Лучший педагог года

Закаливающие процедуры в средней группе

Чайко Ольга Анатольевна
Закаливающие процедуры в средней группе

Закаливание воздухом, водой, солнцем.

Дыхательная гимнастика после сна.

Обширное умывание (руки до локтя, лицо, шея)

Комплекс контрастных закаливающих процедур

Главные цели:

• Гармоничное физическое и духовное развитие детей;

• Формирование основ здорового образа жизни;

• Творческое развитие личности каждого ребенка.

Задачи:

• Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

Публикация «Закаливающие процедуры в средней группе» размещена в разделах

• закреплять навыки проведения самомассажа рук, живота, стопы, активизируя биологически активные точки;

• проводить профилактику плоскостопия;

• формировать правильную осанку;

• осуществлять комплекс закаливающих процедур : воздушные ванны, босохождение, обширное умывание (рук, лица, шеи);

• учить к осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая своё самочувствие;

• закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

• воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

Материал: музыкальное сопровождение, массажные рукавички, дорожка «Здоровье» с разными наполнителями, «Пуговичный коврик.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

Содержание гимнастики – побудки:

• Пробуждение

• Использование музыкального сопровождения.

• Использование художественного слова.

• Гимнастика в постели.

• Малоподвижная игра

• Самомассаж

• Дыхательная гимнастика.

Закаливающие процедуры (босоножье)

• Упражнения на предупреждение плоскостопия.

• Ходьба по дорожке «Здоровья» (с различными наполнителями)

• Обширное умывание (рук, лица, шеи);

• Массаж махровой рукавицей.

Использование социо-игрового подхода: выбор товарища (дыхательное упражнение сдуем снежинку, массаж махровой рукавицей)

Ход гимнастики-побудки:

I. Гимнастика в постели:

1. Звучит лёгкая музыка. Дети просыпаются.

Тихо-тихо колокольчик позвени

Всех мальчишек и девчонок разбуди!

Все проснулись-потянулись

И друг другу улыбнулись!

2. «Поворот за поворотом.»

И. /П. лежа в постели, руки вдоль туловища. Повороты вправо, влево головой. (3-4 раза).

“Поворот за поворотом.

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражнение,

Весело тебе и мне”.

3. «Мы шагаем по дорожке»

И. /П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги, езда на велосипеде.

(3-4 раза)

Выпал снег, лежат сугробы-

Выше ножки поднимай.

Перешагивай сугробы-

Выше ноги поднимай.

5. Игра лежа в постели «Холодно-тепло» (напряжение и расслабление мышц). И. п: лёжа на спине. На табличку «холодно» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На табличку «тепло» дети раскрываются, показывая, что им тепло. (Повторить 3 раза.)

II. Самомассаж сидя в кровати:

1. Массаж рук.

И. /П. сидя по-турецки, потереть ладонь о ладонь, пока они не нагреются.

Круговыми движениями растирать внешнюю сторону кисти. (1 мин)

Снег поймали мы в ладошки,

Снег согреем мы немножко.

Разотрем им пальцы, руки.

Снег холодный - просто супер!

Наши пальцы веселит,

Укрепляет и бодрит.

III. Дыхательная гимнастика.

Дыхательное упражнение «Сдуем снежинку, подвешенную на потолок».

Ходьба босыми ногами друг за другом.

1. Дети строятся друг за другом.

Ходьба по ребристым, массажным дорожкам. (3 раза)

“Ходим, ходим по дорожкам,

Лечим, лечим наши ножки.

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите”.

IV. Обширное умывание и обтирание:

1.“Надо, надо нам умыться,

Где тут чистая водица?

Руки моем раз, два. (Сверху вниз обливаем водой.)

Шейку моем три (Обливаем шею.)

И лицо мы умываем-четыре

Полотенцем вытираем - пять”. (Обтирание полотенцем руки сверху вниз, шею, лицо.)

V. Обтирание массажными рукавичками:

Дети на руки одевают рукавички, выстраиваются друг за другом паровозиком. Начинают поглаживать грудь, растирать ее и снова гладить. Дети меняются рукавичкой с товарищем и массируют спину друг другу.

VI. Дети идут одеваться.

«Пусть летят к нам в комнату,

Все снежинки белые.

Не боимся холода,

Мы зарядку сделали!».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Закаливающие процедуры летом»Фотоотчет «Закаливающие процедуры летом» Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие конкретные задачи: – повысить стойкость детского организма в борьбе.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Самый драгоценный дар, который человек получает.

Конструирование в средней группеКонструирование в средней группе Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми в средней.

Консультация для родителей «Закаливающие процедуры»Консультация для родителей «Закаливающие процедуры» Консультация для родителей:ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ. Закаливание – одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни взрослых и детей. Под.

Мастер-класс «Закаливающие коврики-дорожки»Мастер-класс «Закаливающие коврики-дорожки» В последнее время врачи фиксируют увеличение количество детей с плоскостопием, с проблемами опорно-двигательного аппарата. Конечно для.

Новый год в средней группе Дети под песню "Российский Дед Мороз" вбегают в зал и обходят вокруг елки. Ведущая. Здравствуйте дети и гости. Сегодня мы собрались в нашем.

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Закаливающие процедуры в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 05:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД