Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» (5 фото)

Юлия Пухова
Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»

Тема: «Юные волшебники»

Цель:

Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Программное содержание:

- создание целостного представления о воде как о природном явлении, о ее значении в природе и в жизни человека;

- расширение знаний о животных, обитающих в воде;

- развитие связной, диалогической речи, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные;

- обогащение словарного запаса словами: фильтр, развивать воображение, фантазию.

Материал:

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Юные волшебники“» размещена в разделах

- «волшебная палочка», указка, шкатулка;

- презентация «Рассказ о воде», «Что будет, если вода исчезнет с Земли» ;

- «капельки настроения» -22 штуки;

- магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»;

- проектор, мультфильм «Загрязнение воды»;

- стаканчики с грязной водой (11 штук, марля, вата, салфетки;

-стаканчики (11 штуки, трубочки;

-полоска с запахом (или ватный диск);

-вода, молоко;

-11 колпаков;

2 корзинки.

Предварительная работа:

- беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»;

- рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;

- чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», А. Введенский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;

- сочинение сказки «Веселые капельки»;

- разучивание потешек, отгадывание загадок;

- дидактические игры «Волшебный зонт», «Времена года», «Собери картинку» и др. ;

- экспериментирование с водой.

Ход занятия

Звучит мелодия.

В: «Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!

«Дорогие ребята, прошу вас прослушать эту запись и определить, что за звуки вы услышали».

В. включает аудиозапись «Звуки воды». Дети слушают и определяют.

В. : Сегодня мы будем говорить о воде, кому и зачем она нужна.

Рассказ о воде (Презентация)

Воспитатель (В.) – Ребята, сегодня — единственный день в году, когда все желающие могут посетить школу магии и волшебства и ненадолго стать волшебниками. Чудеса – дело непростое, чудеса делают волшебники. А вы хотите стать волшебниками? (ответы детей) Скажите мне, без чего не может обойтись любой волшебник? Правильно, без волшебной палочки. Посмотрите, что это? (палочка)

Ребята встаньте. Я возьму «волшебную палочку», буду говорить слова, а вы выполните то, о чем я говорю.

Чики – чики – чикалочка,

Помоги мне, волшебная палочка,

Вокруг себя повернитесь,

В волшебников превратитесь.

(Дети выполняют)

Дую на палочку.

Закончилась наша игра – превращалочка. Теперь вы волшебники!

Ребята, смотрите главный маг школы «Волшебства» прислал нам шкатулку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней? (ответы)

В. : Воспитатель из шкатулки вынимает конверт и читает письмо:

-«Дорогие ребята, предлагаю вам сделать опыт №1, мне хотелось бы узнать какими свойствами обладает вода?»

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»

Приступим к опыту. Поставим перед собой стакан с молоком и стакан с водой. Опустим по одной трубочке в стакан с молоком и в стакан с водой. Видно ли трубочки?

Дети: В стакане с водой видно, а в стакане с молоком нет.

Воспитатель: Какое свойство воды мы с вами вспомнили? Вода какая?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Вода прозрачная. А теперь попробуйте воду через соломенку. Какая она на вкус? Есть ли вкус у воды?»

Дети: Нет вкуса.

Воспитатель: Значит, вода не имеет вкуса. Вода имеет вкус?

Дети: Нет, вода без вкуса.

Фото «Юные волшебники»
Открытое занятие в старшей группе - фото

-«А теперь нам нужно узнать имеет ли вода запах. Понюхайте воду. Что вы чувствуете, есть ли запах у воды?»

Дети: Нет.

Воспитатель: Итак, подведем итог нашего опыта, какими свойствами обладает вода: прозрачная, безвкусная, без запаха.

Физкультминутка «Капельки и тучка».

По полу разложены обручи (на 1 меньше, чем детей) — это тучки. Все дети — капельки. Под музыку дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась». Игру повторяют 2—3 раза.

Фото №1 Тема Юные волшебники Цель Развивать интерес дошкольников к познавательно исследовательской и опытно экспериментальной деятельности

В. : Воспитатель из шкатулки вынимает конверт и читает письмо:

-«Дорогие ребята, предлагаю вам сделать опыт №2, мне хотелось бы узнать какой формы вода?»

