«Жизнь моря и его обитателей». Конспект занятия в средней группе

Ольга Байковаa
«Жизнь моря и его обитателей». Конспект занятия в средней группе

Зачетное задание Байковой О. В. воспитателя МБДОУ Верхнетроицкого ДС по теме: «Жизнь моря и его обитателей»

Цель: Познакомить детей с живым миром моря. Уточнить, упорядочить, детализировать знания о морских обитателях.

Задачи: 1. Развитие элементарных естественных представлений: продолжать знакомить детей с жизнью моря и его обитателями.

Познакомиться с миром рыб: чем питаются, дышат, где живут, какие растения и животные их окружают.

Развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы творческого потенциала ребёнка: память, речь, наблюдательность, кругозор, интерес к познанию окружающего мира.

2. Речевое развитие: побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

3. Развитие в образовательной деятельности: обеспечить условия для творческой самореализации детей в изодеятельности.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости. (кукла моряк)

Моряк Коля: Здравствуйте, ребята. Ваша группа похожа на море (оформление). Я вам принес секрет (в коробочке картинка с изображением осьминога). Этот секрет живет в море. А вы что –нибудь знаете о море?

Дети: Да!

Моряк: Рассказывать о море будет тот, к кому повернётся осьминог.

(Дети делятся с восьми знаниями о море)

Моряк: А откуда вы это узнали? Кто вам рассказал? Или, может, вы сами это видели? На каких морях вы были?

(Рассказ детей)

Дети рассказывают о том, как они вместе с родителями были на черном море, сами видели дельфинов, рыб, водоросли; о том, что узнали из книг о море, о морских обитателях, какие смотрели фильмы и телепередачи о подводном мире и т. д.

На мольберте висит плакат с изображением реки Медведица. На плакате наклеены кораблики с фотографиями детей.

Моряк: Я знал Вас! Это вы куда плывете? Вы моряки или пассажиры?

Дети: Путешествуем по реке к морю.

Моряк: Как интересно. А вы знаете, какая рыба водится в реке и в море?

Дети: Щука, окунь, налим.

Воспитатель: А мы с ребятами нарисовали этих рыб.

Моряк: Так давайте запустим их в наше море.

(Дети наклеивают своих рыб, среди которых не оказалось щуки. Моряк предлагает её нарисовать самим)

Моряк: А вы знаете что есть у щуки? Из каких частей она состоит?

Ребенок: Я знаю. Я видел, когда папа ловил рыбу. У щуки есть голова и хвост.

Воспитатель: Рисую голову и хвост. А что посередине?

Ребенок: Живот! И спина есть!

Воспитатель: А как рыбы передвигаются в воде?

Ребенок: У них есть ноги- плавники, это такие ноги, которыми они плавают.

Воспитатель: Значит, у рыб ноги?

Ребенок: Нет, у них ноги превратились в плавники. Так удобнее плавать.

2-ой ребенок: У рыб нет ног, они не могут ходить по земле, они умрут.

Воспитатель: А почему?

Ребенок: Потому что рыбы могут дышать только в воде. Там есть пузырьки- они их ловят. Я видел в аквариуме. Дышат ими. У них в голове есть дырочки.

Воспитатель: (Дорисовывает) А что это за дырочки? Кто- нибудь знает? Щука кожей дышит? А давайте обратимся к нашей ученой книге. Она называется энциклопедией (зачитывает детям сведения о рыбах). Рыбы дышат жабрами. А откуда берется воздух?

2-ой ребенок: Мне сестра говорила, что водоросли делают специальный воздух и им рыбы дышат.

(Воспитатель рисует в море водоросли)

Воспитатель: А чем питаются рыбы?

Дети: Водорослями, червяками, маленькими рыбками.

Воспитатель: А что делают рыбы зимой?

Ребенок: Они вмерзают в лёд, а когда теплеет, опять живут.

Воспитатель: Ну а когда мама приносит из магазина замороженную рыбу, она, оттаяв, оживает?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда что же происходит с рыбой зимой?

Ребенок: Она прячется ото льда под камни.

Воспитатель: Река не замерзает полностью. Рыбы могут плавать у льда, хотя им приходится трудно, потому что мало корма и воздуха.

Моряк: Ребята, а вам не кажется что, рыбы удивительные существа? Они красивые?

Дети: Да!

Воспитатель: Разные?

Дети: Они не такие, как мы, но они тоже дышат специальным воздухом, едят червяков и красиво плавают. Они живые и живут рядом с нами. Ими можно любоваться.

Подведение итогов: Дети рассказывают моряку Коле, что больше всего запомнилось и чем понравились рыбы.

Публикации по теме:

«Путешествие в подводный мир»«Путешествие в подводный мир» начиная работу по формированию знаний и представлений у детей о родном крае, прежде всего я остановилась на подборе материала,соответствующего.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Морские обитатели» Занятие "Морские обитатели". Цель:закрепление знаний детей об окружающем мире. Задачи:1. Развитие слухового восприятия. 2. Развитие умения.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Судоку
  • Судоку
Автор публикации:
«Жизнь моря и его обитателей». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2014 в 22:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...