План кружка по экспериментированию (средняя группа)

Мария Солоницына
План кружка по экспериментированию (средняя группа)

Октябрь.

1. Нюхаем, трогаем, пробуем.

Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запахи; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять вкус).

2. Почему все звучит?

Цель: Подвести детей к пониманию причины возникновения звука – колебание предметов.

3. Прозрачная вода.

Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

4. Вода принимает форму.

Цель: Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Ноябрь.

1. Какие предметы могут плавать.

Цель: Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

2. Делаем мыльные пузыри.

Цель: Познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленочку.

3. Подушка из пены.

Цель: Развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть предметов зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).

4. Окрашивание воды.

Цель: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная, не имеет запаха, но может приобрести запах и цвет, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах. Помочь детям выявить зависимость скорости растворения вещества от температуры воды.

Декабрь.

1. Замерзшая вода.

Цель: Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

2. Взаимодействие воды и снега.

Цель: Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Выявить способность воды остывать под действием внешних условий. Сравнить свойства воды и снега: прозрачность, текучесть, хрупкость, твердость. Проверить способность снега под действием тепла превращаться в воду.

3. Поиск воздуха.

Цель: Обнаружить воздух.

4. Что в пакете?

Цель: Формировать умение детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве.

Январь.

1. Пузырьки – спасатели.

Цель: Выявить, что воздух легче воды, он имеет силу.

2. Волшебная рукавичка.

Цель: Выявить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Февраль.

1. Все увидим, все узнаем.

Цель: Познакомить детей с прибором-помощникос – лупой и ее назначение.

2. Каждому камешку свой домик.

Цель: Классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней игровых целях.

3. Свет повсюду.

Цель: Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природными (солнце, луна, костер, искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

4. Свет и тень.

Цель: Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Март.

1. У кого какие детки.

Цель: Научить детей выделять общее в строении семян фруктов (наличие ядрышка). Побудить детей к названию строения семян фруктов: ядрышко, оболочка.

2. У кого какие детки.

Цель: Научить детей выделять общее в строении семян овощей (наличие ядрышка). Побудить детей к названию строения семян овощей: ядрышко, оболочка.

3. Проращивание семян.

Цель: Выявить фактор внешней среды – воду – как существенную необходимость для роста и развития семян.

4. Растения и свет.

Цель: Показать, что свет играет важную роль в жизни растений.

Апрель.

1. Таинственные картинки.

Цель: Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

2. Угадай-ка.

Цель: Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

3. Песочная страна.

Цель: Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

4. Цветной песок.

Цель: Познакомить со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); научить пользоваться теркой.

Май.

1. Посадим дерево.

Цель: Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

2. Солнечные зайчики.

Цель: Научить детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков»

3. Как спрятаться бабочкам?

Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Публикации по теме:

«Любознайка». Перспективный план кружковой работы с детьми средней группы дата № занятия цель сентябрь 1 Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Закрепить представления детей об органах чувств, их значении (уши.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План кружка по экспериментированию (средняя группа)
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 09:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...