- Посмотрите, в руках у меня мячик. Какой он формы? (Ответы детей). Правильно, круглый. Каждый предмет имеет свою форму. А как вы думаете, вода имеет форму? (Ответы детей). Она круглая? Треугольная? Квадратная? Нет! А какая у воды форма? Сегодня я вам предлагаю новый эксперимент – узнать имеет вода форму или нет? Подготовимся к эксперименту. Для этого нам понадобится обязательно что? (Вода) И лабораторное оборудование, которое у меня на столе – различные емкости. Посмотрите все они какой формы? (Ответы детей). Правильно! Разной. А вот у меня большой таз, давайте в него нальем немного воды из бутылки и посмотрим, какая форма у воды. (Воспитатель наливает в таз воду). Что произошло с водой? (Ответы детей). Правильно, она растекается в разные стороны. Принимает она какую-нибудь форму сейчас? (Ответы детей). Правильно, не принимает.

Далее воспитатель вызывает детей по очереди и предлагает каждому заполнить водой сосуды, которые стоят на столе. (Дети заполняют).

- Ребята, посмотрите теперь на емкости и сосуды, которые мы с вами заполнили и обрисуйте пальчиком в воздухе форму, которую приняла вода. (дети «обрисовывают» любую форму). Можно сказать, что вода имеет какую – то определенную, точную форму? (Ответы детей). Нет, вода принимает форму сосуда, в который ее налили.

Физкультминутка

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора уж, братцы,

Всем на место возвращаться. (Ходьба на месте)

Ребята садимся на свои места.

Презентация «Что будет, если вода исчезнет с Земли»

В. : Теперь посмотрим, остались ли еще в шкатулке задания. (Достает конверт, читает) :

Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью. Посмотрите мультфильм о загрязнение рек.

Фото №2 Материал Публикация Открытое занятие в старшей группе Юные волшебники размещена в разделах Конспекты занятий

В. : Вот и настало время нам творить чудеса. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую. Если мы это сделаем, то докажем, что мы – настоящие волшебники.

Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая? Один с чистой, другой с грязной водой. (На столах стоят стаканы с грязной водой, вата, марля, пустой стакан на каждого ребенка.)

В. : Как можно очистить воду?

(Ответы детей)

В. : Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр. (Дети повторяют слово фильтр) У нас это вата и марля. Вместе с детьми проводит очистку через фильтр (вату, марлю). (Во время опыта звучит мелодия воды)

В. : Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?

Чистая вода получена. Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять. Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.

Ребята, а теперь давайте встанем. Возьмитесь за руки, обнимите друг друга, улыбнитесь друг другу. Вы доказали, что настоящие волшебники, все задания Главного Мага выполнили. Теперь нам снова пора стать ребятами.

В. берет волшебную палочку и говорит :

Чики – чики – чикалочка,

Помоги мне, волшебная палочка,

Вокруг себя повернитесь,

В ребят снова превратитесь.

Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вам понравилось занятие, положите веселую капельку в корзинку с улыбкой. А если нет то – выберите грустную капельку и положите в другую корзинку.

Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.

В. : До свидания, до скорой встречи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие «Потешки, прибаутки — весёлые минутки» в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: - Ознакомление с назначением и смыслом потешек, прибауток. - Нахождение в них признаков стихотворной речи. - Воспитание доброты, трудолюбия,.

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» Занятие в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: пробуждать интерес к стихотворной речи: стихам, м. ф. ф. Учить понимать переносное значение фразеологизмов. Развивать слуховую память,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Юные звездочеты»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Юные звездочеты» Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 3 по ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Открытое занятие «Насекомые» в старшей группе Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа) Воспитатель Щукина Галина Викторовна. Цель: Расширение и закрепление знаний детей.

Открытое занятие в старшей группе «Мир профессий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Мир Профессий». Программное содержание: • Учить детей составлять описательные.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по Космосу». Подготовила воспитатель Полонская Людмила Олеговна. Цель:.

Открытое занятие в старшей группе «Ракета»Открытое занятие в старшей группе «Ракета» .

Открытое занятие в старшей группе «Звук [У] и буква У»Открытое занятие в старшей группе «Звук [У] и буква У» Цель: -познакомить детей со звуком и буквой «У». -учить детей определять на слух слова с заданным звуком. -вырабатывать четкую и правильную.

Перспективный план кружка с детьми старшего дошкольного возраста «Юные волшебники» Кружок "Юные волшебники" с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Кобылкина Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ №12 Дошкольный возраст.

Занятие по логике в средней группе «Маленькие волшебники» Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 19:12
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД