«Жизнь моря и его обитателей». Конспект занятия в средней группе

Ольга Байковаa
«Жизнь моря и его обитателей». Конспект занятия в средней группе

Зачетное задание Байковой О. В. воспитателя МБДОУ Верхнетроицкого ДС по теме: «Жизнь моря и его обитателей»

Цель: Познакомить детей с живым миром моря. Уточнить, упорядочить, детализировать знания о морских обитателях.

Задачи: 1. Развитие элементарных естественных представлений: продолжать знакомить детей с жизнью моря и его обитателями.

Познакомиться с миром рыб: чем питаются, дышат, где живут, какие растения и животные их окружают.

Развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы творческого потенциала ребёнка: память, речь, наблюдательность, кругозор, интерес к познанию окружающего мира.

2. Речевое развитие: побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

3. Развитие в образовательной деятельности: обеспечить условия для творческой самореализации детей в изодеятельности.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости. (кукла моряк)

Моряк Коля: Здравствуйте, ребята. Ваша группа похожа на море (оформление). Я вам принес секрет (в коробочке картинка с изображением осьминога). Этот секрет живет в море. А вы что –нибудь знаете о море?

Дети: Да!

Моряк: Рассказывать о море будет тот, к кому повернётся осьминог.

(Дети делятся с восьми знаниями о море)

Моряк: А откуда вы это узнали? Кто вам рассказал? Или, может, вы сами это видели? На каких морях вы были?

(Рассказ детей)

Дети рассказывают о том, как они вместе с родителями были на черном море, сами видели дельфинов, рыб, водоросли; о том, что узнали из книг о море, о морских обитателях, какие смотрели фильмы и телепередачи о подводном мире и т. д.

На мольберте висит плакат с изображением реки Медведица. На плакате наклеены кораблики с фотографиями детей.

Моряк: Я знал Вас! Это вы куда плывете? Вы моряки или пассажиры?

Дети: Путешествуем по реке к морю.

Моряк: Как интересно. А вы знаете, какая рыба водится в реке и в море?

Дети: Щука, окунь, налим.

Воспитатель: А мы с ребятами нарисовали этих рыб.

Моряк: Так давайте запустим их в наше море.

(Дети наклеивают своих рыб, среди которых не оказалось щуки. Моряк предлагает её нарисовать самим)

Моряк: А вы знаете что есть у щуки? Из каких частей она состоит?

Ребенок: Я знаю. Я видел, когда папа ловил рыбу. У щуки есть голова и хвост.

Воспитатель: Рисую голову и хвост. А что посередине?

Ребенок: Живот! И спина есть!

Воспитатель: А как рыбы передвигаются в воде?

Ребенок: У них есть ноги- плавники, это такие ноги, которыми они плавают.

Воспитатель: Значит, у рыб ноги?

Ребенок: Нет, у них ноги превратились в плавники. Так удобнее плавать.

2-ой ребенок: У рыб нет ног, они не могут ходить по земле, они умрут.

Воспитатель: А почему?

Ребенок: Потому что рыбы могут дышать только в воде. Там есть пузырьки- они их ловят. Я видел в аквариуме. Дышат ими. У них в голове есть дырочки.

Воспитатель: (Дорисовывает) А что это за дырочки? Кто- нибудь знает? Щука кожей дышит? А давайте обратимся к нашей ученой книге. Она называется энциклопедией (зачитывает детям сведения о рыбах). Рыбы дышат жабрами. А откуда берется воздух?

2-ой ребенок: Мне сестра говорила, что водоросли делают специальный воздух и им рыбы дышат.

(Воспитатель рисует в море водоросли)

Воспитатель: А чем питаются рыбы?

Дети: Водорослями, червяками, маленькими рыбками.

Воспитатель: А что делают рыбы зимой?

Ребенок: Они вмерзают в лёд, а когда теплеет, опять живут.

Воспитатель: Ну а когда мама приносит из магазина замороженную рыбу, она, оттаяв, оживает?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда что же происходит с рыбой зимой?

Ребенок: Она прячется ото льда под камни.

Воспитатель: Река не замерзает полностью. Рыбы могут плавать у льда, хотя им приходится трудно, потому что мало корма и воздуха.

Моряк: Ребята, а вам не кажется что, рыбы удивительные существа? Они красивые?

Дети: Да!

Воспитатель: Разные?

Дети: Они не такие, как мы, но они тоже дышат специальным воздухом, едят червяков и красиво плавают. Они живые и живут рядом с нами. Ими можно любоваться.

Подведение итогов: Дети рассказывают моряку Коле, что больше всего запомнилось и чем понравились рыбы.

Публикации по теме:

«Путешествие в подводный мир»«Путешествие в подводный мир» начиная работу по формированию знаний и представлений у детей о родном крае, прежде всего я остановилась на подборе материала,соответствующего.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Морские обитатели» Занятие "Морские обитатели". Цель:закрепление знаний детей об окружающем мире. Задачи:1. Развитие слухового восприятия. 2. Развитие умения.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Судоку
  • Судоку
Автор публикации:
«Жизнь моря и его обитателей». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2014 в 22:14
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс: «Медали для пап»
Детский мастер класс: "Медали для пап" Скоро праздник наших мужчин пап дедушек этот праздник называется «День защитника отечества» или 23 февраля. И в...
Игры и конкурсы в детском саду на 8 марта
Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам при организации мероприятий в детском саду, посвящённых 8 Марта. Чтобы праздник стал ярким,...
Поделки из бросового материала. Куколка «Масленица» из конфетных фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Куколка "Масленица" из конфетных фантиков. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • яркие фантики от...
Масленица в детском саду. Фотоотчёт.
Масленица - один из любимых народных праздников, который передаёт состояние широкой русской души, помогает лучше понять традиции и обычаи нашего народа....
Дидактическая игра по ФЭМП «Математическая гусеница» своими руками.
Дидактические игры для своей группы, конечно, можно приобрести в магазине, но можно и смастерить самой своими руками, тем более сделать это не так уж и...