План кружка по экспериментированию (средняя группа)

Мария Солоницына
План кружка по экспериментированию (средняя группа)

Октябрь.

1. Нюхаем, трогаем, пробуем.

Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запахи; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять вкус).

2. Почему все звучит?

Цель: Подвести детей к пониманию причины возникновения звука – колебание предметов.

3. Прозрачная вода.

Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

4. Вода принимает форму.

Цель: Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Ноябрь.

1. Какие предметы могут плавать.

Цель: Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

2. Делаем мыльные пузыри.

Цель: Познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленочку.

3. Подушка из пены.

Цель: Развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть предметов зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).

4. Окрашивание воды.

Цель: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная, не имеет запаха, но может приобрести запах и цвет, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах. Помочь детям выявить зависимость скорости растворения вещества от температуры воды.

Декабрь.

1. Замерзшая вода.

Цель: Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

2. Взаимодействие воды и снега.

Цель: Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Выявить способность воды остывать под действием внешних условий. Сравнить свойства воды и снега: прозрачность, текучесть, хрупкость, твердость. Проверить способность снега под действием тепла превращаться в воду.

3. Поиск воздуха.

Цель: Обнаружить воздух.

4. Что в пакете?

Цель: Формировать умение детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве.

Январь.

1. Пузырьки – спасатели.

Цель: Выявить, что воздух легче воды, он имеет силу.

2. Волшебная рукавичка.

Цель: Выявить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Февраль.

1. Все увидим, все узнаем.

Цель: Познакомить детей с прибором-помощникос – лупой и ее назначение.

2. Каждому камешку свой домик.

Цель: Классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней игровых целях.

3. Свет повсюду.

Цель: Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природными (солнце, луна, костер, искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

4. Свет и тень.

Цель: Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Март.

1. У кого какие детки.

Цель: Научить детей выделять общее в строении семян фруктов (наличие ядрышка). Побудить детей к названию строения семян фруктов: ядрышко, оболочка.

2. У кого какие детки.

Цель: Научить детей выделять общее в строении семян овощей (наличие ядрышка). Побудить детей к названию строения семян овощей: ядрышко, оболочка.

3. Проращивание семян.

Цель: Выявить фактор внешней среды – воду – как существенную необходимость для роста и развития семян.

4. Растения и свет.

Цель: Показать, что свет играет важную роль в жизни растений.

Апрель.

1. Таинственные картинки.

Цель: Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

2. Угадай-ка.

Цель: Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

3. Песочная страна.

Цель: Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

4. Цветной песок.

Цель: Познакомить со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); научить пользоваться теркой.

Май.

1. Посадим дерево.

Цель: Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

2. Солнечные зайчики.

Цель: Научить детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков»

3. Как спрятаться бабочкам?

Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Публикации по теме:

«Любознайка». Перспективный план кружковой работы с детьми средней группы дата № занятия цель сентябрь 1 Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Закрепить представления детей об органах чувств, их значении (уши.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План кружка по экспериментированию (средняя группа)
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 09:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...