«Правильно говорить». Звуковая культура речи

Алина Гриднева
«Правильно говорить». Звуковая культура речи

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом. Нормальное функционирование речедвигательного и слухового аппаратов, наличие полноценной окружающей речевой среды — неотъемлемые условия своевременного и правильного формирования звуковой культуры речи.

В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи дошкольников нами решаются задачи формирования у них правильного звукопроизношения, четкого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами, развития голосового аппарата (умения регулировать громкость произнесения слов и фраз, выработки умеренного темпа речи, правильного речевого дыхания, навыков умелого использования интонационных средств выразительности (изменение в зависимости от содержания высказывания высоты и силы голоса, темпа речи и т. д.).

Работу по воспитанию звуковой культуры речи осуществляем систематически не только на специальных речевых занятиях, но и включаем в содержание других занятий. Например, в процессе прослушивания музыки, во время пения, выполнения музыкально- ритмических движений решается одновременно и ряд задач, направленных на развитие речевого дыхания, слухового внимания, голоса, темпа речи и др.

Для воспитания звуковой культуры речи используем утреннюю речевую гимнастику, прогулки. Так, во время утренней речевой гимнастики тренируем артикуляционный аппарат детей, уточняем и закрепляем в игровой форме произношение того или иного звука; на прогулке и в другие режимные моменты - упражняем отдельных детей в отчетливом произношении слов, в правильном употреблении интонационных средств выразительности. В вечерние часы организуем индивидуальные и групповые подвижные, хоровые, речевые дидактические игры, например, с целью закрепления правильного произношения звуков, тренировки детей в длительном выдохе воздуха через рот. Работу вне занятий организуем с подгруппой детей, а также в индивидуальном порядке. Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь детям своевременно овладеть всеми сторонами звучащей речи.

Работая над звуковой культурой речи детей, формируем активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, ее связность, что в конечном итоге является подготовкой детей к школе, обеспечивает полноценное интеллектуальное и личностное развитие ребенка и успешную социализацию. Таким образом, направление моей профессиональной -деятельности целиком согласуется с целями деятельности дошкольного образовательного учреждения, в котором я осуществляю свою деятельность.

За период педагогической деятельности в МБДОУ № 1 «Семицветик» нами проделана следующая работа.

Разработаны:

Педагогический проект «В стране сказок» http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php/В_стране_сказок по развитию звуковой культуре речи с использованием фольклора во второй младшей группе,

Мерспективный план по звуковой культуре речи с использованием пальчиковой гимнастики в средней группе https://drive.google.com/?usp=chrome_app&usp=chrome_app&authuser=0#my-drive

Методические рекомендации для педагогов «Взаимосвязь фольклора и звуковой культуры речи дошкольника» https://drive.google.com/?usp=chrome_app&usp=chrome_app&authuser=0#my-drive

Методические рекомендации для родителей «Как говорит Ваш ребенок»,

Развлечения и конспекты занятий по развитию речи детей 4-го года жизни https://drive.google.com/?usp=chrome_app&usp=chrome_app&authuser=0#my-drive

Подобрана картотека методических рекомендаций, материалов из опыта работы других детских садов по приобщению дошкольников к русской народной культуре.

Создан личный сайт с возможностью консультативной работы для коллег и родителей http://www66.jimdo.com/app/auth/signin/index/

Учувствовала в обсуждении статьи Предметно-развивающая среда для развития речи в ДОУ :Статьи Фестиваля «Открытый урок»

Проведены:

Консультации для родителей и педагогов

Открытые занятия для педагогов с детьми 1-й младшей и 2-й младшей групп.

С воспитанниками стали призерами во всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Зима в гостях у сказки», http://www.ginger-cat.ru/index.php?dpt=works&page=210&product_id=108

Участвовала в смотрах-конкурсах, проходивших в МБДОУ «Семицветик»:

Победа в конкурсе «Лучший центр двигательной активности»

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Проект «Учись говорить правильно» 1. Краткая аннотация проекта «Учись говорить правильно» 2. Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме – формированию чистой.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
«Правильно говорить». Звуковая культура речи
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 17:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...