Папки-передвижки

«Цветной песок». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

Гриненко Юлия
«Цветной песок». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

Задачи: Познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); научить пользоваться теркой. Закрепить знания детей о свойствах песка, развивать любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.

Материалы: Песок, цветные мелки, прозрачная ёмкость (баночки с крышечками, два мешочка мелкие терки, миски, ложки или палочки, мелкие предметы.

Публикация «„Цветной песок“, Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Ход занятия : К детям прилетел Галчонок Любознайка. Галчонок просит детей отгадать, что у него в мешочках. Дети пробуют определить на ощупь. (В одном мешочке – песок, в другом кусочки мела.) Воспитатель: Давайте откроем мешочки и проверим что у нас в них. Воспитатель и дети открывают мешочки и рассматривают содержимое. Воспитатель: Что это ребята? Дети: Песок. Воспитатель: Правильно, а что с ним можно делать? Воспитатель: Посмотрите, а в этом мешочке что? Дети: Мел. Воспитатель: Какого цвета мел? Дети: Разноцветный. Воспитатель: Потрогайте, какой мел на ощупь. Можно ли его сломать? Дети: Можно. Воспитатель: Для чего нужен мел? Дети: Им можно рисовать. Галчонок Любознайка спрашивает: Ребята может ли песок быть цветным? Ответы детей… Галчонок: Как его сделать цветным? Ответы детей…. Галчонок: Что будет,если мы песок перемешаем с цветными мелками? Ответы детей… Галчонок: Как сделать,чтобы мел был сыпучим,как песок? Ответы детей…. Галчонок Любознайка: Хвастается, что у него есть инструмент для превращения мела в мелкий порошок.

Показывает детям терку и спрашивает, что это такое? Как ею пользоваться? Дети по примеру галчонка берут миски, терки и трут мел. Галчонок спрашивает, что получилось? Дети: Да. Галчонок: Какого цвета, у тебя Катя порошок (Спрашивает каждого ребенка) Галчонок: А теперь мы будем делать цветной песок. Дети насыпают песок в миску и перемешивают его ложечками или палочками. Галчонок: давайте теперь рассмотрим наш песок. Как мы можем использовать этот красивый песок. Дети: Мы будем из него делать красивые картины. Галчонок: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть. Показывает прозрачную ёмкость, заполненную разноцветными слоями песка, и спрашивает детей: «Как можно быстро найти спрятанные предметы?» Дети: Предлагают свои варианты. Воспитатель: Ребята перемешивать песок руками нельзя, палочкой тои ложкой тоже нельзя, и показывает способ выталкивания из песка предмет путем встряхивания сосуда. Галчонок: Ребята, что произошло с разноцветным песком? Ответы детей: Мы, таким образом быстро нашли предмет который был в песке и песок перемешали. Дети прячут в прозрачную баночку мелкие предметы, засыпают их слоями разноцветного песка, закрывают баночки крышками и показывают галчонку, как они быстро находят спрятанный предмет и перемешивают песок. Галчонок Любознайка на прощание дарит всем цветные мелки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Задачи: 1. Обучающие Познакомить: -детей со способом изготовления цветного песка (перемешиванию с гуашью разного цвета); -со способом изготовления.

План кружка по экспериментированию (средняя группа) Октябрь. 1. Нюхаем, трогаем, пробуем. Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветной песок». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 16 мая 2014 в 13:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД