Старшая группа

Программное содержание. Продолжать формировать отношение детей к природе,учить видеть красоту природы в разное время года и рассказать детям холодно ли деревьям зимой (если мы говорим что деревья живые). показать роль снега для деревьев (можно возле дерева раскопать углубление до земли и там наверняка будет зеленая травка-детям это интересно.)

Весна

Наблюдение1.

Что нужно дереву?

Младшая группа.

Программное содержание. Формировать представление о том. без чего деревья не могут выжить. На прогулке обязательно подойти к нескольким деревьям желательно одного вида но растущих на солнечной стороне и в тени. Обратить внимание где раньше распускаются почки и как по разному выглядят эти деревья.

Старшая группа

Продолжать формировать отношение окружающий среды и природы.

В беседе на прогулке уточнить без чего деревья не могут выжить (перед этой прогулкой целесообразно в группе поставить недельный опыт со срезанными веточками багульника или черной смородины который показывал бы влияние воды. света и тепла на рост растений)

Обратить внимание детей на распускающиеся листья,показать детям свернутые листочки в почках. далее чешуйки эти почек и молоденькие листочки. Обратить внимание на прошлогодние опавшие листья под деревьями

По возвращению в детский сад предложить детям нарисовать что необходимо дереву для того чтобы жить.

Лето.

Младшая группа

Программное содержание. Продолжать формировать отношение к природе в целом и к деревьям в частности. Деревья живые и нельзя ломать ветки,царапать ствол и рвать литья с дерева.

Старшая группа

Программное содержание.

Формировать отношение к природе через познания жизни этой природы и необходимой связи человека и природы. Деревья (лес)дает человеку кислород. который необходим для жизни,Рассказать детям лекарственных свойствах деревьев,о том что лес-это дом для многих животных,птиц которые тоже нужны на нашей земле (можно показать экологическую цепь питания,об использовании деревьев (леса) в народном хозяйстве.

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
  • Экология
Автор публикации:
Эти удивительные деревья. Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 16:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...