МААМ-картинки

«Правильно говорить». Звуковая культура речи

Алина Гриднева
«Правильно говорить». Звуковая культура речи

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом. Нормальное функционирование речедвигательного и слухового аппаратов, наличие полноценной окружающей речевой среды — неотъемлемые условия своевременного и правильного формирования звуковой культуры речи.

Публикация «„Правильно говорить“, Звуковая культура речи» размещена в разделах

В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи дошкольников нами решаются задачи формирования у них правильного звукопроизношения, четкого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами, развития голосового аппарата (умения регулировать громкость произнесения слов и фраз, выработки умеренного темпа речи, правильного речевого дыхания, навыков умелого использования интонационных средств выразительности (изменение в зависимости от содержания высказывания высоты и силы голоса, темпа речи и т. д.).

Работу по воспитанию звуковой культуры речи осуществляем систематически не только на специальных речевых занятиях, но и включаем в содержание других занятий. Например, в процессе прослушивания музыки, во время пения, выполнения музыкально- ритмических движений решается одновременно и ряд задач, направленных на развитие речевого дыхания, слухового внимания, голоса, темпа речи и др.

Для воспитания звуковой культуры речи используем утреннюю речевую гимнастику, прогулки. Так, во время утренней речевой гимнастики тренируем артикуляционный аппарат детей, уточняем и закрепляем в игровой форме произношение того или иного звука; на прогулке и в другие режимные моменты - упражняем отдельных детей в отчетливом произношении слов, в правильном употреблении интонационных средств выразительности. В вечерние часы организуем индивидуальные и групповые подвижные, хоровые, речевые дидактические игры, например, с целью закрепления правильного произношения звуков, тренировки детей в длительном выдохе воздуха через рот. Работу вне занятий организуем с подгруппой детей, а также в индивидуальном порядке. Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь детям своевременно овладеть всеми сторонами звучащей речи.

Работая над звуковой культурой речи детей, формируем активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, ее связность, что в конечном итоге является подготовкой детей к школе, обеспечивает полноценное интеллектуальное и личностное развитие ребенка и успешную социализацию. Таким образом, направление моей профессиональной -деятельности целиком согласуется с целями деятельности дошкольного образовательного учреждения, в котором я осуществляю свою деятельность.

За период педагогической деятельности в МБДОУ № 1 «Семицветик» нами проделана следующая работа.

Разработаны:

Педагогический проект «В стране сказок» https://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php/В_стране_сказок по развитию звуковой культуре речи с использованием фольклора во второй младшей группе,

Мерспективный план по звуковой культуре речи с использованием пальчиковой гимнастики в средней группе https://drive.google.com/?usp=chrome_app&usp=chrome_app&authuser=0#my-drive

Методические рекомендации для педагогов «Взаимосвязь фольклора и звуковой культуры речи дошкольника» https://drive.google.com/?usp=chrome_app&usp=chrome_app&authuser=0#my-drive

Методические рекомендации для родителей «Как говорит Ваш ребенок»,

Развлечения и конспекты занятий по развитию речи детей 4-го года жизни https://drive.google.com/?usp=chrome_app&usp=chrome_app&authuser=0#my-drive

Подобрана картотека методических рекомендаций, материалов из опыта работы других детских садов по приобщению дошкольников к русской народной культуре.

Создан личный сайт с возможностью консультативной работы для коллег и родителей https://www66.jimdo.com/app/auth/signin/index/

Учувствовала в обсуждении статьи Предметно-развивающая среда для развития речи в ДОУ :Статьи Фестиваля «Открытый урок»

Проведены:

Консультации для родителей и педагогов

Открытые занятия для педагогов с детьми 1-й младшей и 2-й младшей групп.

С воспитанниками стали призерами во всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Зима в гостях у сказки», https://www.ginger-cat.ru/index.php?dpt=works&page=210&product_id=108

Участвовала в смотрах-конкурсах, проходивших в МБДОУ «Семицветик» :

Победа в конкурсе «Лучший центр двигательной активности»

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Проект «Учись говорить правильно» 1. Краткая аннотация проекта «Учись говорить правильно» 2. Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме – формированию чистой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правильно говорить». Звуковая культура речи
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 17:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД