МААМ-картинки

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» Занятие в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья»

Татьяна Лопатченко
«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» Занятие в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья»

Задачи: пробуждать интерес к стихотворной речи: стихам, м. ф. ф.

Учить понимать переносное значение фразеологизмов. Развивать слуховую память, чёткость произношения, темп речи, силу голоса. Формировать юмор. Развивать двигательную активность детей.

План-конспект занятия.

1. - Ребята, вы любите путешествовать? На чём?

(ответы детей)

- Посмотрите, на чём путешествуют сказочные герои.

( дети рассматривают картинки: Шапокляк едет на крыше поезда, Леопольд - на автомобиле, Степашка и Филя - на верблюде, дядя Стёпа - на осле, Емеля - на печке)

Публикация «„Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!“ Занятие в старшей группе по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах

2. - Сегодня мы отправимся в Играй-городок, поэтому транспорт у нас должен быть сказочный. Предлагаю вот эти палочки превратить в резвых коней и поскакать на них. (дети берут спортивные палки)

Гоп, гоп, конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой.

Ах, какой красивый.

3. - Прискакали к тропинке, которая ведёт в Играй-городок. Дальше пешком пойдём. Это же тропинка загадок. Вот и первая загадка растёт.

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена.

Это Гена … (крокодил).

- А вот и вторая загадка:

Нам по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно

Он зовётся … (Чиполино)

Для кого прогулка - праздник,

А на мёд особый нюх?

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Винни-Пух)

Он дружок зверям и детям,

Он - живое существо.

И таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

Кто же это? … (Чебурашка)

(Дети идут вперёд по тропинке, поднимая цветы-загадки)

4. -Тропинка загадок

Нырнёт под мосток,

Всё ближе и ближе

Играй-городок.

- Ой, кто это по мостику идёт?

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

- Это считалка, она нас поиграть приглашает. Во что поиграем? В догонялки? Кто будет догонять? Надо посчитать.

(Повторяют считалку, выбирают догонялу. Игра «Догонялки»)

5. - Ребята, что это вы «бегаете, сломя голову»? Что значит «бегать, сломя голову»?

(Ответы детей)

- Да, это значит бегать очень-очень быстро.

Можно ещё сказать «бегать, высунув язык», это тоже означает бегать очень быстро.

- Ну, давайте ещё разок в «Догонялки» поиграем. Будем «бегать, сломя голову» и «высунув язык».

(Игра повторяется. Догоняла выбирается той же считалкой)

- Побегали, поиграли. Никто голову не сломил, язык не прикусил?

6. - Пойдём через мостик (переходят через мост - кубики)

А вот и Играй-городок! Какие тут домики маленькие, красивые. Давайте посмотрим, кто тут живёт.

(Заглядывают в окошко. Там сидят игрушки: белочки и зайчики)

- Смотрите, это зайцы к белкам в гости пришли. Когда приходят гости, как их встречают? (ответы детей)

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали,

Все орешки сами съели,

Ну а нам играть велели!

- Давайте поиграем в игру «Угощаю» - угостим друг друга чем-нибудь вкусненьким.

(Игра «Угощаю» : дети «угощают» друг друга, протягивая ладошки и называя "вкусные" слова)

- Как вкусно! Наелись! Идём дальше по Играй-городку.

7. Смотрите, вот Полянка Игр. Тут все малыши играют, веселятся. Вот мама-зайчиха со своими зайчатами. Какие хорошенькие, пушистенькие. Давайте их посчитаем:

У Зайчихи, говорят,

Пять хорошеньких зайчат.

Их нельзя не посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Маленькие зайчики,

Прыгают, как мячики.

Их нельзя не посчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Повторяют слова, выполняют движения)

- Посмотрите, вот котята тоже во что-то играют. Глазки завязали одному котёнку, он ловит остальных котят. Как эта игра называется?

( ответы детей: «Жмурки»)

- Давайте и мы в «Жмурки» поиграем. Кто же будет «жмуркой»? Посчитаемся. Какую считалку предлагаете: «Шла коза но мостику» или «Белки зайцев угощали»?

(Выбирают считалкой «жмурку», крутят его, приговаривая слова)

-Где стоишь?

-На мосту.

-Что продаёшь?

-Квас. –

-Лови мышек,а не нас!

(игра «Жмурки»)

8. - Ну, наигрались, детвора?

Игры заканчивать пора.

- В какие игры мы сегодня играли в Играй-городке? Какие вам игры понравились?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие «Потешки, прибаутки — весёлые минутки» в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: - Ознакомление с назначением и смыслом потешек, прибауток. - Нахождение в них признаков стихотворной речи. - Воспитание доброты, трудолюбия,.

Пояснительная записка к физкультурному проекту со скакалкой «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы скакать» Выступление на педагогическом совете: Проект "Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы скакать. ". Скакалка один из самых доступных и любимых.

Мастер-класс для родителей к физкультурному проекту со скакалкой «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы скакать» Мастер-класс для родителей к физкультурному проекту со скакалкой "Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы скакать" Дети с родителями, под.

Анкета для родителей к физкультурному проекту со скакалкой «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы скакать…». Анкета для родителей к физкультурному проекту со скакалкой "Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы скакать. ". 1. Как вы считаете, скакалка.

Физминутка для детей «Раз, два, три, четыре, пять» для снятия мышечного напряжения Физминутка для детей раннего возраста. "Раз, два, три, четыре, пять". Цель: Способствовать снятию мышечного напряжения, развитию координации.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого показа дидактической игры «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть» Открытый показ дидактической игры «Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть» Задачи: Обучающие: закреплять у детей ориентировку.

Фотоотчет о трудовом воспитании «Раз, два, три, четыре, пять — свеклу мы идем искать!»Фотоотчет о трудовом воспитании «Раз, два, три, четыре, пять — свеклу мы идем искать!» Одной из главных сторон воспитания детей в детском саду является трудовое воспитание. Ведь в основе всех учебных умений лежат трудовые умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» Занятие в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 15:52
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД